KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

base

Russian translation: основание


18:40 Nov 20, 2013
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / препарат
English term or phrase: base
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как переводится слово base в данном контексте?
1) Econazole (econazole nitrate base) was first registered in Switzerland...
2) The registered topical (dermatological) formulations of econazole (econazole nitrate,
econazole base, and econazole nitrate/triamcinolone acetonide) are cream, foam,...
Может быть эконазола нитрат - основание? И эконазол-основание?
Спасибо
xxxLarisa_Zav
Russian Federation
Russian translation:основание
Explanation:
Соль нитрат эконазола состоит из основания (сам эконазол) и кислоты (азотная кислота).
Соль:
http://www.google.com/imgres?client=firefox-a&hs=9st&sa=X&rl...

Эконазол (эконазол-основание; без азотной кислоты):
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Econazole.svg

"econazole nitrate base" означает "основная часть молекулы нитрата эконазола", т.е. это эконазол-основание.







--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-11-20 19:50:59 GMT)
--------------------------------------------------

1) Эконазола нитрат - это соль, которая состоит из основания (эконазола, эконазола-основания) и кислоты (азотная кислота) -см. картинку в моей первой ссылке

"Эконазол", "основная часть нитрата эконазола" и "эконазол-основание" - это одно и то же - то, что нарисовано на картинке во второй ссылке. Можно видеть, что от первой картинки он отличается отсутствием молекулы азотной кислоты HNO3.

К слову "эконазол" добавляют слово "основание" только для того, чтобы не путать препаратом "Эконазол", в котором, как мы знаем, используется соль эконазола, а не сам эконазол.

2) Еще раз, другими словами:
эконазола нитрат - это соль.
эконазол - это основание

В составе соли есть основание и кислота.
econazole nitrate base - основание в составе соли econazole nitrate


Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1основаниеLeila Usmanova
4base = based (на основе нитрата эконалола)Cherepanov
4эконазола нитрат
Mark Rabkin


Discussion entries: 2





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эконазола нитрат


Explanation:
http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_158.htm
Эконазола нитрат — белые кристаллы без запаха. Растворимость при 20 °C (г/100 мл): вода <0,1; этанол (96%) 2,0; ацетон 1,5;

Mark Rabkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 112
Notes to answerer
Asker: Простите, не поняла. В чем отличие просто econazole nitrate (без base) и econazole nitrate base?


39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
base = based (на основе нитрата эконалола)


Explanation:
Пропущено "b":

pesiq.ru › PesIQ › Ветеринария‎
29 марта 2013 г. - Сообщений: 7 - ‎Авторов: 5
В здешних аптеках продают противогрибковые средства на основе нитрата эконазола, эффективные. Они не уступают "Низоралу".

www.sharecare.com/...medications/if-nitrate-bas...‎Перевести эту страницу
Heart patients who take medications for erectile dysfunction (ED) like Viagra (sildenafil), Cialis (tadalafil), or Levitra (vardenafil) should not use nitrate-based ...



--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2013-11-20 19:20:47 GMT)
--------------------------------------------------

Извините: эконаЗола

Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 717
Notes to answerer
Asker: Не уверена. Как тогда переводить информацию в скобках пункта 2?


45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
основание


Explanation:
Соль нитрат эконазола состоит из основания (сам эконазол) и кислоты (азотная кислота).
Соль:
http://www.google.com/imgres?client=firefox-a&hs=9st&sa=X&rl...

Эконазол (эконазол-основание; без азотной кислоты):
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Econazole.svg

"econazole nitrate base" означает "основная часть молекулы нитрата эконазола", т.е. это эконазол-основание.







--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-11-20 19:50:59 GMT)
--------------------------------------------------

1) Эконазола нитрат - это соль, которая состоит из основания (эконазола, эконазола-основания) и кислоты (азотная кислота) -см. картинку в моей первой ссылке

"Эконазол", "основная часть нитрата эконазола" и "эконазол-основание" - это одно и то же - то, что нарисовано на картинке во второй ссылке. Можно видеть, что от первой картинки он отличается отсутствием молекулы азотной кислоты HNO3.

К слову "эконазол" добавляют слово "основание" только для того, чтобы не путать препаратом "Эконазол", в котором, как мы знаем, используется соль эконазола, а не сам эконазол.

2) Еще раз, другими словами:
эконазола нитрат - это соль.
эконазол - это основание

В составе соли есть основание и кислота.
econazole nitrate base - основание в составе соли econazole nitrate




Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2505
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Простите, с ходу не улавливаю. Итак, econazole base - эконазол-основание, а econazole nitrate base?...все же эконазола нитрат - основание или....?

Asker: Спасибо!!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Kadkin
25 mins
  -> Спасибо!

neutral  Nina Nikitina: Лейла, это примерно то же самое, что назвать хлорид аммония аммиаком в составе соли или аммиак назвать основной частью хлорида аммония, к примеру//ОК, тогда, например, гидрохлорид пиридина/Да, и пиридин не называют основанием в составе соли
15 hrs
  -> 1) "пиридин-основание" тоже не говорят. Потому что пиридин и его гидрохлорид не являются лек. в-вами. Вы же не будете отрицать, что пиридина гидрохлорид состоит из пиридина и HCl. 2) я всего лишь пытаюсь дать объяснение выражению в первоисточник