KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

manganese psychosis

Russian translation: марганцовый психоз


15:08 Jun 26, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Toxicology, MSDS
English term or phrase: manganese psychosis
Stroka iz MSDS - otdelnie bolezni/simptomi - toksiceskoe vozdeistvie himikatov na organizm.
Vents Villers
Russian translation:марганцовый психоз
Explanation:
Энциклопедический словарь медицинских терминов:

¶психоз марганцовый (р. manganica) — П., возникающий при ¶интоксикации марганцем; проявляется сонливостью, нарастающей апатией, психической истощаемостью, насильственным смехом или плачем.
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Spasibo, Martinique:)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6марганцовый психоз
Martinique
4 +2синдром марганцевого бешенстваAndrey Belousov
4интоксикационный психоз в результате действия марганца
Ann Nosova


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
синдром марганцевого бешенства


Explanation:
Токсическое действие Mn - синдром марганцевого бешенства, проявляющегося психическими нарушениями и паркинсоноподобной симптоматикой - было описано ...
www.rmj.ru/rmj/t4/n5/inter.htm (27 КБ)

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 108

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxirishka17
3 mins
  -> Thanks, irishka17!

agree  Anna Tomashevskaya
4 mins
  -> Thanks, Anna!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
марганцовый психоз


Explanation:
Энциклопедический словарь медицинских терминов:

¶психоз марганцовый (р. manganica) — П., возникающий при ¶интоксикации марганцем; проявляется сонливостью, нарастающей апатией, психической истощаемостью, насильственным смехом или плачем.

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Spasibo, Martinique:)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
25 mins
  -> Спасибо :)

agree  ilbe
2 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Natalie: марганцЕвый?///Криминала в любом случае не будет, можно и так, и так - просто "марганцЕвый" через Е чаще встречается
5 hrs
  -> Я и сама сначала искала на марганцЕвый, но в ЭСМТ -- через "о" (у Вентса все равно конечный язык перевода -- не русский, так что криминала не будет :)

agree  Rusinterp: мой медицинский словарь (англо-русский) дает "марганцевый психоз"
6 hrs
  -> "Е" прямо-таки напрашивается. Я согласная! Спасибо :)

agree  Vladimir Vaguine: у Ожегова - марганцОвый, у Ефремовой и Ушакова - оба варианта. Обычный дублет :)
17 hrs
  -> В подкрепление пущена тяжелая артиллерия :)))

agree  Svetlana Potton
7 days
  -> Спасибо :)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
интоксикационный психоз в результате действия марганца


Explanation:
Я согласна с термином "марганцовый психоз"- но это, увы,одна-единственнная (может быть есть еще одна)ссылка. Их очень мало-
именно в таком сочетании. Даже в англоя зычной литературе, хотя там этот диагноз более устойчив, не всегда используют именно это выражение.Конечно, выбор за автором перевода-но это еще один возможный вариант.
http://www.narcom.ru/cabinet/drugs/sequela/seq_stim.html
Психозы интоксикационные
Разновидность симптоматических психозов, возникают при острых и хронических интоксикациях. Острые П.и. протекают по типу острых экзогенных реакций, затяжные абстрагированные) — с выраженной астенией, гиперестетической лабильностью, и, чаще чем острые, приводят к формированию органического психосиндрома с психопатизацией и эпилептиформными проявлениями. Известная специфика клинической картины обусловлена характером токсического вредного фактора, например, при длительных П.и. в связи с интоксикацией ртутью Отмечается дизартрия, атаксия, тремор, при П.и., вызванных свинцом, — эпилептиформные припадки, выраженные нарушения памяти н др.
http://www.healthandage.com/html/res/com/ConsSupplements/Man...
В технологии производства наркоманы используют уксусную кислоту и марганцовку (перманганат калия), часть которого остается в готовом растворе.Воздействие солей марганца на нервную систему приводит к развитию специфического поражения нервной системы, известного как марганцевая энцефалополиневропатия. Она включает марганцевое слабоумие и параличи конечностей (преимущественно ног).
Chronic poisoning is in two forms, pulmonary and nervous. Former is normally associated with high silica contents as "manganese pneumoconiosis" or may be as "manganese pneumonia". Nervous form has three phases. Initial phase is difficult to diagnose and includes asthenia, anorexia, headache, vertigo, apathy, emotional and behavioral disorders, bouts of excitability "manganic psychosis", unsteady gait, back pain, sexual excitement followed by hypogenesis. Withdrawal at initial stages will arrest the course of disease Health Hazard Data - Manganese:
http://www.r-t-o-l.com/modules.php?name=News&file=article&si...
Manganese rarely causes side effects when taken orally. It is possible, however, for manganese toxicity to occur in those who regularly inhale manganese vapors, such as industrial workers in steel mills and mines. Potential symptoms of such toxicity include loss of appetite, headaches, leg cramps, muscle rigidity, tremors, convulsions, extreme irritability, acts of violence, and hallucinations. Manganese toxicity has also been seen in individuals who received very high amounts of intravenous nutrition (containing manganese) administered over long periods of time.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 413