KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

sore и ulcer

Russian translation: изъязвление и язва


12:35 Aug 6, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: sore и ulcer
...the center of the swollen area will usually deepen, begin to develop a sore or ulcer usually about 1 cm...

Подскажите, какая разница между sore-язвой и ulcer-язвой?
Natalya Zelikova
Ukraine
Russian translation:изъязвление и язва
Explanation:
An ulcer is an ***open sore*** caused by bacterial infection of the skin or mucous membrane.
http://www.websters-online-dictionary.org/definition/english...

Разница в том, что ulcer это как бы "заавансированная стадия" sore; ulcer - открытая язва, тогда как sore - как бы "начальная стадия" язвы, воспаленное болезненное место; по-русски, пожалуй, подходит только слово "изъязвление". Иначе можно было бы сказать "мелкие язвочки", но это звучит чересчур разговорно.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 39 mins (2004-08-06 22:15:18 GMT)
--------------------------------------------------

Основными причинами язвенных ЖКК являются:
- ***Острая язва*** или ***изъязвления*** слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки
http://www.library.by/shpargalka/belarus/medecine/002/med-05...
Так пишет Профессор А.М.Запруднов - зав. кафедрой педиатрии с детскими инфекциями факультета усовершенствования врачей Российского государственного университета, главный педиатр Департамента здравоохранения г.Москвы. Полагаю, что если он так написал, то и нам не зазорно было бы.

По поводу эрозии: с моей точки зрения это слово здесь не подходит по той причине, что речь об изъязвлении опухоли - это характерный ход болезни, в то время как эрозии могут иметь различную этиологию и быть вполне самостоятельным заболеванием

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 11 hrs 53 mins (2004-08-09 00:29:10 GMT)
--------------------------------------------------

\"Эрозия\" здесь такое же неподходящее слово, как и \"болячка\".


Вот еще немного цитат, как раз на тему опухолей:

... для него являются резкая болезненность или ***изъязвление опухоли***, затруднение движений ...
medzone.ru/que1/groups.php?grp=9&pg=23

... уровень инвазии, форма, локализа ция первичной
опухоли, ***изъязвление опухоли***, пол, возраст ...
www.rosoncoweb.ru/download/jonco/2001/04/4.pdf

Под доброкачественными опухолями ...
... нет. есть. 16. ***Изъязвление опухоли***: нет. есть.
17. R-логически – четкие границы опухоли. есть. ...
pn.medin.nsc.ru/files/sdv/opuhol/2.htm

история болезни ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ Ф. ...
... В дальнейшем наступает ***изъязвление опухоли*** и развитие перифокального воспаления. ...
www.saslib.ru/ref/arh/39/KDA-0028/index.txt
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо всем за помощь. В результате я использовала вариант "мелкая или более крупная язва". Ответ все-таки выбрала этот, т.к. "рана/ранка" и "эрозия" - однозначно неподходящие варианты...
Хотя если бы был предложен отдельный вариант "мелкие и крупные язвы", выбрала бы его.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2рану или язвуYuliya Panas
4 +1изъязвление и язва
Natalie
3Эрозия и язва
Ann Nosova
4 -1ранка и язва
protolmach


Discussion entries: 4





  

Answers


31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
sore и ulcer
ранка и язва


Explanation:
SДумаю, Вы правы.
Sore - язва (на коже), рана, открытое поражение кожи


protolmach
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Rostyslav Voloshchuk: Рана - механическое повреждение кожи или слизистой, а в тексте оригинала совершенно другой патологический процесс. См. любую медицинскую энциклопедию или словарь.
1 hr

32 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
sore è ulcer
рану или язву


Explanation:
центральная часть отечной зоны обычно углубляется, начиная образовывать рану или язву диаметром 1 см

Можно оставить только слово "язву", потому что слово sore также переводится как "язва". В западных мед. текстах очень часто встречается тавтология подобного рода, наверное, для непонятливых. Оно также переводится как "нарыв", но это сюда никак не подходит.

Yuliya Panas
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sandor
1 hr

neutral  Rostyslav Voloshchuk: Рана - механическое повреждение кожи или слизистой, а в тексте оригинала совершенно другой патологический процесс. См. любую медицинскую энциклопедию или словарь. Лучше уж просто язва.
1 hr

agree  Marina Aleyeva: я тоже думаю, что можно перевести одним словом
3 hrs

neutral  Ann Nosova: согласна с Rostyk -рана имеет другое значение
7 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
sore и ulcer
изъязвление и язва


Explanation:
An ulcer is an ***open sore*** caused by bacterial infection of the skin or mucous membrane.
http://www.websters-online-dictionary.org/definition/english...

Разница в том, что ulcer это как бы "заавансированная стадия" sore; ulcer - открытая язва, тогда как sore - как бы "начальная стадия" язвы, воспаленное болезненное место; по-русски, пожалуй, подходит только слово "изъязвление". Иначе можно было бы сказать "мелкие язвочки", но это звучит чересчур разговорно.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 39 mins (2004-08-06 22:15:18 GMT)
--------------------------------------------------

Основными причинами язвенных ЖКК являются:
- ***Острая язва*** или ***изъязвления*** слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки
http://www.library.by/shpargalka/belarus/medecine/002/med-05...
Так пишет Профессор А.М.Запруднов - зав. кафедрой педиатрии с детскими инфекциями факультета усовершенствования врачей Российского государственного университета, главный педиатр Департамента здравоохранения г.Москвы. Полагаю, что если он так написал, то и нам не зазорно было бы.

