KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

infiltrate must be cleared

Russian translation: инфильтрата быть не должно (он не должен выявляться)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:infiltrate must be cleared
Russian translation:инфильтрата быть не должно (он не должен выявляться)
Entered by: Stanislav Korobov

07:13 Dec 21, 2016
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: infiltrate must be cleared
Similarly, other organs considered to be enlarged before therapy due to involvement by lymphoma, such as liver and kidneys, must have decreased in size.
If the bone marrow was involved by lymphoma before treatment, the infiltrate must be cleared on repeat bone marrow aspirate and biopsy of the same site.
The sample on which this determination is made must be adequate (≥ 20 mm biopsy core).
Anastasia Serdyukova
Russian Federation
[при повторной аспирации и биопсии костного мозга] инфильтрата быть не должно (не должен выявл-ся)
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-12-21 08:42:44 GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку "the infiltrate must be cleared" прямо связано с последующим "on repeat bone marrow aspirate and biopsy", то речь идёт просто о том, что при повторном микроскопическом исследовании инфильтрат обнаруживаться не должен.

Это - один из критериев полного ответа на лечение по поводу лимфомы. См., например, табл.6 вот здесь: http://www.bbmt.org/article/S1083-8791(10)00291-0/pdf
Обратите там внимание на слово "indeterminate" в следующем предложении за нужным нам "Infiltrate cleared on repeat biopsy". Т.е. можем сделать вывод, что морфологическое (здесь - цитологическое) исследование преследует целью "определение" инфильтрата. Или, иными словами, выявление его...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3[при повторной аспирации и биопсии костного мозга] инфильтрата быть не должно (не должен выявл-ся)
Stanislav Korobov
2извлечен / (полностью) удален
Erzsébet Czopyk
Summary of reference entries provided
инфильтрат должен быт устранено
Turdimurod Rakhmanov

  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
извлечен / (полностью) удален


Explanation:
Если костный мозг был поражен лимфомой до начала лечения, инфильтрат должен быть извлечен

www.hematologist.ru/view_art.php?art=4&page=120
Некоторые лимфомы часто сопровождаются вовлечением костного мозга и крови. .... Если поражен один нелимфоидный орган (например, желудок), то это .....

ЛИМФОМА ХОДЖКИНА (ЛИМФОГРАНУЛЕМАТОЗ) - Help-Patient.ru
www.help-patient.ru/haematology/types/hodgkins/
Специфическое поражение костного мозга может обусловить снижение ...

http://www.help-patient.ru/haematology/types/nhl/
Поражение костного мозга при лимфоме (лейкемизация) влечет за собой развитие недостаточности костномозгового кроветворения с развитием снижения всех показателей периферической крови – так называемой цитопении.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-12-21 08:14:25 GMT)
--------------------------------------------------

Лимфома Ходжкина?

Erzsébet Czopyk
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 78

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
[при повторной аспирации и биопсии костного мозга] инфильтрата быть не должно (не должен выявл-ся)


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-12-21 08:42:44 GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку "the infiltrate must be cleared" прямо связано с последующим "on repeat bone marrow aspirate and biopsy", то речь идёт просто о том, что при повторном микроскопическом исследовании инфильтрат обнаруживаться не должен.

Это - один из критериев полного ответа на лечение по поводу лимфомы. См., например, табл.6 вот здесь: http://www.bbmt.org/article/S1083-8791(10)00291-0/pdf
Обратите там внимание на слово "indeterminate" в следующем предложении за нужным нам "Infiltrate cleared on repeat biopsy". Т.е. можем сделать вывод, что морфологическое (здесь - цитологическое) исследование преследует целью "определение" инфильтрата. Или, иными словами, выявление его...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1055

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
2 hrs
  -> Благодарю!

agree  Sofia Gutkin
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Evgeni Kushch: Я обычно встречаю в таком контексте "должен отсутствовать", легче читается
2 hrs
  -> Благодарю! Я обычно считаю, что мы сами - кузнецы своего счастья...




Reference comments


43 mins
Reference: инфильтрат должен быт устранено

Reference information:
убрать последствия инфильтрата
устранить инфильтрат
лечение инфильтрата

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 24

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
neutral  Sofia Gutkin: This is not a reference, this is an answer. Please place it in the correct section.
3 hrs