KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

grab bar

Russian translation: поручень

02:39 Jan 17, 2003
English to Russian translations [PRO]
Marketing - Medical: Instruments / Medical devices
English term or phrase: grab bar
It's a safety device for people coming home after surgery (or anyone that is handicapped, elderly, etc.) - usually installed near the toilet seat, in the bathtub, (sometimes even in public washrooms).
Yuri Geifman
Canada
Russian translation:поручень
Explanation:
может быть?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 02:47:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Поручень, закрепленный на стене, предотвращает скольжение и падения, которые особенно опасны в ванной.

http://www.vizavi.wallst.ru/invatur/medt.htm
Selected response from:

xxxxeni
Grading comment
Thanks everyone!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +12поручень
xxxxeni
4 +1Скоба, Скоба-поручень; Скоба поручня
xxxVera Fluhr


Discussion entries: 4





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +12
поручень


Explanation:
может быть?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 02:47:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Поручень, закрепленный на стене, предотвращает скольжение и падения, которые особенно опасны в ванной.

http://www.vizavi.wallst.ru/invatur/medt.htm

xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thanks everyone!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
24 mins

agree  Larissa Boutrimova
39 mins

agree  Mark Vaintroub
49 mins

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
1 hr

agree  Olga Demiryurek
3 hrs

agree  Myron Netchypor
4 hrs

agree  Olga Judina
5 hrs

agree  Nikolai Muraviev
6 hrs

agree  Yuliya Panas
8 hrs

agree  Andrew Vdovin: Absolutely
8 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
1 day 48 mins
  -> спасибо всем!

agree  xxxVera Fluhr: Не, ну я разве спорю, что это поручень? Просто он специфический, и называется "скоба-поручень", или "поручень-скоба" - форма у него такая. Юрий же хотел уточнить - вот я и уточняю. См. внизу примеры
1 day 1 hr
  -> Вера, я тоже с Вами не спорю, м.б. и так, как Вы говорите. Я просто этого выражения не слыхала, но это еще ничего не значит :) И спасибо.

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Скоба, Скоба-поручень; Скоба поручня


Explanation:
Юрий, есть еще термин "скоба-держатель", но, по-моему, он сюда не подходит. Слишком техничный.

Пример:
... На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью - скоба-поручень для облегчения посадки.
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Marder/marder.html

Авдий изловчился повиснуть в дверях, вернее за дверьми, уцепившись за железную скобу поручня.
http://www.serann.ru/t/t525_0.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 05:35:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот они, Юрий:

Поручень-скоба СР.019.
Служит опорой при перемещениях.
Устанавливается на стенах ванных комнат, душевых и т.п.
http://uzmpi.on.ufanet.ru/reabil.html

... для инвалидов и тяжелобольных: кресло специальное инвалидное со сменным сиденьем, поручни - скобы, столик надкроватный, металлическая опора к кровати ...
http://www.bizmoscow.ru/inetres/?page=2&id

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 05:43:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Самостоятельно пользоваться туалетом и ванной больным с гемипарезом и атаксией помогают различные технические приспособления — поручни у унитаза, скобы в стенах ванной комнаты, деревянные стульчики в ванне.
http://www.osp.ru/doctore/2002/01-02/067.htm



    Reference: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Marder/marder.html
    Reference: http://www.serann.ru/t/t525_0.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nikolai Muraviev: ДЕРЖАТЕЛЬ -- держит, а здесь -- скоба, за которую держатся. (нюансы, панимаш!)
5 hrs
  -> СКОБА - вот что главное в моем ответе. А "держатель" здесь не подходит, я же так и написала.Держатель держит не людей, а что-то другое. Техническое что-то. Потому я и не стала рекомендовать Брию этот термин. Просто упомянула.Но главное слово здесь СКОБА

agree  Yevgeniy Tamarchenko
5 hrs
  -> Спасибо, Евгений