По поводу эрозии: с моей точки зрения это слово здесь не подходит по той причине, что речь об изъязвлении опухоли - это характерный ход болезни, в то время как эрозии могут иметь различную этиологию и быть вполне самостоятельным заболеванием

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 11 hrs 53 mins (2004-08-09 00:29:10 GMT)
--------------------------------------------------

\"Эрозия\" здесь такое же неподходящее слово, как и \"болячка\".


Вот еще немного цитат, как раз на тему опухолей:

... для него являются резкая болезненность или ***изъязвление опухоли***, затруднение движений ...
medzone.ru/que1/groups.php?grp=9&pg=23

... уровень инвазии, форма, локализа ция первичной
опухоли, ***изъязвление опухоли***, пол, возраст ...
www.rosoncoweb.ru/download/jonco/2001/04/4.pdf

Под доброкачественными опухолями ...
... нет. есть. 16. ***Изъязвление опухоли***: нет. есть.
17. R-логически – четкие границы опухоли. есть. ...
pn.medin.nsc.ru/files/sdv/opuhol/2.htm

история болезни ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ Ф. ...
... В дальнейшем наступает ***изъязвление опухоли*** и развитие перифокального воспаления. ...
www.saslib.ru/ref/arh/39/KDA-0028/index.txt

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4565
Grading comment
Спасибо всем за помощь. В результате я использовала вариант "мелкая или более крупная язва". Ответ все-таки выбрала этот, т.к. "рана/ранка" и "эрозия" - однозначно неподходящие варианты...
Хотя если бы был предложен отдельный вариант "мелкие и крупные язвы", выбрала бы его.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva: с изъязвлением не согласна, но согласна с тем, что ulcer is an open sore: я тоже такое нашла в разных источниках. Выходит, sore - более широкое понятие, чем ulcer :)
8 mins
  -> Так же, как и по-англ.это одно и то же (только там это 2 слова): sore - начало процесса, ulcer - слияние мелких изъязвдений в одну большую открытую язву

agree  Sergei Tumanov: предлагаю язвочку (начальной стадии)и язву (взрослую).
20 mins
  -> Наверное, еще лучше - просто "мелких и крупных язв"

disagree  Ann Nosova: согласна с Мариной-это два слова для обозначения одного и того же процессаПосмотрите,пожалуйста,примечание к ответу
3 hrs
  -> А это и есть один и тот же процесс

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
sore и ulcer
Эрозия и язва


Explanation:
Слово "эрозии"обозначают поверхностные нарушения целостного покрова слизистой (эрозивный гастрит,колит,пр.)
Язва- это более глубокое(распространяющееся вглубь нарушение).

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 58 mins (2004-08-06 20:34:17 GMT)
--------------------------------------------------

Вот ссылка, в которой описывается разница между эрозиями и язвами (эндоскопически) при гастрите(воспалении слизистой желудка).Поскольку речь в оригинальном тексте идет о слизистой кишечника, то отличия эпителиального покрова весьма незначительные. Термин \"эрозивный колит\" часто применяется при дизентерийных поражениях, а именно - при описании колоноскопической картины(такое же исследование,как гастроскопия,только аппарат вводится в прямую кишку, а не через рот в желудок). Дифференциальная диагностика язвенного колита и рака толстой кишки без этого обследования не может считаться полной и серьезной.
http://endoscopy71.boom.ru/a3.htm
В своей статье Dr. Weinstein классифицирует гастриты на три категории и обсуждает их различные клинические признаки, микроскопическую характеристику и клиническое значение. Эндоскопия и биопсия. Буквальное определение эрозии - частичное разрушение слизистой, которое не распространяется ниже мышечной пластинки слизистой оболочки на другой слой кишечной стенки - подслизистый слой. Язвы, напротив, являются повреждением слизистой, которое распространяется за пределы слизистой оболочки в подслизистый слой. При эндоскопии дифференцирование между эрозией и язвой произвольно, особенно при больших (больше 5 мм) поражениях, которые выглядят неглубокими. Поражения обычно описываются как эрозии, если они маленькие и их основание не углубленно или углубленно минимально. Типичная эрозия имеет белое основание, окруженное венчиком эритемы. Эти афтоподобные поражения часто множественные.


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 12 hrs 25 mins (2004-08-09 01:01:01 GMT)
--------------------------------------------------

Наталье- обратите внимание на то,что спрашивает Asker- \"после удаления опухоли пациенту назначают уколы, в месте введения которых образуются язвочки.....\"-нет уже опухоли...нечему распадаться.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 413

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: А я не согласна с эрозией. |||Анна, загляните в мой ответ, пожалуйста, все там написано.
1 hr
  -> спасибо за комментарий,но желательно бы выдвинуть причины-иначе "око за око..."

agree  NikSt: По идее, sore - болячка, рана, язва - более общий термин, включает и язву. Но если "язва" - это окончательный результат, то sore (эрозия) - это т.с. "промежуточный" результат (отсюда и "ощущение" процесса). Медики называют это эрозией. "Изъязвление" - это
1 day22 hrs
  -> спасибо