KudoZ home » English to Russian » Other

European Union Fifth Framework research and development programme

Russian translation: Пятая рамочная программа Европейского Союза


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:European Union Fifth Framework Research and Development Programme
Russian translation:Пятая рамочная программа Европейского Союза
Entered by: Nikita Kobrin

14:38 Nov 11, 2001
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: European Union Fifth Framework research and development programme
Project, which is managed by Eurostat under the European Union Fifth Framework research and development programme
Nikita Kobrin
Lithuania
Пятая рамочная программа Европейского Союза (1998-2002)
Explanation:
1)Пятая рамочная программа 1998-2002 Пятая Рамочная программа Европейского Союза по научным исследованиям и технологическим разработкам (1998-2002)
... Федерации и Российской академии наук ведет работы по информационной поддержке участия российских ученых в Пятой Рамочной программе ЕС в рамках проекта ...
http://fp5.csrs.ru/Russian/default.htm -
2)FP5 Network-Kazakhstan
За дополнительной информацией и консультациями обращайтесь к координатору Пятой рамочной программы Европейского Союза в Казахстане, доктору Камиле ...
http://www.fp5-kz.org/contacts.htm -

3)Новости Центр исследований и статистики науки Минпромнауки России и РАН:
... наш новый сайт, посвященный Пятой Рамочной программе Европейского Союза по научным исследованиям и технологическим разработкам (1998-2002) ...
http://www.csrs.ru/News/Default.htm -

4)Участие России и других стран СНГ в программе Европейского Союза "Коперникус 2" ...
Пятая Рамочная программа научных исследований и технологического развития ЕС на 1998-2002 гг.
Структура приоритетных направлений исследований Пятой рамочной программы Европейского Союза на 1998--2002 гг.
http://urss.isa.ac.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=Book&id=808&lan...
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Хоть и режит слух, но все-таки "рамочная". Я тоже где-то это слышал.
Большое спасибо за помощь!
Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4всё-таки - «рамочная»xxxH.A.
4Пятая Программа научно-практических исследований структур ЕС
Vladimir Dubisskiy
4Пятая рамочная программа Европейского Союза (1998-2002)Ludwig Chekhovtsov


  

Answers


56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Пятая рамочная программа Европейского Союза (1998-2002)


Explanation:
1)Пятая рамочная программа 1998-2002 Пятая Рамочная программа Европейского Союза по научным исследованиям и технологическим разработкам (1998-2002)
... Федерации и Российской академии наук ведет работы по информационной поддержке участия российских ученых в Пятой Рамочной программе ЕС в рамках проекта ...
http://fp5.csrs.ru/Russian/default.htm -
2)FP5 Network-Kazakhstan
За дополнительной информацией и консультациями обращайтесь к координатору Пятой рамочной программы Европейского Союза в Казахстане, доктору Камиле ...
http://www.fp5-kz.org/contacts.htm -

3)Новости Центр исследований и статистики науки Минпромнауки России и РАН:
... наш новый сайт, посвященный Пятой Рамочной программе Европейского Союза по научным исследованиям и технологическим разработкам (1998-2002) ...
http://www.csrs.ru/News/Default.htm -

4)Участие России и других стран СНГ в программе Европейского Союза "Коперникус 2" ...
Пятая Рамочная программа научных исследований и технологического развития ЕС на 1998-2002 гг.
Структура приоритетных направлений исследований Пятой рамочной программы Европейского Союза на 1998--2002 гг.
http://urss.isa.ac.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=Book&id=808&lan...

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
Хоть и режит слух, но все-таки "рамочная". Я тоже где-то это слышал.
Большое спасибо за помощь!
Никита

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Пятая Программа научно-практических исследований структур ЕС


Explanation:
это если они, там в ЕС, исследуют свои, т.е. сложившиеся а рамках Евросоюза, структуры.
Похоже, что так...

но могли и "по простоте" всадить "рамочные", хоть это и дикая калька с 'within the framework' 'в рамках' чего-л. (исследований тех же)

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
всё-таки - «рамочная»


Explanation:
Это - в поддержку предыдущего ответа, где предлагается использовать это странное слово. Похоже, что переводчики Евросоюза уже закрепили этот термин, и менять его было бы неправильно. Это уже так называется по-русски. Ниже - описание того, из каких частей она состоит.

FP5 has a multi-theme structure, consisting of seven Specific Programmes, of which four are Thematic Programmes:

Quality of Life and management of living resources (Quality of Life)
User-friendly information society (IST)
Competitive and sustainable growth (GROWTH)
Energy, environment and sustainable development (EESD)
and three are Horizontal Programmes, which underpin and complement the Thematic Programmes by responding to common needs across all research areas:




    Reference: http://www.cordis.lu/fp5/src/programmes.htm
xxxH.A.
PRO pts in pair: 54