KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

platinum-based chemotherapy

Russian translation: [схемы] химиотерапии на основе [препаратов] платины


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:platinum-based chemotherapy
Russian translation:[схемы] химиотерапии на основе [препаратов] платины
Entered by: Rusinterp

19:03 Jun 27, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / oncology/clinical trials
English term or phrase: platinum-based chemotherapy
the subject has previously received a platinum based chemotherapy regimen.
Можно ли сказать, что пациент прошел курс химиотерапии с применением препаратов на платиновой основе?
Rusinterp
[схемы] химиотерапии на основе [препаратов] платины
Explanation:
Платину одну, как правило, никогда не используют, обычно в сочетании с другими противоопухолевыми средствами. Но ваш собственный вариант вполне годится.

Параллельные цитаты из русского перевода Harrison's Principles of Internal Medicine:
Women who present with increased abdominal girth and a pelvic mass or pain and who are found to have adenocarcinoma throughout the peritoneal cavity but without a clear site of origin also may benefit from ***platinum-based*** chemotherapy.
Полихимиотерапевтические схемы на ¶основе препаратов ¶платины часто позволяют добиться успеха при лечении женщин с так называемым первично-брюшинным папиллярным серозным раком.

Particularly for patients in whom a primary site is discovered in the head or neck, definitive local therapy (external beam radiation or radical neck dissection) combined with ***platinum-based*** chemotherapy may lead to prolonged survival
Дистанционное облучение шеи или фасциально-футлярное иссечение клетчатки шеи в сочетании с полихимиотерапией на ¶основе препаратов ¶платины увеличивают выживаемость, в частности, при злокачественных опухолях головы и шеи.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-06-27 19:20:42 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, нет, вгляделась в ваш вариант -- \"препаратов на платиновой основе\"... Нет, не годится. Это не препараты на платиновой основе, а химиотерапия на основе препаратов платины (самый известный из них -- цисплатин).

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-06-27 19:34:16 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и примеры из сети:

... по сравнению комбинации паклитаксел/платина и обычной ***химиотерапии на основе платины*** у больных с раком яичников, дающих рецидив через шесть или более ...
medi.ru/doc/0446059.htm

...***химиотерапия схемами на основе платины*** становится значительно более привлекательным методом лечения, ...
www.rosoncoweb.ru/library/asco/37/08.htm
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Спасибо! Извините за изначальную путаницу в выборе ответа - рука дрогнула не там где надо... :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1[схемы] химиотерапии на основе [препаратов] платины
Martinique
4химиотерапия препаратами платины
Jarema


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
химиотерапия препаратами платины


Explanation:
химиотерапия препаратами платины.
Меня так редактор поправлял.

Или ваш вариант.


--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-06-27 19:06:27 GMT)
--------------------------------------------------

Химиотерапия паклитакселом в сочетании с препаратом платины по сравнению с обычной химиотерапией препаратом платины у женщин с рецидивом рака яичников ...
Мы оценили относительные преимущества химиотерапии препаратами платины для выживания в опытном порядке в подгруппах, определенных на основе группы ...
medi.ru/doc/0446059.htm

неэффективность первой линии химиотерапии препаратами платины и паклитакселом (прогрессирование или стабилизация ...
www.rosoncoweb.ru/library/jco/02/05/04.htm

Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 84

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
[схемы] химиотерапии на основе [препаратов] платины


Explanation:
Платину одну, как правило, никогда не используют, обычно в сочетании с другими противоопухолевыми средствами. Но ваш собственный вариант вполне годится.

Параллельные цитаты из русского перевода Harrison's Principles of Internal Medicine:
Women who present with increased abdominal girth and a pelvic mass or pain and who are found to have adenocarcinoma throughout the peritoneal cavity but without a clear site of origin also may benefit from ***platinum-based*** chemotherapy.
Полихимиотерапевтические схемы на ¶основе препаратов ¶платины часто позволяют добиться успеха при лечении женщин с так называемым первично-брюшинным папиллярным серозным раком.

Particularly for patients in whom a primary site is discovered in the head or neck, definitive local therapy (external beam radiation or radical neck dissection) combined with ***platinum-based*** chemotherapy may lead to prolonged survival
Дистанционное облучение шеи или фасциально-футлярное иссечение клетчатки шеи в сочетании с полихимиотерапией на ¶основе препаратов ¶платины увеличивают выживаемость, в частности, при злокачественных опухолях головы и шеи.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-06-27 19:20:42 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, нет, вгляделась в ваш вариант -- \"препаратов на платиновой основе\"... Нет, не годится. Это не препараты на платиновой основе, а химиотерапия на основе препаратов платины (самый известный из них -- цисплатин).

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-06-27 19:34:16 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и примеры из сети:

... по сравнению комбинации паклитаксел/платина и обычной ***химиотерапии на основе платины*** у больных с раком яичников, дающих рецидив через шесть или более ...
medi.ru/doc/0446059.htm

...***химиотерапия схемами на основе платины*** становится значительно более привлекательным методом лечения, ...
www.rosoncoweb.ru/library/asco/37/08.htm

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Спасибо! Извините за изначальную путаницу в выборе ответа - рука дрогнула не там где надо... :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Kudria: Привет Вашим рыженьким от наших ;-)!
1 hr
  -> Взаимно :)