KudoZ home » English to Russian » Other

a flip chart

Russian translation: флип-чарт; лекционный планшет


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:flip chart
Russian translation:флип-чарт; лекционный планшет
Entered by: Nikita Kobrin

15:04 Dec 2, 2001
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: a flip chart
In your groups, discuss and prepare a SWOT analysis of organising in your unions on a flip chart.

ASKER: Те, кому приходилось работать на семинарах, знают, что это такая доска на ножках, к которой крепятся большие перекидные листы бумаги. А кто-нибудь из уважаемых коллег может предложить удобоваримый вариант того, как эту штуку следует называть по-русски?
Nikita Kobrin
Lithuania
лекционный планшет
Explanation:
don't like just transferring flip-chart into Russian
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Спасибо всем!
Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7Флип-чартLudwig Chekhovtsov
4 +5перекидные лекционные плакаты
Rusinterp
5 +3Лекционный плакатBakytbek
4 +4флип-чартxxxH.A.
5 +2лекционный планшет
Vladimir Dubisskiy
4 +2мы все зациклились на hardware,xxxH.A.
4 +2демонстрационный блокнот
Vanda
4 +1Лекционный блок (дополнение к моему ответу)xxxH.A.
4флип-блокнот или перекидной чартTatyana M.


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
Флип-чарт


Explanation:
Просто так они и называются: флип-чарты:

Флип-чарты (мольберты) с перекидными блокнотами и магнитной поверхностью дают возможность многократного использования иллюстративного материала во время лекций и презентаций. Оставив какое-то количество листов блокнота чистыми, Вы, тем самым, оставляете простор для импровизации "на ходу".

TK-TEAM Deluxe Флип-чарты финской фирмы TK-TEAM позволяют активно использовать поверхность самого мольберта и прикрепляемых к нему блокнотов. Для удобства лектора флип-чарты оснащены откидными планками для крепления блокнотных листов при помощи магнитов. Вам нет нужды переворачивать заполненную страницу блокнота - повесьте ее рядом.

LEGA Coach/Partner Компания LEGA предлагает две модели флип-чартов размером 100x65 см с плоской поверхностью и прижимом для блокнота. Оба флип-чарта имеют жесткую конструкцию опорной треноги и "выносливую" рабочую поверхность для письма маркерами.

LEGA Orion Передвижной флип-чарт Orion соединяет предельное удобство в пользовании с современным дизайном. Две дополнительные поверхности для блокнота повышают его функциональность. Из пяти колесиков, укрепленных на основании флип-чарта, одно снабжено стопорным механизмом.

LEGA Hydra Эмалированная магнитная поверхность, крепление для блокнота. Две гнутых стальных трубы в его основании обеспечивают устойчивость конструкции, а набор установочных винтов поможет отрегулировать его высоту в пределах 18 см.

Draper 1000 Флип-чарт с фарфоровой магнитной поверхностью и каркасом из ценных пород дерева (красное дерево, орех, дуб). Эксклюзивный дизайн, ручная отделка. Поставляется в комплекте с четырьмя фломастерами и стиралкой.



Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman
30 mins
  -> Thank you very much!

agree  Natametzger
1 hr
  -> Thank you!

agree  AndrewBM: Флип? - than be it
1 hr
  -> Я не уверен, но, может быть, все началось с "the flip site"-обратная сторона грампластинки ...

agree  protolmach
2 hrs
  -> Thank you very much!

agree  Nick Mozak: Думаю, это - лучший вариант
8 hrs
  -> Большое спасибо!

agree  Milana_R: the flip siDe - but I do like you pun, given the medium.
10 hrs
  -> Thanks!

agree  Alexander Kudriavtsev: англизирование, кончно, но куда мы от этого денемся, особенно, если это слово давно вошло в норму
16 hrs

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
перекидные лекционные плакаты


Explanation:
combination of Multilex and conference experience
Удачи!

Rusinterp
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 65

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natametzger
1 hr
  -> Thank you

agree  AndrewBM: Плакаты - так плакаты.
1 hr
  -> Thank you

neutral  protolmach: Хорошая идея: перекидные плакаты, блокноты. Но, кажется, не укоренилась в языке
2 hrs
  -> Я видела и то и другое

neutral  Vladimir Dubisskiy: but it's not 'plakat' - you're writing on it.
3 hrs

neutral  Tatyana M.: мне думается, что плакаты вызывают ассоциацию с чем-то рекламным, уже готовым, блокнот звучит лучше
4 hrs

agree  xxxH.A.: вот и Бакытбек Вас поддерживает (см. ниже)
4 hrs

agree  Milana_R
10 hrs

neutral  Alexander Kudriavtsev: не может это быть плакат, не пишем мы на плакатах, на них уже кто-то написал/нарисовал
16 hrs

agree  Eduard Kurilovich: Это хорошо, т.к., например, у нас вообще, когда по-русски говорят флип-чарт, подразумевают то, что по-английски 'white board'
1 day 8 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
флип-чарт


Explanation:
см. ссылку


    Reference: http://www.intershop.ru/mxshop.asp?catalog=8990
xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natametzger
1 hr

agree  AndrewBM: Флип - так флип.
1 hr
  -> главное, чтоб не влип

agree  protolmach
2 hrs

agree  Tatyana M.: и все же, все же уж очень мы все англизируем... Я вдруг увидела флип без конечного "п"...
4 hrs
  -> flea chart? are SWOTs flea-infested?

