annealed, light drawn, or hard drawn temper

Russian translation: ->

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting / Технические условия для трубок из меди и медных сплавов
English term or phrase: annealed, light drawn, or hard drawn temper
This specification covers seamless copper pipe in all nominal standard pipe sizes, both regular and extra-strong, suitable for use in plumbing, boiler feed lines, and for similar purposes. The material shall conform to the specified chemical requirements. The pipe shall be produced from one of C10200, C10300, C10800, C12000, and C12200 copper UNS numbers. All pipes shall normally be furnished in the prescribed annealed, light drawn, or hard drawn temper. The pipe shall be made from copper that is free of cuprous oxide, as determined by microscopical examination. The pipe shall be subjected to expansion or flattening, Eddy-current, and hydrostatic tests. Samples for chemical analysis shall be taken in accordance with Practice E
255. However, the manufacturer shall have the option of determining conformance by analyzing samples taken at the time the castings are poured or from the semifinished product, subject to the conditions set in the specification.


Есть термин "светлоотожженные"...для "light drawn";
есть термин "нагартованные" для "hard drawn"
Kateryna Melnychenko
Ukraine
Russian translation:->
Explanation:
Все трубы должны пройти надлежащую термообработку путем отжига и обработку давлением путем волочения без наклепа или волочения с наклепом

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2018-06-24 13:56:02 GMT)
--------------------------------------------------

light drawn - это обработанные путем волочения без наклепа и hard drawn = путем волочения с наклепом

До волочения обычно производится отжиг (annealing), а после - отпуск (tempering)

Технология волочения металла
http://emchezgia.ru/omd/63_tekhnologiya_volocheniya.php
Общий технологический процесс волочения состоит из следующих операций: 1) предварительного отжига заготовок для получения мелкозернистой структуры металла и повышения его пластичности; 2) травление заготовок в подогретом растворе серной кислоты для удаления окалины, которая вызывает повышенный износ матрицы; 3) промывание заготовок и нейтрализации травильного раствора; 4) обострение концов заготовок в ковочных валках или под молотом для пропуска через отверстие матрицы и последующего захвата клещами состояния; 5) волочения; 6) отжиг для устранения наклепа; 7) обработки готовой продукции (обрезки концов, правки, резки на мерные длины и др.)..
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4отоженный, горячетянутый или холоднотянутый с отпуском
Victor Sidelnikov
3отожженные и в мягком или твердом состоянии
Enote
3->
mk_lab


Discussion entries: 6





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
->


Explanation:
Все трубы должны пройти надлежащую термообработку путем отжига и обработку давлением путем волочения без наклепа или волочения с наклепом

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2018-06-24 13:56:02 GMT)
--------------------------------------------------

light drawn - это обработанные путем волочения без наклепа и hard drawn = путем волочения с наклепом

До волочения обычно производится отжиг (annealing), а после - отпуск (tempering)

Технология волочения металла
http://emchezgia.ru/omd/63_tekhnologiya_volocheniya.php
Общий технологический процесс волочения состоит из следующих операций: 1) предварительного отжига заготовок для получения мелкозернистой структуры металла и повышения его пластичности; 2) травление заготовок в подогретом растворе серной кислоты для удаления окалины, которая вызывает повышенный износ матрицы; 3) промывание заготовок и нейтрализации травильного раствора; 4) обострение концов заготовок в ковочных валках или под молотом для пропуска через отверстие матрицы и последующего захвата клещами состояния; 5) волочения; 6) отжиг для устранения наклепа; 7) обработки готовой продукции (обрезки концов, правки, резки на мерные длины и др.)..

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 236
Grading comment
Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
отоженный, горячетянутый или холоднотянутый с отпуском


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2018-06-24 14:36:56 GMT)
--------------------------------------------------

Но насколько понимаю, что должен проводиться отпуск и горячетянутых, и холоднотянутых труб

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 183

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
отожженные и в мягком или твердом состоянии


Explanation:
Еще можно добавить, в конце и в скобках (после холодного деформирования).
Весь контекст этого вопроса – это реферат стандарта ASTM B42 - 15a «Standard Specification for Seamless Copper Pipe, Standard Sizes», см. https://www.astm.org/Standards/B42.htm
Поэтому для правильного ответа надо почитать этот стандарт и понять, что такое temper в этом стандарте. В самом начале стандарта есть ссылка на терминологию.
Цитата: 3.1.1 For definitions of terms related to copper and copper alloys, refer to Terminology B846.
Смотрим стандарт ASTM B846 − 11a «Standard Terminology for Copper and Copper Alloys»
Цитата: temper—the metallurgical structure and properties of a product resulting from thermal or mechanical processing treatments.,т.е .это состояние меди, достигаемое термической или механической обработкой
А в ASTM B42 есть глава 6, вот ее начало (цитирую):
6. Temper
6.1 The standard tempers as prescribed in Classification B601, for products described in this specification are:
6.1.1 Annealed O61
6.1.2 Light Drawn H55
6.1.3 Hard Drawn H80
Теперь смотрим стандарт ASTM B601-16 «Standard Classification for Temper Designations for Copper and Copper Alloys—Wrought and Cast»
Цитата:
5. Classification of Tempers
5.1 Annealed Tempers, O—Tempers produced by annealing to meet mechanical property requirements.

5.4 Cold-Worked Tempers, H—Tempers produced by controlled amounts of cold work, by manufacturing process, or by use.
А согласно Таблице 2 из ASTM B42 состояния (tempers) H55 и H80 отличаются временным сопротивлением (Tensile Strength) и пределом текучести (Yield Strength), причем эти состояния указаны в разных частях таблицы (сверху и снизу). Теперь легко находим наши аналогичные термины, например, в ГОСТ 617-2006 Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия, см. http://docs.cntd.ru/document/1200048970
Так вот, там согласно Таблице 11 холоднодеформированные трубы (это метод изготовления) бывают мягкого, полутвердого и твердого состояния. Отсюда и следует мой вариант перевода


--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2018-06-24 19:42:49 GMT)
--------------------------------------------------

И еще немного о light drawn и hard drawn temper. Цитата из фирменного глоссария http://www.olinbrass.com/resources/glossary/temper
Temper
The condition produced in a metal by mechanical or thermal treatment and having characteristic structure and mechanical properties.
...
b) For tube, the temper designations commonly used are Light Drawn, Drawn (general purpose) and Hard Drawn, and are defined in applicable specifications.

i) Light Drawn Temper - Generally applied to tube where some degree of stiffness is desired without serious impairment of bending qualities.
...
iii) Hard Drawn Temper - Used only where there is need for a tube as hard or as strong as is commercially feasible for the size in question.
Т.е. отличие заключается в жесткости (прочности) и твердости, способ мех. обработки вообще не оговаривается.
Значения твердости для состояний (temper) Н55 и Н80 приведены, например, в стандарте B135/B135M − 17 Standard Specification for Seamless Brass Tube

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 228