KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

radiant power incident

Russian translation: интенсивность падающего излучения


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:radiant power incident
Russian translation:интенсивность падающего излучения
Entered by: Anastasia Serdyukova

20:07 Feb 16, 2012
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: radiant power incident
Transmittance (T): The quotient of the radiant power transmitted by a specimen divided by the radiant power incident upon the specimen.
Anastasia Serdyukova
Russian Federation
интенсивность падающего излучения
Explanation:
Коэффициент пропускания - это отношение интенсивностей излучения прошедшего через образец к интенсивности падающего излучения.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-02-16 21:48:59 GMT)
--------------------------------------------------

Самые общие сведения об ИК-спектрометрии:

3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ
Инфракрасная спектроскопия основана на измерении зависимости интенсивности отраженного или прошедшего через образец ИК-излучения от длины волны и является одним из наиболее эффективных методов исследования строения вещества на молекулярном уровне.
http://tinyurl.com/6ww57zo

Если ну уж очень хочется упомянуть "поток", то можно было бы написать "интенсивность светового потока", вот как здесь:
Пропускание (T) – отношение интенсивности светового потока прошедшего через образец к его исходной интенсивности – %
http://tinyurl.com/6o66k6o

Но никак не просто "падающий поток", потому что это неправильно с точки зрения физики.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1интенсивность падающего излучения
Natalie
4 +2поток излучения, падающий, подаваемый на...Konstantin Popov


Discussion entries: 8





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
поток излучения, падающий, подаваемый на...


Explanation:
... на образец

--------------------------------------------------
Note added at 38 мин (2012-02-16 20:45:48 GMT)
--------------------------------------------------

КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПУСКАНИЯ - отношение светового потока, прошедшего через слой, к световому потоку, падающему на слой

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2012-02-16 20:50:23 GMT)
--------------------------------------------------

ссылка - http://fotoatelier.ru/k/720-koefficient-propuskaniya.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-02-16 21:11:18 GMT)
--------------------------------------------------

Пропускания коэффициент
Пропускания коэффициент среды t, отношение потока излучения Ф, прошедшего через среду, к потоку Ф0, упавшему на её поверхность: t: = Ф/Ф0. Чаще всего понятием П. к. пользуются для световых потоков. Значение П. к. тела зависит как от его размера, формы и состояния поверхности, так и от угла падения, спектрального состава и поляризации излучения (см. Поляризация света). Различают П. к. для направленного пропускания (среда не рассеивает проходящего через неё излучения, см. Прозрачность), П. к. для диффузного пропускания (среда рассеивает всё проникающее в неё излучение) и П. к. для смешанного пропускания (с частичным рассеянием). Значение П. к. для излучения одной длины волны (монохроматического света) называют монохроматическим П. к. Его находят по измерениям освещённости и яркости. Определение П. к. — одно из световых измерений (см. также Фотометрия).
Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-02-16 21:13:54 GMT)
--------------------------------------------------

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пропускания коэффициент/

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-02-16 21:17:15 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=radiant power&l1=1
radiant power - поток излучения, лучистый поток (в ряду других значений словарной статьи)

Konstantin Popov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vaddy Peters: поток, падающий
7 mins
  -> спасибо!

disagree  Natalie: Сорри, но power - это никак не поток.//Ссылки на фотографию здесь ни при чем: тут ИК спектрометрия//Проблема в том, что ключевое слово "поток" здесь отсутствует.
14 mins
  -> КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПУСКАНИЯ - отношение светового потока, прошедшего через слой, к световому потоку, падающему на слой. Ссылку на БСЭ посмотрите. Моя физика самая свежая. Ключевое слово - ПОТОК. Не интенсивность. БСЭ для вас тоже не авторитет?

neutral  NikFil: Действительно, непонятно, с чем вы спорите. В данном случае говорится об интенсивности, а не о потоке
3 hrs
  -> http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пропускания коэффициент/

agree  Enote
10 hrs
  -> спасибо!

agree  kapura
1 day12 hrs
  -> спасибо!

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
интенсивность падающего излучения


Explanation:
Коэффициент пропускания - это отношение интенсивностей излучения прошедшего через образец к интенсивности падающего излучения.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-02-16 21:48:59 GMT)
--------------------------------------------------

Самые общие сведения об ИК-спектрометрии:

3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ
Инфракрасная спектроскопия основана на измерении зависимости интенсивности отраженного или прошедшего через образец ИК-излучения от длины волны и является одним из наиболее эффективных методов исследования строения вещества на молекулярном уровне.
http://tinyurl.com/6ww57zo

Если ну уж очень хочется упомянуть "поток", то можно было бы написать "интенсивность светового потока", вот как здесь:
Пропускание (T) – отношение интенсивности светового потока прошедшего через образец к его исходной интенсивности – %
http://tinyurl.com/6o66k6o

Но никак не просто "падающий поток", потому что это неправильно с точки зрения физики.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7918

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Konstantin Popov: Вот это - http://tinyurl.com/6o66k6o для меня авторитетным источником не является, а БСЭ является. Как и для всего остального русскоговорящего мира.
1 hr
  -> По вашей ссылке написано: воен. интенсивность излучения; косм. лучистый поток; Макаров мощность излучателя; поток излучения; тех. излучаемая мощность; мощность излучения//Ну, если уж Российская Академия наук для вас не авторитет, то тогда я пас

agree  DZiW: T = Rpt / Rpi
1 hr
  -> Спасибо!

agree  NikFil
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  Nina Nikitina
8 hrs
  -> Спасибо!

disagree  Enote: нет, интенсивность тут не при чем +ну если переходить на личности, то у меня уч. степень именно по оптике. Ну и что? Давайте лучше разберемся, что такое интенсивность света/излучения
10 hrs
  -> Еще как причем. Я тридцать лет имею дело со спектральными приборами и хорошо знаю, что говорю, - из собственного опыта работы, а не по БСЭ.