KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

counterstaining

Russian translation: контрастное окрашивание, контрастирование


12:32 Nov 4, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / Histology
English term or phrase: counterstaining
Depending on the incubation length and potency of the hematoxylin used, counterstaining will result in a pale to dark blue coloration of cell nuclei
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:контрастное окрашивание, контрастирование
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-11-04 12:39:21 GMT)
--------------------------------------------------

http://medical-dictionary.thefreedictionary.com/counterstain...

www.rusmedserv.com/files/jprobrep/Re_04_04.pdf
Для контрастного окрашивания исполь-. зовался гематоксилин. ...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2008-11-04 12:45:18 GMT)
--------------------------------------------------

Еще попадается "контрокрашивание", но мне это кажется калькой. Хотя встречается и в русскоязычных работах:

ru-patent.info/21/40-44/2140282.html
Затем производили контрокрашивание стекол метиленовым синим (Sigma) путем разведения исходного раствора 1:100 в воде и нанесения на клетки на одну минуту. ...

itlab.anitex.by/msmi/bmm/04.2007/11.html
Хромоген диаминобензидин, контрокрашивание гематоксилином Майера (объектив х40, окуляр х10). Результаты и обсуждение. Все описанные случаи на основании ...
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5контрастное окрашивание, контрастирование
Maksym Nevzorov
4контрастирующая окраска; контрастирующее окрашивание
Alexander Ryshow


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
контрастирующая окраска; контрастирующее окрашивание


Explanation:
.

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
контрастное окрашивание, контрастирование


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-11-04 12:39:21 GMT)
--------------------------------------------------

http://medical-dictionary.thefreedictionary.com/counterstain...

www.rusmedserv.com/files/jprobrep/Re_04_04.pdf
Для контрастного окрашивания исполь-. зовался гематоксилин. ...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2008-11-04 12:45:18 GMT)
--------------------------------------------------

Еще попадается "контрокрашивание", но мне это кажется калькой. Хотя встречается и в русскоязычных работах:

ru-patent.info/21/40-44/2140282.html
Затем производили контрокрашивание стекол метиленовым синим (Sigma) путем разведения исходного раствора 1:100 в воде и нанесения на клетки на одну минуту. ...

itlab.anitex.by/msmi/bmm/04.2007/11.html
Хромоген диаминобензидин, контрокрашивание гематоксилином Майера (объектив х40, окуляр х10). Результаты и обсуждение. Все описанные случаи на основании ...


Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 251
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Konashenok
5 mins
  -> Спасибо, Антон.

agree  mas63
9 mins
  -> Благодарю.

agree  Ol_Besh
9 mins
  -> Спасибо.

neutral  Natalie: А баба Яга против! Я - за контр-окрашивание, потому что counterstaining - это окрашивание другим красителем в дополнение к основному, поэтому "контрастирование" никак не отражает сути процесса (и вызывает ненужные ассоциации с электронной микроскопией)
19 mins
  -> Спасибо, Натали, за комментарий. Но я тоже с Вами не согласен! (не согласен насчет бабы Яги)

agree  Pavel Nikonorkin
1 hr
  -> Благодарю, Павел.

agree  Natalie79
18 hrs
  -> Спасибо, Натали.