KudoZ home » English to Russian » Nuclear Eng/Sci

rod cluster control assemblies (RCCA)

Russian translation: блоки управления кластерами (поглощающих) стержней


08:01 Mar 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Nuclear Eng/Sci / АЭС
English term or phrase: rod cluster control assemblies (RCCA)
Текст взят из отчета FSAR по американским реакторам EPR. Интересует технически грамотный перевод словосочетания Rod Cluster Control Assemblies (RCCA).
Контекст: To control the excess reactivity in
the initial fuel loading, two reactivity control methods are used: rod cluster control
assemblies (RCCA) and soluble neutron poison in the reactor coolant system (RCS).
Мой вариант: органы регулирования системы управления и защиты (ОР СУЗ).
Maxim Maevskiy
Russian translation:блоки управления кластерами (поглощающих) стержней
Explanation:
Формат файла:
Кластер поглощающих стержней системы управления и защиты. ... Рабочая скорость перемещения регулирующих стержней (кластеров) в режиме регулирования ,см/сек ...
www.v-ukraintsev.narod.ru/VVER-Ris-open1.doc

G21C - Ядерные реакторы (аналоговые вычислительные машины для них ...G21C 7/117 ....кластеры управляющих стержней; крестообразные конструкции [5]. G21C 7/12 ...средства для перемещения элементов управления в требуемое ...
www.fips.ru/ipc8/htm/ipc8-subclass-A_XML/..\ipc8-subclass-G...

G21C 7/00 - Управление ядерной реакцией 7/02 . с использованием ...7/117 . . . . кластеры управляющих стержней; крестообразные конструкции [5] ... управления в требуемое положение (аварийное опускание стержней G21C 9/02) ...
www.fips.ru/ipc7/g/g21c007.htm



--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2008-03-06 08:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

Эти стержни (кадмиевые) объединены в группы (кластеры) и служат для замедления нейтронов и, соответственно, для управления ядерной реакцией. Их еще называют "регулирующими"

2 декабря 1942 г. кадмиевые регулирующие стержни, поглощающие нейтроны, были медленно выдвинуты, чтобы запустить первую в мире самоподдерживающуюся цепную ...
hirosima.scepsis.ru/biography/fermi.html
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4блоки управления кластерами (поглощающих) стержней
mk_lab
2сборка из пучков [кластеров] управляющих стержнейAndrey Parkhomenko


  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
rod cluster control assemblies (rcca)
блоки управления кластерами (поглощающих) стержней


Explanation:
Формат файла:
Кластер поглощающих стержней системы управления и защиты. ... Рабочая скорость перемещения регулирующих стержней (кластеров) в режиме регулирования ,см/сек ...
www.v-ukraintsev.narod.ru/VVER-Ris-open1.doc

G21C - Ядерные реакторы (аналоговые вычислительные машины для них ...G21C 7/117 ....кластеры управляющих стержней; крестообразные конструкции [5]. G21C 7/12 ...средства для перемещения элементов управления в требуемое ...
www.fips.ru/ipc8/htm/ipc8-subclass-A_XML/..\ipc8-subclass-G...

G21C 7/00 - Управление ядерной реакцией 7/02 . с использованием ...7/117 . . . . кластеры управляющих стержней; крестообразные конструкции [5] ... управления в требуемое положение (аварийное опускание стержней G21C 9/02) ...
www.fips.ru/ipc7/g/g21c007.htm



--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2008-03-06 08:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

Эти стержни (кадмиевые) объединены в группы (кластеры) и служат для замедления нейтронов и, соответственно, для управления ядерной реакцией. Их еще называют "регулирующими"

2 декабря 1942 г. кадмиевые регулирующие стержни, поглощающие нейтроны, были медленно выдвинуты, чтобы запустить первую в мире самоподдерживающуюся цепную ...
hirosima.scepsis.ru/biography/fermi.html


mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 55
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое за развернутый грамонтный ответ!!! И все же я был на верном пути!


4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
rod cluster control assemblies (rcca)
сборка из пучков [кластеров] управляющих стержней


Explanation:
Ваш вариант "органы регулирования системы управления и защиты (ОР СУЗ)" хорош, но слишком общий, т.к. "soluble neutron poison in the reactor coolant system (RCS)" тоже относится к системе управления реактивностью реактора и тоже имеет свою органы. Когда переводят на русский, то чаще control связывают со стержнем, хотя не исключен буквальный перевод "управляющая сборка ", хотя я не слышал такого в таком контексте.
Вряд ли это блок управления кластерами, т.к речь идет о методах управления реактивностью в принципе - стержнями и вводом раствора с поглотителем, а кто и как этими стержнями управляет остается за рамками предложения. Кластер часто так и употребляют без перевода, специалисты знают что это такое, но по-русски все-таки пучок.

Andrey Parkhomenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое за развернутый грамонтный ответ!!! И все же я был на верном пути!