KudoZ home » English to Russian » Other

Khmer, Rotuman, Occitan. Chinese pinyin & Chinese yale

Russian translation: Окситанский язык


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Occitan language
Russian translation:Окситанский язык

09:26 Oct 24, 2001
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: Khmer, Rotuman, Occitan. Chinese pinyin & Chinese yale
Как правильно перевести на русский? Речь идет о наименованиях языков.
Please ASAP and thanks in advance.
Natasha Stoyanova
Кхмерский и окситанский (провансальский) языки
Explanation:
Насчет китайских сообщу через несколько минут, жду сообщения от приятеля из Шанхая
(названия языков проверены в Яндексе)
Selected response from:

Yuri Geifman
Canada
Grading comment
Thanks a lot!
And what about Rotuman & Chinese(yale)?
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Кхмерский и окситанский (провансальский) языки
Yuri Geifman
5Пиньин - наиболее распространенная транскрипция...
Yuri Geifman
5Вот еще сайт с кучей инофрмации на русском
Yuri Geifman
4(добавочная информпация)
Yuri Geifman
3Rotuman - язык полинезийской группы
Yuri Geifman


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Кхмерский и окситанский (провансальский) языки


Explanation:
Насчет китайских сообщу через несколько минут, жду сообщения от приятеля из Шанхая
(названия языков проверены в Яндексе)

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324
Grading comment
Thanks a lot!
And what about Rotuman & Chinese(yale)?

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Пиньин - наиболее распространенная транскрипция...


Explanation:
Пиньин - наиболее распространенная транскрипция китайских иероглифов буквами латинского алфавита.

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(добавочная информпация)


Explanation:
Я не нашел на русских сайтах упоминания "yale", но проверив ряд англоязычных сайтов, пришел к заключению, что это система романизации китайского языка, созданная в Йельском университете, и ее так и следует называть.


    Reference: http://cgibin.erols.com/mandarintools/
    Reference: http://www.qigong.ru/r/references/pinying.html
Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Rotuman - язык полинезийской группы


Explanation:
http://www.hawaii.edu/oceanic/rotuma/os/History.html
Язык острова Ротума. Насколько мне известно, официального русского названия не существует, так что я бы назвал его "ротумский" или "ротуман", по аналогии с английским.
Буду продолжать поиск, сообщу если найду что-нибудь новое.

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Вот еще сайт с кучей инофрмации на русском


Explanation:
http://spravochnik.narod.ru/australia/fidji.htm
(кстати, Ротума входит в состав о-вов Фиджи)

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324