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
демонстрационный блокнот


Explanation:
ФЛИПЧАРТ, флип-чарт в кавычках и без действительно приживается. Похоже, что Flip Chart - это торговая марка, поскольку пишется с больших букв. Поэтому тем, кто продает или пользуется именно этим продуктом, не избежать транслитерации.

Но есть и такие варианты:

Демонстрационный блокнот

Перекидная доска (на треноге или колесиках)

Перекидной демонстрационный блокнот

Демонстрационная доска с перекидным блокнотом

Звучит все это длинно, но я бы при переводе использовала "демонстрационный блокнот", поскольку flip-chart всего-навсего:
a collection of large pages which are bound together at the top. The pages are “flipped” or brought up and to the back as they are used.
http://www.sil.org/lingualinks/literacy/ReferenceMaterials/G...


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: 'plakat' is wrong - it's not a plakat
45 mins

agree  Tatyana M.: ну почему бы, действительно, не по-русски (это я о вариантах)
47 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Лекционный блок (дополнение к моему ответу)


Explanation:
На том же сайте, который я нашла, про них написано так:
Флип-чарт (лекционный блок) представляет собой планшет на подставке с держателем для бумажного блокнота или плаката формата, приближенного к А0 (около 90 х 65 см). Флип-чарты пользуются заслуженной популярностью среди лекторов – они легко могут быть установлены в любое место аудитории, занимают мало места и достаточно дешевы.




    Reference: http://www.intershop.ru/mxshop.asp?product=277093
xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatyana M.: флип-чарт - он конечно и в Литве ф-ч, но (доп.перекидной) лекционный блок мне,почему-то нравится больше
25 mins
  -> а мне, честно говоря, не очень :-)

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
лекционный планшет


Explanation:
don't like just transferring flip-chart into Russian

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056
Grading comment
Спасибо всем!
Никита

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: neither do I
2 mins

agree  Tatyana M.: ой, еще один поддержатель нашелся...
7 mins

neutral  xxxH.A.: я сейчас чуть не лопнула от смеха от Татьяниного ответа на мой comment. У нас тоже дождь, но не до такой же степени... :-)
2 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
флип-блокнот или перекидной чарт


Explanation:
Не смейтесь, пожалуйста. Мне почему-то пришло в голову, что когда обе части по-английски, то это с трудом воспринимается, а когда заменить одно на русский, неважно какое, будет звучать лучше. Это, конечно, вариации на вольную тему, но какой выбор! Две колонки - и море сочетаний.

Tatyana M.
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxH.A.: нет, Татьяна, это - ни то, ни другое, это - типа мольберта деревянная штука, на которую прикрепляются листы, и их можно перекидывать
4 mins
  -> Из провинции мы, откуда ж нам знать, дождь на дворе, переводов нет, вот и маемся дурью

neutral  Milana_R: а вот мы дурью маемся даже когда солнышко! Попробуйте как-нибудь на досуге - вам тоже понравится.
5 hrs
  -> во саду ли в огороде работы много, некогда маяться и дурака валять

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Лекционный плакат


Explanation:
У нас были собрания, где мы использовали эти flip-charts, которые на русском все называли "Лекционные плакаты".

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxH.A.: по-видимому, здесь происходит конверсия понятий - важна не сама эта конструкция на одной ножке, а то. что на ней крепится
9 mins
  -> Само собой. Они имели в виду сами эти листы (плакаты), где они делали свои записи по ходу собрания или лекции, или еще чего..

agree  Tatyana M.: Пусть так,тоже в тему. Вы же, весьма уважаемая Хафиза (ей богу, не шучу),сами себе противоречите, то читаете мне лекцию о конструкции ф-ч, то вдруг сомневаетесь, что эта самая конструкция имеет значение, неувязочка получается...
4 hrs

agree  Rusinterp: that's what I said, too
12 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
мы все зациклились на hardware,


Explanation:
а ведь в контексе имеются ввиду сами демонстрационные методы.
Мне кажется, само предложение надо перевести: «подготовьбе ... анализ ... с помощью демонстрационных перекидных плакатов. Если кто-то уже это идею высказал (по-моему, Адександра?), то я просто резюмирую дискуссию.

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AndrewBM: а SWOT надо переводить?
2 hrs
  -> надо, но неохота :-)

agree  Tatyana M.: Ау, Никита, Вы то что обо всем этом думаете?
4 hrs
  -> с лекцией я была не права, но потом резко поумнела