backdoor free encryption

Russian translation: шифрование без програмных "закладок" (бэкдор)

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Military / Defense / Handheld Tactical Radio
English term or phrase: backdoor free encryption
R&S®HDR-AJ-S features
❙ German engineering for backdoor free encryption using 256-bit AES (COMSEC)
❙ High date rate (HDR) for two parallel voice channels in parallel with IP-based data transmission
❙ Antijam (AJ) frequency hopping (TRANSEC)
❙ Optimized for use by dismounted soldiers (S) in hilly and urban terrain (multipath robustness)
Knackfuss
Germany
Russian translation:шифрование без програмных "закладок" (бэкдор)
Explanation:
https://www.cryptopro.ru/blog/2015/11/10/koe-chto-o-zakladka...
Кое-что о закладках, или Как АНБ следит за пользователями
Опубликовано КРИПТО-ПРО в 10 Ноябрь 2015 - 13:27
Кое-что о закладках
В данной статье мы затронем сферу защиты информации, которая в последнее время массово обсуждается на всех уровнях – от газетных статей с кричащими заголовками до узкоспециализированных форумов и серьезных научных публикаций. Речь пойдет о слабостях, намеренно внесенных в системы защиты информации – закладках.
Немного о терминологии и классификации

Слабости в криптосхемах, о которых пойдет речь в данной заметке, обычно называют “закладками”. Термин “закладка” (имеющий, как может показаться, несколько сленговый оттенок) зафиксирован в РФ на самом высоком уровне.

Закладки (backdoors):

Алгоритмические закладки – преднамеренное скрытое искажение части алгоритма программы, в результате которого возможно появление у программного компонента функций, не предусмотренных спецификацией;
Аппаратные закладки – электронные устройства/микросхемы, скрытно внедряемые в элементы атакуемой информационной системы;
Программные закладки – внесенные в программное обеспечение функциональные объекты, которые при определенных условиях инициируют выполнение не описанных в документации функций.


--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2018-04-15 23:41:07 GMT)
--------------------------------------------------

Известны как "черный ход".
https://www.gazeta.ru/tech/2015/05/19/6694065/us-lawmakers-a...
Apple и Google отказали Обаме
Apple и Google не хотят встраивать в смартфоны «черный ход» для спецслужб
...
Само собой, и оборудование, и программное обеспечение проходят тщательное исследование на предмет уязвимостей и «закладок», и многие эксперты считают, что силовые структуры в той или иной степени имеют доступ к зашифрованным каналам связи.

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2018-04-15 23:43:20 GMT)
--------------------------------------------------

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэкдор
Бэкдор, backdoor (от англ. back door — «чёрный ход», буквально «задняя дверь») — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом[1]
Selected response from:

interprivate
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2шифрование без програмных "закладок" (бэкдор)
interprivate
4криптостойкая защита без бэкдоров
Rashid Lazytech


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
шифрование без програмных "закладок" (бэкдор)


Explanation:
https://www.cryptopro.ru/blog/2015/11/10/koe-chto-o-zakladka...
Кое-что о закладках, или Как АНБ следит за пользователями
Опубликовано КРИПТО-ПРО в 10 Ноябрь 2015 - 13:27
Кое-что о закладках
В данной статье мы затронем сферу защиты информации, которая в последнее время массово обсуждается на всех уровнях – от газетных статей с кричащими заголовками до узкоспециализированных форумов и серьезных научных публикаций. Речь пойдет о слабостях, намеренно внесенных в системы защиты информации – закладках.
Немного о терминологии и классификации

Слабости в криптосхемах, о которых пойдет речь в данной заметке, обычно называют “закладками”. Термин “закладка” (имеющий, как может показаться, несколько сленговый оттенок) зафиксирован в РФ на самом высоком уровне.

Закладки (backdoors):

Алгоритмические закладки – преднамеренное скрытое искажение части алгоритма программы, в результате которого возможно появление у программного компонента функций, не предусмотренных спецификацией;
Аппаратные закладки – электронные устройства/микросхемы, скрытно внедряемые в элементы атакуемой информационной системы;
Программные закладки – внесенные в программное обеспечение функциональные объекты, которые при определенных условиях инициируют выполнение не описанных в документации функций.


--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2018-04-15 23:41:07 GMT)
--------------------------------------------------

Известны как "черный ход".
https://www.gazeta.ru/tech/2015/05/19/6694065/us-lawmakers-a...
Apple и Google отказали Обаме
Apple и Google не хотят встраивать в смартфоны «черный ход» для спецслужб
...
Само собой, и оборудование, и программное обеспечение проходят тщательное исследование на предмет уязвимостей и «закладок», и многие эксперты считают, что силовые структуры в той или иной степени имеют доступ к зашифрованным каналам связи.

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2018-04-15 23:43:20 GMT)
--------------------------------------------------

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэкдор
Бэкдор, backdoor (от англ. back door — «чёрный ход», буквально «задняя дверь») — дефект алгоритма, который намеренно встраивается в него разработчиком и позволяет получить несанкционированный доступ к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом[1]

interprivate
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 22
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rashid Lazytech
2 hrs
  -> Thank you.

agree  Erzsébet Czopyk
13 hrs
  -> Thank you.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
криптостойкая защита без бэкдоров


Explanation:
Контекстуальный перевод.


Бэкдор — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэкдор


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-04-16 02:49:26 GMT)
--------------------------------------------------

Advanced Encryption Standard - Wikipedia
https://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Encryption_Standard
== BEGIN QUOTE ==

AES has been adopted by the U.S. government and is now used worldwide. It supersedes the Data Encryption Standard (DES),[10] which was published in 1977. The algorithm described by AES is a symmetric-key algorithm, meaning the same key is used for both encrypting and decrypting the data.

In the United States, AES was announced by the NIST as U.S. FIPS PUB 197 (FIPS 197) on November 26, 2001.[7] This announcement followed a five-year standardization process in which fifteen competing designs were presented and evaluated, before the Rijndael cipher was selected as the most suitable (see Advanced Encryption Standard process for more details).

AES became effective as a federal government standard on May 26, 2002, after approval by the Secretary of Commerce. AES is included in the ISO/IEC 18033-3 standard. AES is available in many different encryption packages, and is the first (and only) publicly accessible cipher approved by the National Security Agency (NSA) for top secret information when used in an NSA approved cryptographic module (see Security of AES, below).

== END QUOTE ==


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-04-16 02:54:48 GMT)
--------------------------------------------------

<...> backdoor free encryption using 256-bit AES (COMSEC)
->
<...> криптостойкая защита с использованием алгоритма шифрования AES с 256-битным ключом, без бэкдоров (для обеспечения безопасности связи)



Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8