KudoZ home » English to Russian » Nuclear Eng/Sci

SIEVERT (Sv)

Russian translation: Зиверт (Зв)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Sievert (Sv)
Russian translation:Зиверт (Зв)
Entered by: Alex Pchelintsev

17:33 Mar 19, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science - Nuclear Eng/Sci / nuclear
English term or phrase: SIEVERT (Sv)
a unitused for describing theabsorbtion of radiation by thehuman body
tatyanawy
Зиверт (Зв)
Explanation:
см. ссылку
Selected response from:

Alex Pchelintsev
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7Зиверт (Зв)
Alex Pchelintsev
5 +1Маленькое дополнение
Olga Simon
5Зиверт
Pavel Venediktov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
Зиверт (Зв)


Explanation:
см. ссылку


    Reference: http://www.infoatom.ru/Win/info/doze.html
Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy
1 hr

agree  Olga Simon: Совершенно верно.
1 hr

agree  Timur Nakashidze
1 hr

agree  Valerij: Зиверт (Sv) - единица измерения излучения
3 hrs
  -> _эквивалентной_дозы_ излучения =)

agree  Nadezhda Mikhailenko
3 hrs

agree  AYP
12 hrs

agree  Yelena Kurashova
13 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Маленькое дополнение


Explanation:
Ионизирующее излучение измеряется в международных единицах, Грей (Gy) и Зиверт (Sv). Количество радиации, или "доза облучения", полученная человеком, определяется количеством энергии, поглощенной тканью тела, и выражается в Греях. Однако равная экспозиция различных типов радиации необязательно производит равные биологические эффекты. Один Грей альфа-излучения, например, будет давать больший эффект чем один Грей бета-излучения. Поэтому, когда мы говорим о биологическом воздействии ионизирующего излучения, мы выражаем радиацию в единицах, называемых Зивертами. Один Зиверт радиации оказывает одинаковый биологический эффект независимо от типа радиации. Меньшие количества выражены в “миллиЗивертах” (одна тысячная часть Зиверта) или “микроЗивертах” (одна миллионная часть Зиверта). Обычно используются наиболее удобные единицы, миллиЗиверты (mSv).

www.infoatom.ru/Win/info/doze.html




Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lyudmyla Thompson: An exhaustive explanation
21 hrs
  -> Thank you

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Зиверт


Explanation:
Единица эквивалентной дозы излучения, при которой произведение поглощенной дозы на в биологической ткани стандартного состава на средний коэффициент качества ионизирующего излучения равно 1 Дж/кг.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-20 20:23:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Прошу извинить опечатку. Следует читать \"произведение дозы, поглощенной в биологической тканистандартного состава,\"

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian