KudoZ home » English to Russian » Mining & Minerals / Gems

Minerals Agreement

Russian translation: договор по добыче полезных ископаемых


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Minerals Agreement
Russian translation:договор по добыче полезных ископаемых
Entered by: Yaroslav Kyrylenko

08:55 Dec 7, 2010
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Mining & Minerals / Gems / контракты
English term or phrase: Minerals Agreement
Такие договора действуют в Сьерра-Леоне. "Договора о добыче полезных ископаемых"? Или не только добыча (переработка, производство)? Не могу найти формулировки или определения. Что является предметом договора?
Lilia_K
Ukraine
договор по добыче полезных ископаемых
Explanation:
поскольку из контекста не совсем понятно о каких именно Minerals идет речь, я бы сие завуалировал более широким общепринятым понятием. Тем более, что гугл дает очень много ссылок на подобные договора - т.е. это довольно распространенный термин.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:09:25 GMT)
--------------------------------------------------

Поторопился немного: да, непонятно не подразумевает ли сие покрытое мраком соглашение еще и дальнейшую переработку добытого... Договор по добыче и переработке полезных ископаемых. Хотя добыча уже должна подразумевать какие-то дальнейшие действия: не ради же развлечения извлекать это на свет.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:29:58 GMT)
--------------------------------------------------

"разработке месторождений полезных ископаемых". Но, очень вероятно, что термин "разработка" (конкретно по нефти и газу) включает только 2 этапа: "Разработка месторождений состоит из этапов поиска залежей полезных ископаемых (нефти и газа) и извлечения нефти из резервуаров (ловушек) в подземных горных породах." http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/mining_minerals...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:33:15 GMT)
--------------------------------------------------

По той подсказке, которую Вы, Лилия, дали можно еще заподозрить, что речь идет о лицензии на разработку месторождений.
Selected response from:

Yaroslav Kyrylenko
Grading comment
Спасибо, Ярослав. Воспользуюсь Вашим советом насчет "завуалировать".
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4договор о полезных ископаемыхDT SM
4договор по добыче полезных ископаемых
Yaroslav Kyrylenko
4Соглашение по добыче, переработке и использованию минеральных ресурсов/cырьяMarina Dolinsky


Discussion entries: 2





  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
minerals agreement
Соглашение по добыче, переработке и использованию минеральных ресурсов/cырья


Explanation:

http://www.mgb.gov.ph/Files/Info Materials/PrimerMPSA.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2010-12-07 09:33:14 GMT)
--------------------------------------------------

Соглашение по добыче/переработке/использованию минеральных ресурсов/cырья
Так тоже может быть, если есть раздел между сторонами.

http://base.garant.ru/10105771/2/

Marina Dolinsky
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 11

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
minerals agreement
договор по добыче полезных ископаемых


Explanation:
поскольку из контекста не совсем понятно о каких именно Minerals идет речь, я бы сие завуалировал более широким общепринятым понятием. Тем более, что гугл дает очень много ссылок на подобные договора - т.е. это довольно распространенный термин.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:09:25 GMT)
--------------------------------------------------

Поторопился немного: да, непонятно не подразумевает ли сие покрытое мраком соглашение еще и дальнейшую переработку добытого... Договор по добыче и переработке полезных ископаемых. Хотя добыча уже должна подразумевать какие-то дальнейшие действия: не ради же развлечения извлекать это на свет.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:29:58 GMT)
--------------------------------------------------

"разработке месторождений полезных ископаемых". Но, очень вероятно, что термин "разработка" (конкретно по нефти и газу) включает только 2 этапа: "Разработка месторождений состоит из этапов поиска залежей полезных ископаемых (нефти и газа) и извлечения нефти из резервуаров (ловушек) в подземных горных породах." http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/mining_minerals...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-07 10:33:15 GMT)
--------------------------------------------------

По той подсказке, которую Вы, Лилия, дали можно еще заподозрить, что речь идет о лицензии на разработку месторождений.

Yaroslav Kyrylenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3
Grading comment
Спасибо, Ярослав. Воспользуюсь Вашим советом насчет "завуалировать".

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
minerals agreement
договор о полезных ископаемых


Explanation:
предмет договора можно узнать, просто прочитав его. договариваются ли они о продаже, разведовании, добыче или еще о чем без контекста> может сказать только гадалка.

DT SM
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16