KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

в-cell protection

Russian translation: защита бета-клеток поджелудочной железы


07:39 Dec 15, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: в-cell protection
... in the treatment of obesity, inflammatory bowel disease, Colitis Ulcerosa, Morbus Crohn, and/or metabolic syndrome or ** в-cell protection ** ...

Спасибо!
Nitrogen
Russian translation:защита бета-клеток поджелудочной железы
Explanation:
Хотя контекст не позволяет утверждать достоверно, речь скорее всего идет не о лимфоцитах, а о бета-клетках поджелудочной железы, разрушение которых клетками иммунной системы лежит в основе диабета.
Selected response from:

mas63
Russian Federation
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4бетта-клеткиalxdr
4 +2защита бета-клеток поджелудочной железы
mas63
3B-клетки
Vitaly Ashkinazi


Discussion entries: 1





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
в-cell protection
B-клетки


Explanation:
Тут-то и пригодился опыт генетика, приобретенный им в Гарварде при изучении бактериофагов. Вскоре он выявляет несколько генов, мутации в которых приводят к нарушению апоптоза при эмбриональном развитии C. elegans. Причем оказывается, что гены одного семейства - CED (от C. Elegans Death) - имеют практически идентичные аналоги у большинства животных, в том числе у человека (у которого они носят название BCL- генов (от B-Cell Lymphoma, заболевание, где они были впервые обнаружены)). Все они прямо изменяют (некоторые - усиливают, другие - ослабляют) способность клеток к программированной гибели.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2005-12-15 08:04:55 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.scientific.ru/journal/grig/horvitz.html

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2005-12-15 08:07:04 GMT)
--------------------------------------------------

ИЗСД: гипотеза о генетически ...
... антител), приводит к распространению иммунной
агрессии на нормальные B-клетки и, в ...
obi.img.ras.ru/humbio/diabethes/0003544f.htm

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2005-12-15 08:08:35 GMT)
--------------------------------------------------

B-лимфоциты — Википедия
B-лимфоци́ты (B-клетки) — функциональный тип лимфоцитов, играющих важную роль в
... Другие активированные B-лимфоциты превращаются в B-клетки памяти. ...
ru.wikipedia.org/wiki/B-клетка

phorum - Новое за рубежом ...
... Уровни глюкозы крови, панкреатическая функция
b-клетки, чувствительность инсулина и ...
www.endocrine.ru/cgi/php/forum/read.php3?f=239&i=5&t=5

CONSILIUM-MEDICUM :: Том 05/N 9/2003
... связи в системе печень – периферические ткани – b-клетки поджелудочной железы. ...
www.consilium-medicum.com/media/consilium/03_09/484.shtml

CONSILIUM-MEDICUM :: Том 06/N 9/2004
Открытие вслед за этим кальциевых каналов обеспечивает поступление кальция внутрь
b-клетки и стимуляцию секреции инсулина путем экзоцитоза из секреторных ...
www.consilium-medicum.com/media/consilium/04_09/636.shtml

Результаты и обсуждение
... кутикуле от места генерации. Функции B-клетки. В импульсном эхолокаторе ...
www.iitp.ru/lapshin/results.htm -

Д.Н. Лапшин. Эхолокация совок: восприятие ультразвуков
"A1" - спайки слухового рецептора, "B" - спайк B-клетки. ... Функции B-клетки.
В импульсном эхолокаторе отсчет времени запаздывания эха производится от ...
www.iitp.ru/projects/echol/recep.htm

Сахарный Диабет и Все о Нем! - ОСНОВЫ ДИАБЕТА - современные методы ...
Морфологически в дебюте сахарного диабета 2 типа выявляются нормальные размеры
поджелудочной железы, может отмечаться гипертрофия b-клеток. b-клетки ...
www.dialand.ru/basik/diabet/second.htm

БЕНАСЕРРАФ (Benacerraf), Барух
B-клетки вырабатывают антитела, взаимодействующие с чужеродными антигенами, ...
Считается, что B-клетки информируют T-клетки о том, с каким антигеном будут ...
n-t.org/nl/mf/benacerraf.htm

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 121

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
в-cell protection
бетта-клетки


Explanation:
к сожалению контекстное предложение неполное, поэтому пойдем логическим путем: метаболический синдром, или "синдром Х", включает гиперинсулинемию, нарушение толерантности к глюкозе, инсулинорезистентность. В-клетки - клетки, которые вырабатывают инсулин в поджелудочной железе. поэтому что имеется в виду - инсулинорезистентность или защита этих клеток решайте по тексту.

alxdr
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: бета(с одним б)
47 mins
  -> т.е. "т" - конечно же. спсбо

agree  Sergei_A
5 hrs
  -> спсбо

agree  Martinique: бета: словом или греческой буквой
8 hrs
  -> спсбо

agree  Rostyslav Voloshchuk
9 hrs
  -> спсбо

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
в-cell protection
защита бета-клеток поджелудочной железы


Explanation:
Хотя контекст не позволяет утверждать достоверно, речь скорее всего идет не о лимфоцитах, а о бета-клетках поджелудочной железы, разрушение которых клетками иммунной системы лежит в основе диабета.

mas63
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1168
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
9 mins

agree  alxdr: спбо
21 hrs