Al eq

Russian translation: эквивалент по ослаблению Al(eq)

English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments
English term or phrase: Al eq
Radio transparence: Carbone fibre < 0,5 mm Al eq

Относится к измерению радиопрозрачности материалов, используемых в конструкциях рентгенологических аппаратов
Olga Firayner
Russian Federation
Russian translation:эквивалент по ослаблению Al(eq)
Explanation:
(eq) обычно ставят в виде нижнего индекса

Цитаты из ГОСТов:
_____________________________
ГОСТ Р МЭК 60601-1-3-2013
Величины ЭКВИВАЛЕНТА ПО ОСЛАБЛЕНИЮ. СЛОЯ ПОЛОВИННОГО ОСЛАБЛЕНИЯ и ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО КАЧЕСТВУ ФИЛЬТРАЦИИ в настоящем дополнительном стандарте должны быть выражены в единицах толщины слоя алюминия чистоты 99.9 % или выше.
_____________________________

__________________________________
ГОСТ Р 50267.2.54-2013 Изделия медицинские электрические. Часть 2-54.

203.10.101 Испытания для определения эквивалента по ослаблению

Используя ПУЧОК РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ со следующими параметрами; АНОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 100 к8. ПРОЦЕНТНАЯ ПУЛЬСАЦИЯ не более 10 % и первый СЛОЙ ПОЛОВИННОГО ОСЛАБЛЕНИЯ не менее 3,6 мм А1. — определяют ЭКВИВАЛЕНТ ПО ОСЛАБЛЕНИЮ как толщину слоя алюминия, который дает такую же степень ОСЛАБЛЕНИЯ, как испытуемый материал...
__________________________________

Что касается выражения "алюминиЕВЫЙ эквивалент", то он тоже применяется, но в контексте сплавов, а не рентгеновских аппаратов.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4эквивалент по ослаблению Al(eq)
Natalie
3 -1алюминий эквивалент
Vladys


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
al eq
алюминий эквивалент


Explanation:
0.5 mm Al eq @ 100 kV, HVL = 2.7 mm Al

Example sentence(s):
  • Values of added filtration: 1mm Al + (1 mm Al or 0.1 mm Cu or 0.2 mm Cu)

    Reference: http://www.brownsmedicalimaging.com/wp-content/uploads/Del-M...
Vladys
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Неужели это по-русски?
11 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
al eq
эквивалент по ослаблению Al(eq)


Explanation:
(eq) обычно ставят в виде нижнего индекса

Цитаты из ГОСТов:
_____________________________
ГОСТ Р МЭК 60601-1-3-2013
Величины ЭКВИВАЛЕНТА ПО ОСЛАБЛЕНИЮ. СЛОЯ ПОЛОВИННОГО ОСЛАБЛЕНИЯ и ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО КАЧЕСТВУ ФИЛЬТРАЦИИ в настоящем дополнительном стандарте должны быть выражены в единицах толщины слоя алюминия чистоты 99.9 % или выше.
_____________________________

__________________________________
ГОСТ Р 50267.2.54-2013 Изделия медицинские электрические. Часть 2-54.

203.10.101 Испытания для определения эквивалента по ослаблению

Используя ПУЧОК РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ со следующими параметрами; АНОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 100 к8. ПРОЦЕНТНАЯ ПУЛЬСАЦИЯ не более 10 % и первый СЛОЙ ПОЛОВИННОГО ОСЛАБЛЕНИЯ не менее 3,6 мм А1. — определяют ЭКВИВАЛЕНТ ПО ОСЛАБЛЕНИЮ как толщину слоя алюминия, который дает такую же степень ОСЛАБЛЕНИЯ, как испытуемый материал...
__________________________________

Что касается выражения "алюминиЕВЫЙ эквивалент", то он тоже применяется, но в контексте сплавов, а не рентгеновских аппаратов.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2020