fitness penalty

Russian translation: отсутствие снижения вирулентности?

English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / NNRTI
English term or phrase: fitness penalty
The overall prevalence of primary drug resistance has been reported to be 10 to 15% [12,13]. Although some studies indicate that the overall rate of infection with resistant virus in Europe has stabilized, infection with NNRTI-resistant virus carrying K103N has been shown to be increasing. In a study of HIV infections in Spain, the K103N mutation was absent before the year 2002, but had increased to 7.7% in 2004 [14]. This rise is driven by the increased use of EFV and the lack of a significant fitness penalty for K103N [15]. Unfortunately, NNRTI-resistance mutations are well tolerated in HIV-1 as neither K103N nor Y181C mutations significantly impair the HIV-1 virus. According to de Mendoza et al, resistance to NNRTIs is the most frequently transmitted resistance mutation.

Два слова вместе, у обоих есть куча значений из других областей.
fitness - жизнеспособность???
догадок нет.
Заранее спасибо!
doctor Vera
Russian translation:отсутствие снижения вирулентности?
Explanation:
По всей видимости, речь идет о том, что вирулентность при мутации не снижается, поэтому мутант успешно конкурирует с диким генотипом, и начал накапливаться.
Selected response from:

Ilya Razmanov
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2отсутствие снижения вирулентности?
Ilya Razmanov
2 +1возможно трудность замены или альтернативы препарату EFV
curiousworld
1fitness penalty
Volodymyr Yevik


  

Answers


49 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
отсутствие снижения вирулентности?


Explanation:
По всей видимости, речь идет о том, что вирулентность при мутации не снижается, поэтому мутант успешно конкурирует с диким генотипом, и начал накапливаться.

Ilya Razmanov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 34
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  olga_u: вроде так и есть, только, может. не только вирулентности, а и жизнеспрособности? - тут https://ahri.uwa.edu.au/is-there-a-fitness-penalty-in-group-... еще о значении этого слова
19 hrs
  -> Да, пожалуй, так лучше.

agree  curiousworld:
2 days 21 hrs

49 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
fitness penalty


Explanation:
Может быть, подразумевается что-то типа "ухудшение/ослабление устойчивости/выносливости", то тогда слово lack портит всю картину.

Volodymyr Yevik
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ilya Razmanov: Дело не в устойчивости. Устойчивость к лекарству у него как раз появляется. Просто иногда при этом ослабевают другие стороны вируса. Но в этом случае - нет, поэтому он успешно конкурирует с диким, и его доля растёт.
20 hrs

2 days 10 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
возможно трудность замены или альтернативы препарату EFV


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 10 hrs (2018-05-05 22:55:55 GMT)
--------------------------------------------------

fitness penalty - эффект против данной мутации за счет прицельности/точности противодействия именно данной мутации, ослабление действия мутации, возможно ли так???

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 22 hrs (2018-05-06 11:06:01 GMT)
--------------------------------------------------

wrong, wrong, it just means, I think, the drug was weak to penalize (fight off) the virus fitness for the mutation. I agree with Razmanov.

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2018-05-08 21:50:02 GMT)
--------------------------------------------------

Я стал понимать так, что penalty - это "сознательная" борьба организма с тактикой и стратегией.

curiousworld
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 53

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ilya Razmanov: Не, это не "эффект против мутации". Наоборот, вирус мутирует так, что действие лекарства снижается. Иногда при этом вирус слабеет, это и есть "penalty", о которой речь. Но в данном случае "fitness penalty" нет, поэтому % мутанта в популяции растёт.
1 day 15 hrs
  -> Начинаю соглашаться с вами, penalty происходит от совокупности факторов, прежде всего от сопротивления организма-хозяина, ну и от лекарства тоже, на что паразитирующий организм отвечает мутацией.