KudoZ home » English to Russian » Music

Urban Music

Russian translation: музыка направления "урбан"


23:06 Jul 9, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Music
English term or phrase: Urban Music
Уважаемые коллеги! Кто-нибудь может мне ответить, какой русский эквивалент утвердился или является официальным переводом названия этого музыкального направления?
Спасибо.
Elena Robert
France
Russian translation:музыка направления "урбан"
Explanation:
если верить википедии,
это направление или стиль в музыке называется
Contemporary urban - "современный урбан"
или Mainstream urban




--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-07-09 23:19:20 GMT)
--------------------------------------------------

(сам лично склоняюсь к тому, чтобы оставить слово Urban в оригинале, а для читателя пояснять, какая это музыка)
Selected response from:

Fernsucht
United States
Grading comment
Большое всем спасибо. Для моего перевода я выбрала этот вариант, но, похоже на то, что по сути вопрос отстается открытым.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3урбанистического стиляKameliya
4городская музыка
Nata Wise
3урбанистическая музыка
koundelev
3музыка направления "урбан"Fernsucht
1ритм-энд-блюз
Mikhail Mezhiritsky


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
urban music
музыка направления "урбан"


Explanation:
если верить википедии,
это направление или стиль в музыке называется
Contemporary urban - "современный урбан"
или Mainstream urban




--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-07-09 23:19:20 GMT)
--------------------------------------------------

(сам лично склоняюсь к тому, чтобы оставить слово Urban в оригинале, а для читателя пояснять, какая это музыка)


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/Urban_contemporary
    Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Mainstream_Urban
Fernsucht
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Большое всем спасибо. Для моего перевода я выбрала этот вариант, но, похоже на то, что по сути вопрос отстается открытым.

44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
urban music
урбанистическая музыка


Explanation:
М. б. как противопоставление "кантри"?

"Джаз.Ру" - слушать здесь #101: Mike Stern, 21.11.06 ...... только Bill Frisell, ну еще может быть у Spanish Fly есть что-то от кантри (благодаря слайд-гитаре). А Стерн - у него сугубо урбанистическая музыка. ...
jazzru.rpod.ru/15149.html - 24k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

2Step Статьи - Duncan Powel: "Пришла пора начать революцию..."Урбанистическая музыка становится всё более предсказуемой и однообразной, но то, какой музыку видит Дункан – нечто новое. Несмотря на то, что стиль 4/4 еще ...
www.2step.ru/articles/index.html?18 - 17k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Хороший сайт. Скачать mp3 музыку бесплатно. Кино и игры. UA-IX«Это утонченная урбанистическая музыка, — написал один из рецензентов, — которая отстоит на много миль от авангардной чувственности Tricky и увлекающего ...
www.xorosho.com/page/131/ - 67k - Сохранено в кэше - Похожие страницы



--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2008-07-09 23:53:25 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и рецепт коктейля:

Современная урбанистическая музыка на стыке хип-хопа, панка, гранжа, регги и брейк-бита. Сила нашего стиля в том, что его нет. ...
clublife.ru/ru/articles/0711/101/


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-07-10 00:49:37 GMT)
--------------------------------------------------

Если встречается не так часто, то и не "заезжено"...

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Георгий. Это мне первое в голову пришло, но встречается не так часто. "Городская музыка", например, чаще встречается. Проблема не в существующих вариантах, а в том, какой из них выбрать.


5 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
urban music
ритм-энд-блюз


Explanation:
I am not at all confident that this is the established translation. Urban music is really the term encompassing several varieties and appears to be a mix concocted by radio station DJs. The main ingredients seem to be R&B and soul, at least initially (see also here - http://en.wikipedia.org/wiki/Urban_music). It may have changed in recent years, but I still remember the way it used to be (despite what the article says, I cannot recall rap on KISS-FM in the mid 80s). Based on that, I dare say that R&B is really the prevailing genre, hence my version. And as far as the R&B translation into Russian, blame Lingvo 12 :) (though this seems to be widely accepted, I saw it many times). Но никоим образом не настаиваю.

Mikhail Mezhiritsky
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
urban music
урбанистического стиля


Explanation:
. как вариант

Лучший исполнитель урбанистического стиля: Джосс Стоун

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_425200...



Kameliya
Russian Federation
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky
33 mins
  -> thank you!

agree  Vanda Nissen
1 hr
  -> thanks, Vanda!

agree  Angelika Kuznetsova
3 hrs
  -> спасибо, Анжелика!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
urban music
городская музыка


Explanation:
В современном русском языке, все таки эквивалентом "Urban Music" является "Городская музыка", включающая в себя хип-хоп, рэп и ритм-н-блюз, а исполнителей такой музыки называют в народе - "урбанистами", я часто сталкивалась как в переводах, так и в реальной жизни с таким направление музыки как "городская музыка"
Вот приведу несколько примеров:
"В списке номинантов на премию "Грэмми" в этом году лидируют такие исполнители как Бейонсе, Джей-Зет и дуэт "Ауткаст".

Это показывает, что так называемая "городская музыка", включающая в себя хип-хоп, рэп и ритм-н-блюз, заняла центральное место в массовой поп-культуре."
"Успех "городской музыки" - это не только американский феномен. В Британии "урбанисты" завоевали премию "Меркури" в номинации "лучший альбом" в прошлом и позапрошлом годах. И даже наследник британского престола принц Чарльз в мае будет проводить фестиваль "городской музыки".
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_346800...
так же гугл находит массу ссылок по данному направлению музыки:
http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=городская музыка&btn...


Nata Wise
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8