KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

film energy response

Russian translation: спектральная чустивительность пленки


09:16 Aug 6, 2010
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / X-ray systems
English term or phrase: film energy response
You should read this as "check the variation in the energy response of the film to the kV of the exposure."

Depending on the kV, film reacts differently, even though (by compensating with the mAs) it is exposed to the same amount of radiation energy.
Olga and Igor Lukyanov
Canada
Russian translation:спектральная чустивительность пленки
Explanation:
при изменении анодного напряжения рентгеновской трубки меняется длина волны излучения

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2010-08-06 11:53:46 GMT)
--------------------------------------------------

Иллюстрация:

http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/19/123624119033cb...

Когда электрон вылетает из катода, электрическое поле заставляет его лететь по направлению к аноду, при этом скорость его непрерывно возрастает, электрон несет магнитное поле, напряженность которого растет с ростом скорости электрона. Достигая поверхности анода электрон резко тормозится, при этом возникает электромагнитный импульс с длинами волн в определенном интервале (тормозное излучение). Распределение интенсивности излучения по длинам волн зависит от материала анода рентгеновской трубки и приложенного напряжения, при этом со стороны коротких волн эта кривая начинается с некоторой пороговой минимальной длины волны, зависящей от приложенного напряжения. Совокупность лучей со всеми возможными длинами волн образует непрерывный спектр, и длина волны, соответствующая максимальной интенсивности, в 1,5 раза превышает минимальную длину волны.

Selected response from:

Yuriy Vassilenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 -1спектральная чустивительность пленки
Yuriy Vassilenko
3 -1энергетическая характеристика пленки
Michael Kislov


Discussion entries: 3





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
спектральная чустивительность пленки


Explanation:
при изменении анодного напряжения рентгеновской трубки меняется длина волны излучения

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2010-08-06 11:53:46 GMT)
--------------------------------------------------

Иллюстрация:

http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/19/123624119033cb...

Когда электрон вылетает из катода, электрическое поле заставляет его лететь по направлению к аноду, при этом скорость его непрерывно возрастает, электрон несет магнитное поле, напряженность которого растет с ростом скорости электрона. Достигая поверхности анода электрон резко тормозится, при этом возникает электромагнитный импульс с длинами волн в определенном интервале (тормозное излучение). Распределение интенсивности излучения по длинам волн зависит от материала анода рентгеновской трубки и приложенного напряжения, при этом со стороны коротких волн эта кривая начинается с некоторой пороговой минимальной длины волны, зависящей от приложенного напряжения. Совокупность лучей со всеми возможными длинами волн образует непрерывный спектр, и длина волны, соответствующая максимальной интенсивности, в 1,5 раза превышает минимальную длину волны.



Yuriy Vassilenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote
1 hr

disagree  Natalie: Простите, не поняла? Какое отношение анодное напряжение имеет к спектру/спектральной чувствительности пленки?
1 hr

disagree  Victor Sidelnikov: Вообще говоря, спектральная чувствительность относится к определенным диапазонам//Да и рентгеновское тоже можно назвать. Но есть разница между физическими описаниями и о приборах.
1 hr
  -> Спектр электромагнитных волн, Виктор, не только в видимому свету и соседним с ним ИК и УФ относится.

neutral  Vadim Smyslov: Полностью согласен с точки зрения физики, но не уверен, что рентгенологи именно такой термин используют. У них на аппарате регулятор в kV (типа энергия больше-меньше), не в Гц.
19 hrs

1 min   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
энергетическая характеристика пленки


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2010-08-06 11:36:09 GMT)
--------------------------------------------------

либо кривая энергий

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2010-08-06 11:48:53 GMT)
--------------------------------------------------

Выражается в изменении оптической плотности на стандартную дозу

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2010-08-06 11:59:47 GMT)
--------------------------------------------------

либо: энергетическая чувствительность пленки

15. Энергетическая чувствительность пленки 1 (83 Nt 17 Fe [56] Линия- рассчитана по форщле (2-6); Точки экспериментальные данные.
http://www.dissercat.com/content/razrabotka-i-issledovanie-m...

Michael Kislov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Что это такое, чем обусловлено и в каких единицах выражается?//Ошибка в том, что по-русски эта величина так не называется. А ваша ссылка содержит невероятное количество ошибок и к теме не относится.
38 mins
  -> где ошибка в ответе?// Я так и не услышал, где ошибка в моем ответе?

agree  Victor Sidelnikov: Скорее, кривая энергий
2 hrs

disagree  Enote: а откуда такой термин взялся для пленки - уж очень на самодельный похож. ссылочку на НТД не дадите?
10 hrs