KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

bipolar disorder

Russian translation: биполярное расстройство

11:06 Oct 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / medical
English term or phrase: bipolar disorder
some damage to the brain,I think
Sultan
Russian translation:биполярное расстройство
Explanation:
-
Selected response from:

Konstantin Kisin
United Kingdom
Grading comment
Thanks a lot
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7маниакально-депрессивный психоз
Martinique
4 +2биполярное расстройство
Konstantin Kisin


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
биполярное расстройство


Explanation:
-

Konstantin Kisin
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thanks a lot

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: можно и так
2 hrs
  -> сенкс! :D

agree  Rostyslav Voloshchuk
7 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
маниакально-депрессивный психоз


Explanation:
В отечественной психиатрии bipolar disorder соответствует маниакально-депрессивному психозу. Но иногда его переводят в лоб, как "биполярное расстройство", и никакой ошибки в этом нет. Просто разные классификации. Все зависит от целей и задач перевода.

Толковый словарь Стедмана:
bipolar disorder = an affective disorder characterized by the occurrence of alternating periods of euphoria (mania) and depression. ***Syn: manic-depressive psychosis***.

Цитата из американской Психиатрии и ее перевода:

Descriptors such as bipolar or manic-depressive evoke the image of patients whose moods regularly alternate between «up,» excessively happy, or «high» periods and «down,» excessively depressed, or «low» periods; in fact, alternating episodes rarely occur, and manic shifts probably account for less than 15% of all episodes in this diagnostic group. Manic and depressive states have been described for many centuries, but the notion of manic-depressive illness (MDI) per se was not proposed until the middle of the 19th century by Falret (la folie circulaire) and Baillarger (la folie a double forme). Later, Kraepelin added impetus to its recognition as a distinct disorder when he separated it from schizophrenia by pointing out its episodic course and the importance of abnormal moods in contrast to the thought disturbance of schizophrenia. Almost 60 years later in 1957, Leonhard further subdivided MDI by separating patients with mania and depression (bipolar) from those with depression or mania alone (monopolar, unipolar).

Часто считают, что МДП — это такое состояние, при котором периоды необычайного подъема, бурной радости и счастья чередуются с периодами спада, угнетения, подавленности. На самом же деле такое правильное чередование приступов, или фаз, встречается не так уж часто: депрессивные приступы возникают более чем в 6 раз чаще маниакальных. Маниакальные и депрессивные состояния были известны уже несколько веков назад, однако МДП был впервые описан лишь в середине XIX века в работах Фальре («циркулярный психоз») и Байярже («двойственный психоз»). Позже Крепелин выделил МДП в самостоятельную нозологическую единицу, отдифференцировав его от шизофрении на основании периодичности течения и преобладания в клинической картине эмоциональных нарушений, в отличие от расстройств мышления при шизофрении. Почти 60 лет спустя, в 1957 г., Леонгард подразделил МДП на биполярный (с маниакальными и депрессивными приступами) и монополярный (только с депрессивными или только с маниакальными приступами) типы.

Цитата из Внутренних болезней по Т. Харрисону (м, Практика, 2002):

Bipolar disorder is common, affecting approximately 3 million persons in the United States, but often difficult to diagnose. It is characterized by unpredictable swings in mood from mania (or hypomania) to depression. Some patients suffer only from recurrent attacks of mania, which in its pure form is associated with increased psychomotor activity, excessive social extroversion, decreased need for sleep, impulsivity and impairment in judgment, and expansive, grandiose, and sometimes irritable mood (Table 385.9). In severe mania, patients may experience delusions and paranoid thinking indistinguishable from that associated with schizophrenia. About half of all patients with bipolar disorder present with a mixture of psychomotor agitation and activation with dysphoria, anxiety, and irritability. It may be difficult to distinguish mixed mania from agitated depression. In some bipolar patients (bipolar II disorder), the full criteria for mania are lacking, and recurrent depressions are separated by periods of mild activation and increased energy (hypomania). In cyclothymic disorder, there are numerous hypomanic periods, usually of relatively short duration, alternating with clusters of depressive symptoms that fail to meet the criteria of major depression, either in severity or duration. The mood fluctuations are chronic and should be present for at least 2 years before the diagnosis is made.

МДП довольно распространен (в США им страдают примерно 3 млн человек), однако диагностика его нередко затруднена. Для МДП характерны не связанные с обстоятельствами колебания настроения от мании (или гипомании) до депрессии. У некоторых больных бывают только маниакальные приступы (фазы). Чистая мания характеризуется повышенной психомоторной активностью, чрезмерной общительностью, сниженной потребностью во сне, импульсивностью и расстройством суждений, резко приподнятым настроением и иногда гневливостью (табл. 385.9); в тяжелых случаях возможен параноидный шизофреноподобный бред. Примерно у половины больных МДП приступы характеризуются сочетанием психомоторного возбуждения с дисфорией, тревогой и гневливостью (смешанный маниакально-депрессивный приступ); иногда такие приступы сложно отличить от ажитированной депрессии. У некоторых больных депрессивные приступы чередуются с периодами несколько повышенной активности и прилива энергии, не отвечающими всем критериям ¶маниакального приступа; это — МДП с гипоманиакальными приступами (по DSM-IV — ¶биполярное расстройство II типа). При циклотимии частые и, как правило, короткие гипоманиакальные приступы перемежаются с периодами сниженного настроения, которые ни по тяжести, ни по продолжительности не удовлетворяют критериям депрессивного приступа. Течение МДП хроническое; для постановки диагноза заболевание должно длиться не менее 2 лет.




--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 51 mins (2004-10-05 13:58:03 GMT)
--------------------------------------------------

МДП = Маниакально-Депрессивный Психоз, стандартное сокращение

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Blithe
20 mins
  -> Спасибо :)

agree  Kaajamba
2 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Ann Nosova
3 hrs
  -> Спасибо :)

agree  protolmach
3 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Inna
3 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Konstantin Kisin: не заметил Вашего ответа, уверен Вы лучше разбираетесь в подобных вопросах++Я им пользуюсь регулярно но не для оценки переводов :)))
4 hrs
  -> Спасибо, Константин! Кстати, Вы не поверите, но я практически не пользуюсь Гуглом :)))

agree  Rostyslav Voloshchuk
4 hrs
  -> Спасибо :)