KudoZ home » English to Russian » Other

strawberry

Russian translation: клубника; земляника


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:strawberry
Russian translation:клубника; земляника
Entered by: [Removed name]

16:44 Jan 25, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
/ a sweet strawberry
English term or phrase: strawberry
a strawberry is red and sweet
клубника; земляника
Explanation:
клубника - in the garden
земляника - in the forest
Selected response from:

[Removed name]
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6клубника; земляника[Removed name]
5 +3клубника
Olga Simon
5 +2земляника, клубника (Fragaria gen.)
Alexander Alexandrov
4 +3клубника, земляникаLudwig Chekhovtsov
4 +2земляникаAndrei_D
5 +1Земляника/КлубникаAYP


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
клубника, земляника


Explanation:
Это такая ягода, иногда её величают земляника, а иногда клубника

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Shila
4 hrs
  -> Thank you very much!

agree  Rusinterp
10 hrs
  -> Thank you very much!

agree  Andrei_D
1 day 23 hrs
  -> Thank you!

4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
клубника


Explanation:
Клубника красна на цвет и сладка на вкус (whole sentence).

Or: клубника красная и сладкая.


Native Russian speaker.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
3 hrs
  -> Thank you!

agree  Milana_R
4 hrs
  -> Thank you

agree  Natametzger
10 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
клубника; земляника


Explanation:
клубника - in the garden
земляника - in the forest

[Removed name]
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 16
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Filipenko
5 mins

agree  Nicola (Mr.) Nobili: Otlichno
7 mins

neutral  Vladimir Vaguine: Отчего же, есть и садовая, культурная земляника.
8 mins

agree  xxxNelly
8 mins

agree  Alexander Kudriavtsev: absolutely
17 mins

agree  Rusinterp
3 hrs

agree  Milana_R
4 hrs

35 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
земляника, клубника (Fragaria gen.)


Explanation:
strawberry - бот.
земляника, клубника (Fragaria gen.)
crushed strawberry — цвет давленой земляники, цвет фрез
strawberry ice — земляничное мороженое
strawberry jam — земляничный /клубничный/ джем
а strawberry leaves — «земляничные листья», титул герцога (по эмблеме на герцогской короне)


    Multilex II. - New Big English-Russian Dictionary in 3 volumes (Mednikova, Apresyan), Moscow, 1993.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 71

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
3 hrs

agree  Andrei_D
1 day 23 hrs

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Земляника/Клубника


Explanation:
Земляника/клубника красная и сладкая.

Strawberry (земляника) – small juicy red fruit covered with tiny yellow seeds.
Strawberry (клубника) – bigger juicy red fruit covered with tiny yellow seeds.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
17 hrs

1 day 23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
земляника


Explanation:
Бездельничая на работе, провел небольшое исследование по заданной теме, результаты которого могут заинтересовать русскоязычных посетителей ProZ'а, но, скорее всего, окажутся совершенно бесполезными для уважаемого Asker. Итак:

------------------------------------------------------
Английские соответствия русских терминов "земляника" и "клубника"
------------------------------------------------------

В ходе проведенного исследования выяснилось следующее.

Земляникой/клубникой (Fragaria) в России называют, по крайней мере, 3 вида ягодных растений семейства розоцветных (Rosaceae): земляника лесная (земляника), земляника садовая (клубника, виктория) и собственно клубника.

Земляника лесная (Fragaria vesca) - дикорастущий вид; мелкие ягоды, сильный аромат.

Земляника садовая (Fragaria ananassa) - культурный вид; более крупные ягоды, менее сильный аромат; именно она продается в супермаркетах и выращивается на садовых участках.

Клубника (Fragaria moschata, Fragaria viridis, Fragaria collina) - дикорастущий вид; не культивируется; от лесной земляники отличается формой и размером ягод (более мелкие ягоды неправильной формы), их цветом (зеленовато-розовый), меньшей сочностью; чашелистики некоторых видов (Fragaria viridis) прилегают к ягоде, "обнимая" ее. Аромат ягод также сильно отличается от аромата земляники.

Оказалось возможным установить приблизительно следующие английские соответствия русских терминов:

Земляника лесная (F. vesca) - wood strawberry, alpine strawberry, wild strawberry.
Земляника садовая (F. ananassa) - strawberry или garden strawberry.
Клубника (F. moschata, F. viridis, F. collina) - musk strawberry, hautbois strawberry, green strawberry.

Клубника как таковая практически не встречается в англоязычных странах, т.е. вряд ли известна носителям языка. Под термином strawberry подразумевается, в первую очередь, земляника садовая (F. ananassa).

Учитывая все вышесказанное в свете перевода термина strawberry на русский язык, можно рекомендовать в большинстве случаев использовать русское соответствие "земляника".

------------------------------------------------------
Ссылки:
------------------------------------------------------

Общие –
http://rus.1september.ru/2001/04/4.htm
http://www.funet.fi/pub/sci/bio/life/plants/magnoliophyta/ma...
http://www.efn.org/~bsharvy/edible5.html

Земляника лесная
http://www.efn.org/~bsharvy/edible5.html

Земляника садовая -
http://agronomy.ucdavis.edu/gepts/pb143/crop/strawber/strawb...

Клубника -
http://www.newcrops.uq.edu.au/listing/fragariacollina.htm
http://hortiplex.gardenweb.com/plants/p1/gw1017432.html
http://linnaeus.nrm.se/flora/di/rosa/fraga/fragmos5.jpg
http://linnaeus.nrm.se/flora/di/rosa/fraga/fragvir3.jpg
Ареал распространения клубники http://linnaeus.nrm.se/flora/di/rosa/fraga/fragvirv.jpg
------------------------------------------------------

Спасибо за внимание! :)



Andrei_D
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Ну, это же надо! И где Вы нашли такую работу ?
1 hr
  -> Сам написал :) Исключительно от безделья на работе... Обещаю больше так не делать :)

agree  Squi
18 hrs