International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

fix male Luer

Russian translation: с люэровским наконечником/ с люэровским фиксатором/коннектором


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fix male Luer
Russian translation:с люэровским наконечником/ с люэровским фиксатором/коннектором
Entered by: Ksenia ILINSKA

16:28 Nov 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments
English term or phrase: fix male Luer
Система церебральной защиты при стентировании сонной артерии.
Use only the supplied 30 ml syringe with **fix male Luer** + T-safety connector for inflation of the balloon.
Ksenia ILINSKA
Ukraine
с люэровским наконечником/ с люэровским фиксатором/коннектором
Explanation:
Мне кажется, что если уж упоминается шприц, то "male" можно в переводе опустить (может, мне просто не повезло, но я никогда не видел шприцов с "female" коннектором).

Male тут означает, что коннектор этот вставляется внутрь какого-то female коннектора той же системы (то есть Люэр). Если проводить аналогию, male = болт, а female = гайка.

Можно попробовать написать "мужской люэровский фиксатор" или "фиксатор системы Люэр мужского типа", но лично мне это "мужской" режет глаз.
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1с люэровским наконечником/ с люэровским фиксатором/коннектором
Maksym Nevzorov
3конус ЛюэраCherepanov
3с фиксированным (к шприцу) люэр-замком вставляемого (male-) типа
Roman Izhikov


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
fix male luer
с люэровским наконечником/ с люэровским фиксатором/коннектором


Explanation:
Мне кажется, что если уж упоминается шприц, то "male" можно в переводе опустить (может, мне просто не повезло, но я никогда не видел шприцов с "female" коннектором).

Male тут означает, что коннектор этот вставляется внутрь какого-то female коннектора той же системы (то есть Люэр). Если проводить аналогию, male = болт, а female = гайка.

Можно попробовать написать "мужской люэровский фиксатор" или "фиксатор системы Люэр мужского типа", но лично мне это "мужской" режет глаз.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 251

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Насчет male-female можно говорить вставляемая и ответная части разъема. Бывает, напр., Micron Filter with male and female luer lock.
35 mins
  -> Спасибо за дополнение, Павел.

58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
fix male luer
с фиксированным (к шприцу) люэр-замком вставляемого (male-) типа


Explanation:
Кажется, сократили fix(ed) male luer (lock). Бывает ведь и removable luer lock.

Roman Izhikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
fix male luer
конус Люэра


Explanation:
male-female для инъекционных систем, вроде как, переводятся как конус и канюля:

Диаметр канюли 0,5 мм, посадочныйконус ЛУЭР ...
goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/getfile.asp?doctype=ASIS&flid=7033353 –

а на другом имеется канюля или муфта, служащая для насадки на конус шприца. ...
www.vitaminov.net/rus-nurse_guide-patients-injections-10244...

... на конус к-рого насаживается игла или канюля, и шток с поршнем, ... Выпускают шприцы типа Люэра из термически и химически стойкого стекла, к-рые можно ...
www.golkom.ru/kme/25/3-377-2-1.html


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-11-01 19:52:57 GMT)
--------------------------------------------------

Шприцы инъекционные однократного ¦ТУ 64-2-506-91 ¦Филиал фармацевтического АО .... ¦89/413-8 ¦ ¦туберкулиновые с конусом "Люер", ¦ ¦НПО "Мединструмент" ...
lawsector.ru/data/norm24/stran11.htm



Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 99