meal characteristics

Russian translation: см.

English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / клинические испытания
English term or phrase: meal characteristics
Meal characteristics of prandial interstitial glucose over 14 days of treatment
Tymur Buliekov
Ukraine
Russian translation:см.
Explanation:
Характеристика прандиальной концентрации глюкозы в интерстициальной жидкости в зависимости от приема пищи на протяжении 14 дней.



Оценивают концентрацию интерстициальной глюкозы сразу после приема пищи и применения прандиального инсулина (инсулина короткого действия) в зависимости от объема пищевой нагрузки, т.е. как концентрация отличается после завтрака, обеда и ужина. Таким образом делают вывод о достаточности дозы прандиального инсулина.

Посмотрите вот эту работу, раздел "Continuous glucose monitoring"
http://insulinpompa-spb.ru/catalogue/page_3-6
Selected response from:

Margarita Vidkovskaia
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, Маргарита!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2см.
Margarita Vidkovskaia
3 +1характеристика пищи (по постпрандиальной глюкозе)
Landsknecht
4питательные свойства
Vladys


Discussion entries: 2





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
питательные свойства


Explanation:
... и строением (альдегидная форма) молекулы глюкозы, физическими свойствами, значением в природе; рассмотреть питательные свойства глюкозы; ... https://chem.pp.ua/без-рубрики/глюкоза-как-представитель-угл...


Vladys
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 90

58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
характеристика пищи (по постпрандиальной глюкозе)


Explanation:
Сразу после еды у человека на короткий промежуток времени повышается уровень глюкозы в крови. Поэтому "prandial interstitial glucose" - это кратковременное содержание глюкозы в крови сразу после еды (правильнее будет "post-prandial interstitial glucose").
Разная пища приводит к разному повышению уровня глюкозы в крови. Соответственно, разные виды пищи можно характеризовать по тому, насколько сильно после их поедания повышается уровень глюкозы в крови.
По-видимому, в исследовании замеряли в течение 14 дней то, насколько сильно повышается глюкоза после поедания разных видов пищи. Это и было названо "Meal characteristics of prandial interstitial glucose". По-русски это можно назвать "характеристика пищи по её способности повышать уровень глюкозы в крови сразу после еды".
Возможно, кто-то предложит более лаконичный вариант.
Правда, тут нужно уточнить, идёт ли речь о крови или о плазме. Бывает ППГК (постпрандиальная глюкоза крови) и ППГП (постпрандиальная глюкоза плазмы).
Если в данном исследовании измеряли глюкозу в плазме, тогда соответственно будет "характеристика пищи по её способности повышать уровень глюкозы в ПЛАЗМЕ крови сразу после еды".
Можно предложить универсальный и более краткий вариант "характеристика пищи по постпрандиальной глюкозе".

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 80
Notes to answerer
Asker: Дело в том, что в тексте есть оба термина: "prandial interstitial glucose" и "post-prandial interstitial glucose"


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Andreev: Ваш ответ явно ближе к истине, за одним исключением здесь "концентрация глюкозы в межтканевой жидкости" и вместо пищи лучше продукты питания - хотя все это еще удлиняет формулировку;)
52 mins
  -> Спасибо!

neutral  Evgeni Kushch: мне пока вот ближе вариант "характеристика пищи по её способности повышать уровень глюкозы в крови сразу после еды" лег; оригинальная формулировка все равно остается "оригинальной".
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
см.


Explanation:
Характеристика прандиальной концентрации глюкозы в интерстициальной жидкости в зависимости от приема пищи на протяжении 14 дней.



Оценивают концентрацию интерстициальной глюкозы сразу после приема пищи и применения прандиального инсулина (инсулина короткого действия) в зависимости от объема пищевой нагрузки, т.е. как концентрация отличается после завтрака, обеда и ужина. Таким образом делают вывод о достаточности дозы прандиального инсулина.

Посмотрите вот эту работу, раздел "Continuous glucose monitoring"
http://insulinpompa-spb.ru/catalogue/page_3-6

Margarita Vidkovskaia
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 757
Grading comment
Спасибо, Маргарита!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Igor Andreev: теперь хоть стала понятна причина и следствие). тогда можно бы: зависимость/ изменения ... глюкозы от приема пищи
22 hrs
  -> Спасибо!