KudoZ home » English to Russian » Metallurgy / Casting

mud-crack deposit

Russian translation: отложения с трещинами усыхания


10:09 Jan 24, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science - Metallurgy / Casting / Metallurgy
English term or phrase: mud-crack deposit
The corrosion morphology differed in the three corrosion zones. A strongly adherent mud-crack deposit dominated Zone III.
Tatiana
Russian translation:отложения с трещинами усыхания
Explanation:
Напр.:
"в составе рассматриваемого горизонта преобладают глинистые, иногда с незначительным количеством карбонатного материала, сланцы. Тонкозернистые алюмосиликокластические образования имеют линзовидную, косоволнистую, мелкую косую слоистость, иногда в них наблюдаются трещины усыхания и знаки ряби волнения, мелкие внутриформационные размывы и плоскообломочные сланцевые брекчии." (http://igg.uran.ru/Lithology/publics/alumosil/glava5.htm)

или

"На сам факт затопления мутными глинистыми потоками указывает наличие глины (слой до 5 см) на стенах, своде и натеках (кое-где, особенно в местах постоянного тока воздуха, образовались даже сталагмиты из глины высотой до 8-10 см), а на периодичность процесса - отложения глины на камнях пола галерей мощностью до 0,8-1 м (глины очень тонкослоистые, четкое чередование более толстых светлых и тонких темных слоев (до 3-х пар на 1 мм среза). В непотревоженном состоянии глина выглядит высохшей (плотная, с трещинами усыхания, легко ломается и т.д.). " (http://www.khakasia.ru/khakasia/tourism/sport/speleo/newcave...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 11:08:34 (GMT)
--------------------------------------------------

После консультации с http://www.automag.vrn.ru/00_23/1.htmlуточню:
слой с трещинами усыхания.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 13:07:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Что-то не получается дать еще один комментарий к варианту OlgaSimon, поэтому пишу здесь.
Ольга, я не думаю, что можно пояснять термин \"шлам\" при помощи этимологической справки! И термин \"шлам\" не обозначает \"грязь\", это суспензии различных веществ, и имеется множество различных шламов, см. например:
\" бокситы - это горная порода, состоящая в основном из гидроксидов и оксидов алюминия, железа, кремния, титана и др. Большая часть мирового производства глинозема ведется по способу Байера, по которому для производства 1 т товарного глинозема расходуется 2,6 т боксита, 60-100 кг каустической щелочи, 30 кг известняка. При этом примерно 1,3 т уходит в отвалы, представляющие собой концентрированные суспензии, которые называют красными шламами (КШ); они имеют высокое (до 40 %) содержание оксида железа.\"

\"вещества минерального и органического происхождения , находятся в воде в растворенном виде, коллоидном и взвешенном состоянии. Современные технологии умягчения и обессоливания природных и сточных вод на первой стадии предусматривают обычно их коагуляцию или коагуляцию с известкованием. В результате образуются соответствующие шламы, основной особенностью которых является их высокая влажность (95-99,5%). Кроме того, при утилизации сточных вод ВПУ образуются шламы, основным компонентом которых является гипс\".
И т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 13:20:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Определения термина шлам с сайта http://mega.km.ru


1) взвесь мелких (до 10-40 мкм) классов полезных ископаемых в воде. Образуется в процессе измельчения при обогащении либо при бурении горных пород с водой или промывочным раствором.

2) Нерастворимые отложения в паровых котлах.

3) Порошкообразный продукт, содержащий обычно благородные металлы, выпадающие в осадок при электролизе меди, цинка и др. металлов.

Selected response from:

Squi
Denmark
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6отложения с трещинами усыхания
Squi
4трещиноватый шламовый осадокAYP
4mud-crack deposit
Victor Yatsishin
4Глинистые (шламовые) отложения с трещинами усыхания
Olga Simon


  

Answers


42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
отложения с трещинами усыхания


Explanation:
Напр.:
"в составе рассматриваемого горизонта преобладают глинистые, иногда с незначительным количеством карбонатного материала, сланцы. Тонкозернистые алюмосиликокластические образования имеют линзовидную, косоволнистую, мелкую косую слоистость, иногда в них наблюдаются трещины усыхания и знаки ряби волнения, мелкие внутриформационные размывы и плоскообломочные сланцевые брекчии." (http://igg.uran.ru/Lithology/publics/alumosil/glava5.htm)

