KudoZ home » English to Russian » Other

national passport

Russian translation: российский паспорт


14:21 Jul 19, 2005
English to Russian translations [PRO]
Other
English term or phrase: national passport
что это для граждан РФ - гражданский или заграничный паспорт?
Andrey Rykov
Russian Federation
Russian translation:российский паспорт
Explanation:
Для граждан РФ, если говорить вообще, то это российский паспорт. А внутренний (гражданский) или внешний (заграничный) - зависит (от контекста, естественно):

Страна.Ru | Дочери генерала Деникина вручили российский паспорт
Торжественная церемония вручения российского паспорта дочери русского генерала Деникина Марине Антоновне Деникиной-Грей состоялась в резиденции посла РФ ...
www.strana.ru/stories/01/10/24/1852/249794.html

Вести Недели : Путин вручил русскому эмигранту Шмеману российский ...
Выпуск от 06.06.2004. 60 лет второму фронту.
Путин вручил русскому эмигранту Шмеману российский паспорт ...
www.vesti7.ru/archive/news?id=4607
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Думаю, это наиболее обтекаемая формулировка. Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +7гражданскийAndrey Belousov
4 +4российский паспортLudwig Chekhovtsov
5ВНУТРИгражданский паспорт
Ol_Besh
4 +1общегражданский паспорт
Vladimir Dubisskiy
3 +1заграничный
Elina Tsitrin


Discussion entries: 2





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +7
гражданский


Explanation:
Visa Section Canadian Embassy 23, Starokonyushenny Pereulok Moscow 121002 Russia Tel. ... Check his/her internal national passport, compare with the photos ...
www.ingaclemens.com/immigration/medical.htm

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2005-07-19 14:33:09 GMT)
--------------------------------------------------

As I see it, \"National Passport\" - гражданский; \"International Passport\" - заграничный

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 106

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larysa Shell
10 mins
  -> Thank you! :)

agree  Vlad Poghosyan
19 mins
  -> Thank you! :)

agree  Talyb Samedov
22 mins
  -> Thank you! :)

agree  Larissa Dinsley
47 mins
  -> Thank you! :)

neutral  Ludwig Chekhovtsov: При всем уважении, согласно Вашей же ссылке, это был бы "internal national passport". А "International Passport" - это скорее какой-то международный паспорт, но никак не заграничный
1 hr
  -> I don't find anything wrong here, though I see your point : "International Travel Passport" might be a little bit more correct

agree  Anneta Vysotskaya
7 hrs
  -> Thank you! :)

agree  arksevost: I completely agree with you, this is mostly suitable
12 hrs
  -> Thank you! :)

agree  Ravindra Godbole
17 hrs
  -> Thank you! :)

58 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
ВНУТРИгражданский паспорт


Explanation:
Несть пределов "терминотворчеству":

Рамблер-Группы / Право / Адвокат Кручинин Александр. СПб.
Мне Паспортистка села ( Комкова Лариса Викторовна), не меняет паспорт образца
1974г., на внутригражданский паспорт нового образца.Ссылаясь сначала на статью ...
groups.rambler.ru/groups/rambler.law/0000099.1.html - 27k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

ОТЕЛЬ "ЧЕРНОЕ МОРЕ" - Туристическое агентство
Паспорт заграничный. · Паспорт внутригражданский (ксерокопия). · Свидетельство
о рождении (ксерокопия). · Фотографии (3х4 см). ...
www.bs-hotel.com.ua/visa_support.html - 24k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

Банкир.Ру - справки ф.0406007
... его документ" При выдаче загранпаспорта у Вас
внутригражданский паспорт не изымают, но ...
www.forum.bankir.ru/showthread.php?t=14902&page=4 - 101k - Додатковий результат - Збережено на сервері - Подібні сторінки

Новости ═// Право России // ALLPRAVO.RU
... подтверждение оплаты, загранпаспорт, внутригражданский паспорт, две фотографии ...
www.allpravo.ru/news/2004/06/03/179.html - 41k - Додатковий результат - Збережено на сервері - Подібні сторінки



Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 151

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
российский паспорт


Explanation:
Для граждан РФ, если говорить вообще, то это российский паспорт. А внутренний (гражданский) или внешний (заграничный) - зависит (от контекста, естественно):

Страна.Ru | Дочери генерала Деникина вручили российский паспорт
Торжественная церемония вручения российского паспорта дочери русского генерала Деникина Марине Антоновне Деникиной-Грей состоялась в резиденции посла РФ ...
www.strana.ru/stories/01/10/24/1852/249794.html

Вести Недели : Путин вручил русскому эмигранту Шмеману российский ...
Выпуск от 06.06.2004. 60 лет второму фронту.
Путин вручил русскому эмигранту Шмеману российский паспорт ...
www.vesti7.ru/archive/news?id=4607


Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Думаю, это наиболее обтекаемая формулировка. Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Blithe: да, это может быть и то, и другое, в зависимости от контекста.
30 mins
  -> Вот именно ... Спасибо !

agree  Sergei Tumanov: у Андрея на ссылке internal national passport - внутренний российский паспорт. то есть дополнительно уточняется внутренний он или заграничный.
51 mins
  -> Спасибо, и я так думаю !

agree  koundelev
7 hrs
  -> Спасибо !

agree  Olga B
16 hrs
  -> Спасибо !

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
заграничный


Explanation:
Настаивать не буду, поскольку без контекста невозможно понять, что действительно имеется в виду применительно к гражданам РФ.
Но "national passport" - это документ, удостоверяющий гражданство владельца (Nationality) и использующийся для поездок за границу.

Вот инструкция по заполнению анкеты для получения визы в Голландию:

" Тип паспорта, выбираете "National passport";
14. Номер паспорта (переписываете из своего загранпаспорта);
15. Кем выдан паспорт (организация);"

http://www.gollandia.com/Anketa.htm




Elina Tsitrin
United States
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Magister: В принципе - да!
17 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
общегражданский паспорт


Explanation:
internal national passport = VNUTRENNIJ общегражданский паспорт
foreign (national)passport = ZAGRANICHNIJ (общегражданский) паспорт

then one may have, say, diplomatic passport (several categories) = diplomaticheskij pasport vs общегражданский паспорт
probably, (if they still exist) "passport grazhdanina mira" - there were such blue passports (i remember it from my customs service course, but it was a while ago...) issued by some UN body for a certain category of people.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 8 mins (2005-07-19 16:30:00 GMT)
--------------------------------------------------

And it definitely works for nationals of many countries, not only Russia..

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 19

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Blithe: когда-то они так назывались, но теперь и на том, и на другом стоит: Российская Федерация, а ниже - просто паспорт (оба новеньких передо мной лежат:)). А на том, что при царе горохе выдан, стоит общегражданский паспорт (храню как реликвию).
44 mins

agree  Aleksandr Okunev: я тут ребенку визу оформлял и поинтересовался. Говорят, как у Владимира правильно. :о)
3 hrs