KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

hollow fiber infection model

Russian translation: модель распространения инфекции в биореакторе с полыми волокнами


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hollow fiber infection model
Russian translation:модель распространения инфекции в биореакторе с полыми волокнами
Entered by: Roman Izhikov

22:16 Nov 26, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: hollow fiber infection model
Буду признательна за название модели на русском языке и какие-либо ссылки на достоверные источники.

Чтобы было понятно, о чем речь, привожу описание из интернета:

Hollow fiber infection model
The hollow fiber infection model permits the simulation of
concentration-time profiles for any combination of antibiotic: an automated syringe pump delivers the antibiotics into a central reservoir (150mL of MH), in the required amounts at the desired schedule of administration.

Approximately 30mL of the strain culture were loaded into the peripheral compartments of Spectrum Labs Hollow Fiber Cellulose Bioreactors and kept in circulation by means of a peristaltic pump. Samples were taken from the peripheral compartment at different time points and viable bacterial count was determined by serial
two-fold dilutions on MH agar plates
http://www.novexel.com/IMG/pdf/NXL104-Hollow_Fiber_Poster_IC...

Спасибо!
Natalie
Poland
модель распространения инфекции в биореакторе с полыми волокнами
Explanation:
http://eu.spectrapor.com/cell/Zymax.html
Скорее всего, тот самый реактор.
Selected response from:

Roman Izhikov
Russian Federation
Grading comment
Большое всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1in vitro модель инфицирования HFIMSergei_A
3модель распространения инфекции в биореакторе с полыми волокнами
Roman Izhikov
3модель инфекции с использованием полых волокон
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 6





  

Answers


34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
модель инфекции с использованием полых волокон


Explanation:
Вариант:
модель инфекции на основе полых волокон

К сожалению, конкретно для инфекционной модели авторитетного русского источника мне обнаружить не удалось. Однако, термин "полые волокна" встречается довольно часто:

Трансплантология - 'Биоискуственная почка' у пациентов с острой ...
... на внутренней поверхности полых волокон по описанным ранее методикам. ... У пациентов проводили серологический контроль на эти же инфекции на 30 сутки и ...
www.transplantology.com/index.php?option=com_content&task=v... 288&Itemid=102

15.МБ.198. Полые волокна и способ их получения
Полые волокна и способ их получения Hollow fibers and manufacturing method of hollow fibers. Tanaka Kazuhiko, Nakatsuka Hitoshi, Koga Nobuhiro, ...
www.chem.msu.ru/rus/journals/membranes/15/ref0197.html

УДК 677.019.123.65 для получения извитых или полых волокон
код УДК, описание, примечания. 677.019.123.652, для придания извитости. 677.019. 123.654, для получения полых волокон ...
teacode.com/online/udc/67/677.019.123.65.html

Поэтому предлагаю перевести термин "дословно", исходя из составляющих и смысла.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 861

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
in vitro модель инфицирования HFIM


Explanation:
(вариант)
фармакодинамическая модель инфицирования in vitro в биореакторе с полыми волокнами (HFIM)
http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=15...
http://aac.asm.org/cgi/reprint/38/6/1386?view=long&pmid=8092...

Sergei_A
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 60

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arabeska: за - вариант, приведенный в explanation. Или модель развития инфекции в биореакторе...
8 hrs
  -> Спасибо:)

1 day23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
модель распространения инфекции в биореакторе с полыми волокнами


Explanation:
http://eu.spectrapor.com/cell/Zymax.html
Скорее всего, тот самый реактор.

Roman Izhikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Большое всем спасибо!