KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

Gay Men’s Health Crisis

Russian translation: Медицина для гомосексуалистов; Охрана здоровья гомосексуалистов


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Gay Men’s Health Crisis
Russian translation:Медицина для гомосексуалистов; Охрана здоровья гомосексуалистов
Entered by: Martinique

13:43 Oct 30, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: Gay Men’s Health Crisis
Место работы одного из экспертов по ВИЧ/СПИДу:
Gay Men’s Health Crisis, New York, NY

Вот сайт этой организации:
http://www.gmhc.org/about.html
Martinique
проблемы здоровья гомосексуалов
Explanation:
Сначала думала о "Критическом состоянии/положении здоровья....." или просто "Кризис....". Но мне кажется, что это характеризует какую-то точку в кривой, отражающей здоровье в данной конкретной популяции. Однако кризису более четверти столетия, получается, что он "хронический" или по меньшей мере, затянувшийся. Проблемы - в это понятие входит все, не только масса вопросов по ВИЧ-инфекции, но и гепатиты,трансплантация органов, психологические вопросы,пр.
Кстати, есть документ по адресу в сети :
http://www.un.org/russian/events/aids/guide.pdf
"Руководство для законодателей по вопросам ВИЧ/СПИДа, законодательства и прав человека" (Сборник ЮНЭЙДС). Там эта организация названа так:
"Медицинский кризис в связи со здоровьем гомосексуальных мужчин"
Однако я не совсем понимаю, что значит "медицинский кризис в связи со здоровьем"- получается, что их здоровье привело к кризису медицины? Тем не менее доказано, что во многих странах не они являются основными источниками. Вообще я надеюсь, что время, когда в газетах публиковали опусы наподобие " так им и надо...", " если от них избавиться, то все будет в порядке" и т.д.- ушло безвозвратно.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Большое спасибо всем за варианты и за обсуждение!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2проблемы здоровья гомосексуалов
Ann Nosova
2 +1Охрана здоровья геев
mk_lab
2Мужчины-гомосексуалисты в беде
Drunya


Discussion entries: 7





  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
gay men’s health crisis
Охрана здоровья геев


Explanation:
Не думаю, что есть официальное русское название этой организации. Единственная ссылка, которую удалось найти, звучит коряво, по крайней мере ничуть не лучше, чем любой свой "авторский" вариант:

...
по словам Рональда Джонсона, помощника исполнительного директора организации «Охрана
здоровья Геев» (Gay Men's Health Crisis), эти цифры «неудивительны». ...
www.gayboys.ru/ modules.php?name=News&file=article&sid=31

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Согласна с охраной здоровья - по-моему, это оптимальный вариант; не уверена насчет геев - на сайте ведь ясно написано, что он и для лесбиянок тоже (несмотря на название)
10 hrs

neutral  Rook: Мне кажется слова Health Crisis называют наличие проблемы, а не пути ее решения (по крайней мере только по названию), а слово гей в русском звучит с отрицательной коннотацией, чего в английском нет.
1 day 7 hrs

58 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
gay men’s health crisis
Мужчины-гомосексуалисты в беде


Explanation:
В общую кашу.

Хотелось сделать движение "За здоровье мужчин-гомосексуалистов", а получился какой-то подозрительный тост :-)

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: *all gay men and lesbians*- это выдержка из статейки об организации(адрес предоставлен автором вопроса), думаю, что женщин следует подключить тоже.....
5 hrs
  -> Вообще это странно, потому что men в современном мире никогда женщин не включает. Но если они расширились до лесбиянок, то тогда конечно...

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
gay men’s health crisis
проблемы здоровья гомосексуалов


Explanation:
Сначала думала о "Критическом состоянии/положении здоровья....." или просто "Кризис....". Но мне кажется, что это характеризует какую-то точку в кривой, отражающей здоровье в данной конкретной популяции. Однако кризису более четверти столетия, получается, что он "хронический" или по меньшей мере, затянувшийся. Проблемы - в это понятие входит все, не только масса вопросов по ВИЧ-инфекции, но и гепатиты,трансплантация органов, психологические вопросы,пр.
Кстати, есть документ по адресу в сети :
http://www.un.org/russian/events/aids/guide.pdf
"Руководство для законодателей по вопросам ВИЧ/СПИДа, законодательства и прав человека" (Сборник ЮНЭЙДС). Там эта организация названа так:
"Медицинский кризис в связи со здоровьем гомосексуальных мужчин"
Однако я не совсем понимаю, что значит "медицинский кризис в связи со здоровьем"- получается, что их здоровье привело к кризису медицины? Тем не менее доказано, что во многих странах не они являются основными источниками. Вообще я надеюсь, что время, когда в газетах публиковали опусы наподобие " так им и надо...", " если от них избавиться, то все будет в порядке" и т.д.- ушло безвозвратно.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 127
Grading comment
Большое спасибо всем за варианты и за обсуждение!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga-Translator
11 hrs
  -> thank you, Olga

agree  Rook
23 hrs
  -> thank you, Rook