cam effect

Russian translation: бедренный тип бедренно-вертлужного соударения (эксцентрик-импинджмент, кэм-импинджмент)

English term or phrase:cam effect
Russian translation:бедренный тип бедренно-вертлужного соударения (эксцентрик-импинджмент, кэм-импинджмент)
Entered by: Stanislav Korobov

01:41 Mar 11, 2018
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2018-03-14 19:54:44 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / hip implants
English term or phrase: cam effect
Друзья, помогите с переводом данного термина.

Речь идет об имплантатах тазоберенного сустава.

In all cases, the quality of the implantation (stability, positioning, cleanliness of surfaces, cam effect tests, reduction tests, etc.) must be checked when the implant has been fitted.

Встречала такие переводы, как "эффект отскакивания", но не совсем уверена в правильности.

Буду благодарна за варианты.

Мария
Maria Pyatkova
Germany
бедренный тип бедренно-вертлужного соударения ("эксцентрик-импинджмент", "кэм-импинджемент")
Explanation:
Литературы много. В том числе с красноречивыми иллюстрациями...

Но и вариантов названия много... В том числе, к сожалению, и с кальками.


А слово "test" тоже, видимо, придется перевести калькой... Во всяком случае, вот здесь https://yadi.sk/i/qxnEMSyJ346jw7 , например - неплохая профессиональная статья с упоминанием "провокационных тестов для выявления импинджмента"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:05:42 GMT)
--------------------------------------------------

А под словосочетанием "cam effect" подразумевают, видимо, просто саму эту ситуацию с разрастаниями в области головки и шейки бедренной кости - см., напр., вот эту иллюстрацию (Fig. 15.8) из англоязычной публикации https://books.google.com.ua/books?id=x8nDDQAAQBAJ&pg=PA985&l...

Эта иллюстрация совершенно соответствует вот этой (см. рис. с четырьмя пунктами а, б, в и г) в русскоязычной публикации http://travmaorto.ru/152.html
В частности, здесь читаем: "в - кэм-импинджемент, при котором движению мешает деформация в основании головки бедренной кости, там где она переходит в шейку бедренной кости".
Т.е. это то, что в вышеупомянутой англоязычной публикации шло, как "Cam effect".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:11:31 GMT)
--------------------------------------------------

Цитаты по теме:


Виды бедренно-вертлужного импинджмента
Так называемый «ударный конфликт» при двигательном акте ТБ сустава по локализации классифицируют на 3 основных типа ФАИ [фемороацетабулярный импинджмент]:

ацетабулярный, или пинсер-тип (pincer);
бедренный, или кэм-тип (cam);
смешанный вид, или mixed.
http://msk-artusmed.ru/diagnozy/impindzhment-sindrom-tazobed...


Типы бедренно-ацетабулярного конфликта:
Pincer. Ацетабулярный тип конфликта (pincer – «клещи») характеризуется неправильной анатомией вертлужной впадины, при неизмененном проксимальном отделе бедренной кости. Этот тип конфликта возникает, когда избыток кости выступает над суставной губой.
Cam. Бедренный тип конфликта (cam – «кулак») характеризуется неправильной морфологией соединения головки и шейки бедренной кости при неизмененной вертлужной впадине. В конфликте этого типа головка бедренной кости не круглая и не может плавно вращаться внутри вертлужной впадины.
Конфликт смешанного характера. Конфликт смешанного характера. Такой конфликт означает сосуществование конфликтов «pincer» и «cam».
http://www.sport-med.pl/ru/бедренно-ацетабулярный-конфликт


Типы ФАИ. Выделены два типа ФАИ: cam-тип (или кулачковый тип от англ. cam - кулачок), основой которого является нарушение формы проксимального отдела бедренной кости с потерей сферичности, и pincer-тип (от англ. pincer - ореходавка), при котором причиной соударения является увеличение площади покрытия головки бедра. Однако большинство пациентов (более 90 %) имеет сочетание этих двух типов (смешанный тип, mixed-тип), поэтому в практической деятельности при выявлении одного типа следует обратить внимание на возможное наличие признаков второго.
https://laesus-de-liro.livejournal.com/342164.html


Синдром бедренно-вертлужного соударения

Синдром бедренно-вертлужного соударения (импинджемент-синдром) ...
...
Существует два механизма импинджмента, которые могут существовать в одном тазобедренном суставе одновременно:

1) эксцентрик-импинджмент, вызванный несферической формой головки, наличием деформации в ее основании на шейке бедренной кости. Этот вариант иногда называют кэм-импинджемент, от английского слова cam - кулачковый механизм.
...
https://www.ugmk-clinic.ru/department/endoprotezirovanie-taz...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:14:21 GMT)
--------------------------------------------------

Да, "кулачковый тип" (феморо-ацетабулярного или бедренно-вертлужного импинджмента) тоже говорят. Не знаю, правда, насколько часто...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4бедренный тип бедренно-вертлужного соударения ("эксцентрик-импинджмент", "кэм-импинджемент")
Stanislav Korobov
2эффект кулачка
FreEditor


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
бедренный тип бедренно-вертлужного соударения ("эксцентрик-импинджмент", "кэм-импинджемент")


Explanation:
Литературы много. В том числе с красноречивыми иллюстрациями...

Но и вариантов названия много... В том числе, к сожалению, и с кальками.


