resolved childhood asthma/atopy

Russian translation: контролируемая астма детского возраста

English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: resolved childhood asthma/atopy
Полное предложение:
History of syndrome that required systemic steroids or immunosuppressive medications, except for subjects with vitiligo or resolved childhood asthma/atopy.

Интересует перевод слова «resolved» в данном контексте. Какой вариант здесь будет лучшим? «разрешившаяся детская астма»? «детская астма без симптомов во взрослом возрасте»?
Roman Shchadnov
Russian Federation
Russian translation:контролируемая астма детского возраста
Explanation:
Если речь идет о взрослых пациентах, то "контролируемая атопическая астма в анамнезе"

Упоминание "атопии" говорит о наличии генетического фактора при возникновении симптомов астмы у детей. в связи с этим возможность рецидива может сохраняться.
https://www.polismed.com/articles-bronkhial-naja-astma-01.ht...
Атопия обусловлена генами, находящимися на 11 хромосоме и которые отвечают за синтез иммуноглобулнов Е (IgЕ). IgЕ - это активное антитело.....

http://www.pediatr-russia.ru/pediatr/press/article_7.html

В данном отчете основное внимание уделяется концепции, отражающей цель лечения астмы, как достижение и поддержание кли­нического контроля. Контроль астмы оп­ределяется как:

отсутствие дневных симптомов (< 2 раз в неделю);
отсутствие ограничений ежедневной активности, включая физические упражнения;
отсутствие ночных симптомов или пробуж­дений из-за астмы;
отсутствие потребности в препаратах, ку­пирующих симптомы (< 2 раз в неделю);
нормальные или близкие к нормальнымпоказатели функции легких;
отсутствие обострений.

https://medi.ru/klinicheskie-rekomendatsii/bronkhialnaya-ast...
Примеры диагнозов

Бронхиальная астма, атопическая форма, легкое интермиттирующее течение, контролируемая, период ремиссии

Selected response from:

Hanna Nosova
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4врожденная аллергическая астма
Nataly Vakulenko
3контролируемая астма детского возраста
Hanna Nosova


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
контролируемая астма детского возраста


Explanation:
Если речь идет о взрослых пациентах, то "контролируемая атопическая астма в анамнезе"

Упоминание "атопии" говорит о наличии генетического фактора при возникновении симптомов астмы у детей. в связи с этим возможность рецидива может сохраняться.
https://www.polismed.com/articles-bronkhial-naja-astma-01.ht...
Атопия обусловлена генами, находящимися на 11 хромосоме и которые отвечают за синтез иммуноглобулнов Е (IgЕ). IgЕ - это активное антитело.....

http://www.pediatr-russia.ru/pediatr/press/article_7.html

В данном отчете основное внимание уделяется концепции, отражающей цель лечения астмы, как достижение и поддержание кли­нического контроля. Контроль астмы оп­ределяется как:

отсутствие дневных симптомов (< 2 раз в неделю);
отсутствие ограничений ежедневной активности, включая физические упражнения;
отсутствие ночных симптомов или пробуж­дений из-за астмы;
отсутствие потребности в препаратах, ку­пирующих симптомы (< 2 раз в неделю);
нормальные или близкие к нормальнымпоказатели функции легких;
отсутствие обострений.

https://medi.ru/klinicheskie-rekomendatsii/bronkhialnaya-ast...
Примеры диагнозов

Бронхиальная астма, атопическая форма, легкое интермиттирующее течение, контролируемая, период ремиссии



Hanna Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

1 day 7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
врожденная аллергическая астма


Explanation:
Так как далее по тексту идет пояснение, какая астма - "атопия", что означает "разновидность аллергии, при которой у человека имеется врожденная или конституциональная предрасположенность к развитию аллергических реакций (например, сенной лихорадки, аллергической астмы, атопической экземы) при контакте с аллергеном" (https://vocabulary.ru/termin/atopija.html), то имеется ввиду аллергическая астма, а слово resolved обозначает принадлежность к периоду ее возникновения, т.е. детству

Nataly Vakulenko
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian