KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

diurnal vigilance changes

Russian translation: уровень дневного бодрствования


05:04 Aug 26, 2014
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / препарат для лечения болезни Альцгеймера
English term or phrase: diurnal vigilance changes
Здравствуйте!
Контекст: In elderly subjects, a single oral dose of 20 mg XXX counteracted diurnal vigilance changes in the EEG when compared with placebo.
Речь идет о препарате для лечения болезни Альцгеймера.
Будьте добры, поясните, что имеется здесь ввиду под "diurnal vigilance changes"?
У пожилых субъектов применение однократной дозы 20 мг препятствовало (?)
Спасибо
Karina_1964
Russian translation:уровень дневного бодрствования
Explanation:
См. http://tinyurl.com/qhx34uq

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2014-08-26 11:18:03 GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку со всей очевидностью требуются дополнительные пояснения, вот, пожалуйста:

_____________________________________________
Уровень бодрствования = уровень сознания
См. http://humbio.ru/humbio/har/00622abe.htm

БОДРСТВОВАНИЕ
иначе - активное состояние. В психологии западной традиционно рассматривается как состояние активации всего организма, позволяющей ему улавливать, отбирать и интерпретировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением - в зависимости от предшествующего опыта и навыков. Итак, это - состояние, в коем можно приспосабливаться к внешней действительности. Оно периодически сменяется сном, образуя цикл бодрствование - сон. Выделяются такие уровни бодрствования: крайний уровень напряжения, активное бодрствование, спокойное бодрствование. Уровни различаются комплексом вегетативных, моторных и энцефалографических показателей.
http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/bodrstvovanie

Уровень бодрствования
Уровень бодрствования – внешнее проявление активности нервных центров, характеристика интенсивности поведения. Все поведенческие проявления в первом приближении можно рассматривать как континуум (или одномерную шкалу), обусловленный колебаниями возбуждения модулирующих систем мозга. По некоторым представлениям между сном и состоянием крайнего возбуждения имеется непрерывный ряд изменений уровня бодрствования, вызываемых изменениями уровней активности нервных центров.
http://website-seo.ru/06800201132.html
_____________________________________________

При болезни Альцгеймера на определенном ее этапе уровень бодрствования нарушается, этому посвящена масса литературы, для начала можно почитать хотя бы http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1171846&uri=index4.html

Болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера характеризуется нарушениями когнитивных функций, которые возникают исподволь, но неуклонно прогрессируют. Первым симптомом обычно служит нарушение кратковременной памяти, в то же время заболевание почти не отражается на долговременной памяти. По мере прогрессирования возникают и другие когнитивные расстройства: зрительно-пространственная апраксия, идеомоторная апраксия, акалькулия. Уровень бодрствования и сознание меняются только на поздней стадии болезни; тогда же обычно возникают спастические контрактуры, но без развития парезов. Как правило, больные умирают через 6—12 лет от осложнений, связанных с длительной обездвиженностью (пневмонии, ТЭЛА). Диагноз болезни Альцгеймера ставят на основании данных тщательного клинического обследования и лабораторных методов после исключения других, сходных по клинике состояний; прямых методов прижизненной диагностики пока не существует
Источник: http://sportwiki.to/Болезнь_Альцгеймера_(препараты)
______________________________________________

И т.д.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2уровень дневного бодрствования
Natalie
4изменения уровня бодрствования в течение дня/суток
Natalia Volkova
3изменения тонуса ЦНС в течение суток
Dmitriy Gromov


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
изменения тонуса ЦНС в течение суток


Explanation:
-

Dmitriy Gromov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
уровень дневного бодрствования


Explanation:
См. http://tinyurl.com/qhx34uq

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2014-08-26 11:18:03 GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку со всей очевидностью требуются дополнительные пояснения, вот, пожалуйста:

_____________________________________________
Уровень бодрствования = уровень сознания
См. http://humbio.ru/humbio/har/00622abe.htm

БОДРСТВОВАНИЕ
иначе - активное состояние. В психологии западной традиционно рассматривается как состояние активации всего организма, позволяющей ему улавливать, отбирать и интерпретировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением - в зависимости от предшествующего опыта и навыков. Итак, это - состояние, в коем можно приспосабливаться к внешней действительности. Оно периодически сменяется сном, образуя цикл бодрствование - сон. Выделяются такие уровни бодрствования: крайний уровень напряжения, активное бодрствование, спокойное бодрствование. Уровни различаются комплексом вегетативных, моторных и энцефалографических показателей.
http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/bodrstvovanie

Уровень бодрствования
Уровень бодрствования – внешнее проявление активности нервных центров, характеристика интенсивности поведения. Все поведенческие проявления в первом приближении можно рассматривать как континуум (или одномерную шкалу), обусловленный колебаниями возбуждения модулирующих систем мозга. По некоторым представлениям между сном и состоянием крайнего возбуждения имеется непрерывный ряд изменений уровня бодрствования, вызываемых изменениями уровней активности нервных центров.
http://website-seo.ru/06800201132.html
_____________________________________________

При болезни Альцгеймера на определенном ее этапе уровень бодрствования нарушается, этому посвящена масса литературы, для начала можно почитать хотя бы http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1171846&uri=index4.html

Болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера характеризуется нарушениями когнитивных функций, которые возникают исподволь, но неуклонно прогрессируют. Первым симптомом обычно служит нарушение кратковременной памяти, в то же время заболевание почти не отражается на долговременной памяти. По мере прогрессирования возникают и другие когнитивные расстройства: зрительно-пространственная апраксия, идеомоторная апраксия, акалькулия. Уровень бодрствования и сознание меняются только на поздней стадии болезни; тогда же обычно возникают спастические контрактуры, но без развития парезов. Как правило, больные умирают через 6—12 лет от осложнений, связанных с длительной обездвиженностью (пневмонии, ТЭЛА). Диагноз болезни Альцгеймера ставят на основании данных тщательного клинического обследования и лабораторных методов после исключения других, сходных по клинике состояний; прямых методов прижизненной диагностики пока не существует
Источник: http://sportwiki.to/Болезнь_Альцгеймера_(препараты)
______________________________________________

И т.д.


Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8070
Grading comment
спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Voalink: по показателям/данным ЭЭГ можно судить об "изменении уровня дневного бодрствования"
2 hrs
  -> Конечно - спасибо!

agree  NikFil
4 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
изменения уровня бодрствования в течение дня/суток


Explanation:
изменения уровня бодрствования в течение дня/суток (спокойное или напряженное бодрствование и т.д.)

НЕ дневного бодрствования!

Различным уровням бодрствования соответствуют характерные изменения спектрального состава ЭЭГ. Для спокойного бодрствования типично преобладание альфа-ритма, степень выраженности которого еще более увеличивается при закрытых глазах. При открывании глаз и повышении уровня бодрствования наступает явление блокады альфа-ритма. Для активного бодрствования характерна десинхронизированная ЭЭГ с преобладанием высокочастотных составляющих бета- и гамма- ритмов. При эмоциональном напряжении и умственной активности в ЭЭГ может появляться и усиливаться тэта-ритм. В состоянии утомления начинает более отчетливо проявляться медленноволновая активность в тэта- и дельта- полосах. По мере возрастания утомления продолжительность этих периодов увеличивается и возникает картина "гиперсинхронизации" ЭЭГ. Дельта-ритм также наиболее характерен для определенной стадии сна (см. п. 3.2).

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2014-08-26 13:22:35 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ido.rudn.ru/psychology/psychophysiology/3.html#3....

Natalia Volkova
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8