А слово "test" тоже, видимо, придется перевести калькой... Во всяком случае, вот здесь https://yadi.sk/i/qxnEMSyJ346jw7 , например - неплохая профессиональная статья с упоминанием "провокационных тестов для выявления импинджмента"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:05:42 GMT)
--------------------------------------------------

А под словосочетанием "cam effect" подразумевают, видимо, просто саму эту ситуацию с разрастаниями в области головки и шейки бедренной кости - см., напр., вот эту иллюстрацию (Fig. 15.8) из англоязычной публикации https://books.google.com.ua/books?id=x8nDDQAAQBAJ&pg=PA985&l...

Эта иллюстрация совершенно соответствует вот этой (см. рис. с четырьмя пунктами а, б, в и г) в русскоязычной публикации http://travmaorto.ru/152.html
В частности, здесь читаем: "в - кэм-импинджемент, при котором движению мешает деформация в основании головки бедренной кости, там где она переходит в шейку бедренной кости".
Т.е. это то, что в вышеупомянутой англоязычной публикации шло, как "Cam effect".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:11:31 GMT)
--------------------------------------------------

Цитаты по теме:


Виды бедренно-вертлужного импинджмента
Так называемый «ударный конфликт» при двигательном акте ТБ сустава по локализации классифицируют на 3 основных типа ФАИ [фемороацетабулярный импинджмент]:

ацетабулярный, или пинсер-тип (pincer);
бедренный, или кэм-тип (cam);
смешанный вид, или mixed.
http://msk-artusmed.ru/diagnozy/impindzhment-sindrom-tazobed...


Типы бедренно-ацетабулярного конфликта:
Pincer. Ацетабулярный тип конфликта (pincer – «клещи») характеризуется неправильной анатомией вертлужной впадины, при неизмененном проксимальном отделе бедренной кости. Этот тип конфликта возникает, когда избыток кости выступает над суставной губой.
Cam. Бедренный тип конфликта (cam – «кулак») характеризуется неправильной морфологией соединения головки и шейки бедренной кости при неизмененной вертлужной впадине. В конфликте этого типа головка бедренной кости не круглая и не может плавно вращаться внутри вертлужной впадины.
Конфликт смешанного характера. Конфликт смешанного характера. Такой конфликт означает сосуществование конфликтов «pincer» и «cam».
http://www.sport-med.pl/ru/бедренно-ацетабулярный-конфликт


Типы ФАИ. Выделены два типа ФАИ: cam-тип (или кулачковый тип от англ. cam - кулачок), основой которого является нарушение формы проксимального отдела бедренной кости с потерей сферичности, и pincer-тип (от англ. pincer - ореходавка), при котором причиной соударения является увеличение площади покрытия головки бедра. Однако большинство пациентов (более 90 %) имеет сочетание этих двух типов (смешанный тип, mixed-тип), поэтому в практической деятельности при выявлении одного типа следует обратить внимание на возможное наличие признаков второго.
https://laesus-de-liro.livejournal.com/342164.html


Синдром бедренно-вертлужного соударения

Синдром бедренно-вертлужного соударения (импинджемент-синдром) ...
...
Существует два механизма импинджмента, которые могут существовать в одном тазобедренном суставе одновременно:

1) эксцентрик-импинджмент, вызванный несферической формой головки, наличием деформации в ее основании на шейке бедренной кости. Этот вариант иногда называют кэм-импинджемент, от английского слова cam - кулачковый механизм.
...
https://www.ugmk-clinic.ru/department/endoprotezirovanie-taz...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-03-11 04:14:21 GMT)
--------------------------------------------------

Да, "кулачковый тип" (феморо-ацетабулярного или бедренно-вертлужного импинджмента) тоже говорят. Не знаю, правда, насколько часто...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 417
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: Огромное спасибо! Очень просветили меня на эту тему. С благодарностью, М


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
эффект кулачка


Explanation:
Я так понял, что речь идет о том, что несферическая (некруглая) головка бедренного сустава сдавливает и повреждает ацетабулярную губу:

"In a recent magnetic resonance imaging (MRI) study, Ito et al (19) demonstrated that a nonspherical femoral head could result in damage to the acetabular labrum by either the head pressing against the labrum and adjacent cartilage (“cam” effect) or the femoral neck abutting against the labrum (“pincer” effect)".

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/art.23939/full


А кулачок это такая некруглая (полукруглая и т.д.) штучка в некоторых механизмах. Его функция толкать другую часть механизма в нужное время. Поэтому думаю, что в этом случае можно дать такой буквальный перевод.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-03-11 02:57:59 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще один пример:

"Prominence femoral head-neck junctions produces intermittent and consistent stress (the cam effect) on the associated articular cartilage.

http://www.radswiki.net/main/index_title_Femoroacetabular_im...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-03-11 04:43:31 GMT)
--------------------------------------------------

Или "кулачковый эффект":

"Причиной бедренно вертлужного «cam» импиджмента является кулачковый эффект, вызываемый головкой бедренной кости, утратившей сферичность."

http://docplayer.ru/59490121-Bedrenno-vertluzhnyy-impidzhmen...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-03-11 04:47:04 GMT)
--------------------------------------------------

Я так понял, "импиджмент" - это общее название этой болезни (синдрома), а "cam effect" - это одна из конкретных причин, вызывающих это состояние.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-03-11 04:51:44 GMT)
--------------------------------------------------

В Инете встречается и "cam эффект". Но, по-моему, это неудачный перевод.

FreEditor
Uzbekistan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Я наверное, чтобы не сыпать англицизмами, склоняюсь к бедренно-вертлужному соударению кулачкового типа. Большое спасиба Вам за идеи