или

"На сам факт затопления мутными глинистыми потоками указывает наличие глины (слой до 5 см) на стенах, своде и натеках (кое-где, особенно в местах постоянного тока воздуха, образовались даже сталагмиты из глины высотой до 8-10 см), а на периодичность процесса - отложения глины на камнях пола галерей мощностью до 0,8-1 м (глины очень тонкослоистые, четкое чередование более толстых светлых и тонких темных слоев (до 3-х пар на 1 мм среза). В непотревоженном состоянии глина выглядит высохшей (плотная, с трещинами усыхания, легко ломается и т.д.). " (http://www.khakasia.ru/khakasia/tourism/sport/speleo/newcave...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 11:08:34 (GMT)
--------------------------------------------------

После консультации с http://www.automag.vrn.ru/00_23/1.htmlуточню:
слой с трещинами усыхания.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 13:07:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Что-то не получается дать еще один комментарий к варианту OlgaSimon, поэтому пишу здесь.
Ольга, я не думаю, что можно пояснять термин \"шлам\" при помощи этимологической справки! И термин \"шлам\" не обозначает \"грязь\", это суспензии различных веществ, и имеется множество различных шламов, см. например:
\" бокситы - это горная порода, состоящая в основном из гидроксидов и оксидов алюминия, железа, кремния, титана и др. Большая часть мирового производства глинозема ведется по способу Байера, по которому для производства 1 т товарного глинозема расходуется 2,6 т боксита, 60-100 кг каустической щелочи, 30 кг известняка. При этом примерно 1,3 т уходит в отвалы, представляющие собой концентрированные суспензии, которые называют красными шламами (КШ); они имеют высокое (до 40 %) содержание оксида железа.\"

\"вещества минерального и органического происхождения , находятся в воде в растворенном виде, коллоидном и взвешенном состоянии. Современные технологии умягчения и обессоливания природных и сточных вод на первой стадии предусматривают обычно их коагуляцию или коагуляцию с известкованием. В результате образуются соответствующие шламы, основной особенностью которых является их высокая влажность (95-99,5%). Кроме того, при утилизации сточных вод ВПУ образуются шламы, основным компонентом которых является гипс\".
И т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 13:20:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Определения термина шлам с сайта http://mega.km.ru


1) взвесь мелких (до 10-40 мкм) классов полезных ископаемых в воде. Образуется в процессе измельчения при обогащении либо при бурении горных пород с водой или промывочным раствором.

2) Нерастворимые отложения в паровых котлах.

3) Порошкообразный продукт, содержащий обычно благородные металлы, выпадающие в осадок при электролизе меди, цинка и др. металлов.



Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valentinas & Halina Kulinic
6 hrs

agree  protolmach
6 hrs

agree  Rusinterp
1 day 10 hrs

agree  Natametzger
1 day 16 hrs

agree  Olga Simon: Thank you for the comments - Absolutely agree with you on everything. Interesting that I found the explanation of the шлам thing on the same link...
3 days 10 hrs

agree  Medved
4 days

49 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
mud-crack deposit


Explanation:
Плотно прилипший трещинноватый коррозионный слой преобладал в зоне III.

Victor Yatsishin
Belarus

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Глинистые (шламовые) отложения с трещинами усыхания


Explanation:
Tania,

One of the suppositions:

"Mud" is these contexts can also be used as "clay" - "глина".

Technical Dictionary gives one more option of calling it "шлам", which originates from the German word "schlamm" and means exactly "mud", i.e. "грязь".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-24 13:31:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Если мы имеем дело с металлургией, как было указано, могу добавить следующее определение:

Шлам - это порошкообразный продукт, содержащий металлы, выпадающие в осадок при электролизе меди, цинка и др. металлов.

Не знаю, поможет или нет.



Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Squi: Таня обозначила сферу употр. термина как "металлургия"... При чем здесь тогда отложения? А в смысле коррозийном речь вполне может идти о хорошо прилипшем к металлу слое (возможно, антикорроз./защитн. препарата),к-рый после усадки и усыхания имеет трещины
19 mins
  -> Согласна полностью. Я, вообще-то, и имела в виду слой или осадок, прилипший к металлу. Как насчет слоя? См. примечание вверху.

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трещиноватый шламовый осадок


Explanation:
Предлагаю такой вариант:

Морфология/структура коррозии отличалась/различалась по трем зонам (также м.б. область, площадь) коррозии. Чрезвычайно вязкий трещиноватый шламовый осадок доминировал в зоне III.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Squi: только "трещинноватый"...
5 hrs

neutral  Rusinterp: и лучше преобладал, а не доминировал
16 hrs