KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

at the chiral addition step

Russian translation: стадия добавления хирального реагента/катализатора


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:at the chiral addition step
Russian translation:стадия добавления хирального реагента/катализатора
Entered by: Anastasia Serdyukova

15:51 Nov 12, 2013
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: at the chiral addition step
This applies to Synthetic Routes 4A, 5, and 5A.
The stereochemistry of ХХХХ is controlled in the synthetic process at the chiral addition step (Route 5 and 5A – Step 1 and Route 4A – Step 2).
The lack of racemization of SD573 upon either storage or processing, along with the excellent control of the installation of chirality in the process, support the conclusion that stereochemistry of ХХХХ is adequately controlled during the synthesis.
Anastasia Serdyukova
Russian Federation
стадия добавления хирального реагента/катализатора
Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стереоселективный_синтез
Википедия говорит, что имеется 4 варианта синтеза хиральных соединений: 1) добавление хирального катализатора; 2) добавление вспомогательного хирального реагента; 3) использование изначально хирального субстрата; 4) разделение рацемического продукта

Здесь похоже, что добавляют хиральный вспомогательный реагент или катализатор. Анастасия, посмотрите, пожалуйста, что именно добавляют на этих стадиях (Route 5 and 5A – Step 1 and Route 4A – Step 2) - катализатор или реагент.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2013-11-12 16:14:28 GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае, именно на этой стадии появляется хиральный продукт (или полупродукт).

Можно, не вдаваясь в детали, написать "стадия образования хирального соединения".
Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4стадия присоединения (внедрения) хиральной группы
Oleg Kadkin
3стадия добавления хирального реагента/катализатораLeila Usmanova


  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
стадия добавления хирального реагента/катализатора


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стереоселективный_синтез
Википедия говорит, что имеется 4 варианта синтеза хиральных соединений: 1) добавление хирального катализатора; 2) добавление вспомогательного хирального реагента; 3) использование изначально хирального субстрата; 4) разделение рацемического продукта

Здесь похоже, что добавляют хиральный вспомогательный реагент или катализатор. Анастасия, посмотрите, пожалуйста, что именно добавляют на этих стадиях (Route 5 and 5A – Step 1 and Route 4A – Step 2) - катализатор или реагент.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2013-11-12 16:14:28 GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае, именно на этой стадии появляется хиральный продукт (или полупродукт).

Можно, не вдаваясь в детали, написать "стадия образования хирального соединения".

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2501

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric: ... реагента
3 hrs
  -> Спасибо!

disagree  Oleg Kadkin: здесь имеется в виду не операция добавления реагента, а полноценная стадия синтеза, т.е. реакция присоединения. Даже если не вдаваться в детали, в любом случае результатом будет присоединение хиральной группы._Дорогие леди, больше не спорю, извините.
13 hrs
  -> Стадия синтеза как раз подразумевает добавление хирального реагента. А как иначе можно ввести хиральность?

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
стадия присоединения (внедрения) хиральной группы


Explanation:
либо стереоспецифическое присоединение

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2013-11-13 07:20:52 GMT)
--------------------------------------------------

@Leila: Да, согласен, что с внедрением я переборщил, введение лучше. У Анастасии должны быть нарисованы схемы реакций, хорошо бы их посмотреть. Все же считаю, что 'step' промежуточные реакции, то есть отдельные стадии синтезы. Для меня добавление реагента вовсе не стадия, а маленькая операция в процессе проведения синтеза.

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2013-11-13 07:21:41 GMT)
--------------------------------------------------

"синтезы" --> "синтеза"

Oleg Kadkin
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in ChuvashChuvash, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 81

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Leila Usmanova: с красивым словом "внедрение" надо быть поаккуратнее - это особый тип реакций, сюда не относящийся./http://www.xumuk.ru/encyklopedia/782.html Лучше сказать "введение"./ Посмотрите реакции в моей ссылке. Там нет р-ции. внедр. И здесь неясно, какая р-ция
14 hrs
  -> А что Вы крамольного увидели в слове внедрение? __То есть, Вы считаете что по такому типу реакций невозможно ввести хиральную группу?