KudoZ home » English to Russian » Other

Cosmetology, Estheticians and Beauty Treatment

Russian translation: косметология; косметолог-эстетист; косметик


07:46 Jan 28, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ Cosmetics, cosmetology
English term or phrase: Cosmetology, Estheticians and Beauty Treatment
It's very important for me to have correct Russian equivalents. I realize that Russian speakers in Russia may not use the same terms as those living in North America, but I need to be able to explain the differences to an American lawyer and maybe to a judge. I REALLY need help on this one :-)
Yuri Geifman
Canada
Russian translation:косметология; косметолог-эстетист; косметик
Explanation:
Вот под этим адресом есть очень неплохая статья на данную тему:
http://www.roughnotes.com/rnmag/may/p28.htm

Привожу выдержки оттуда. Более важные вещи отмечены ***, менее важные (но тоже существенные) взяты в скобки:

***Cosmetologist is a generic word that may be applied to all beauty operators***. These workers are also known as hairdressers, or ***beauticians***.

Esthetician is a word used to describe a person specializing in skin care rather than hairstyling. ***In many states estheticians must have a cosmetology license*** before specializing in skin care, facial massage, and makeup application.

(Cosmetologists must have a basic knowledge of the threat of bacteria and microorganisms that can infect skin and hair of their clients, as well as how to care for and repair skin and hair disorders if they occur. Knowledge of the chemistry of skin and hair compounds is a key to the proper procedure in applying creams, lotions, dyes and permanent wave solutions. Common chemicals found in such mixtures include oxygen, sulphur, hydrogen, water, phosphorous, hydrogen peroxide, ammonium thioglycollate, alcohol and alkalis. Properties of these solutions should be understood so that they may be used correctly in order to avoid injury or burns, or allergic reactions.)

****All states require the cosmetologist to be licensed. Most states require a high school diploma. Successful completion of a state- approved cosmetology course is recognized as adequate preparation for a state-administered examination. Most states also require that a certain number of hours in actual treatment of hair and skin be completed prior to the examination and application for a license. *****

The policy defines as a "beautician" one whose services include but are not limited to one or more of the following: hairstyling or hair cutting; electrolysis or hair removal; manicuring or pedicuring; dyeing or tinting; nail sculpturing; skin care; makeup and esthetics.

Итак, как видим, разграничить все это довольно трудно, но можно.

Cosmetology, насколько я понимаю, здесь не название профессии, а скорее "область", так что эквивалентом будет косметология – прикладная наука, которая занимается изучением и созданием методов и средств изменения внешности человека. В зависимости от того, каковы эти методы и средства, и делаются попытки выделить в косметологии отдельные направления: медицинская косметология, дерматокосметология, эстетическая хирургия, эстетическая косметология, декоративная косметика, косметическая химия, фитокосметология, аппаратная косметология, эстетический дизайн лица и тела… Список можно продолжить.

В дипломах многочисленных курсов и колледжей названия специальностей, связанных с косметологией, звучат так:
«Косметик», «Косметолог-визажист», «Медицинская сестра по отпуску косметических процедур», «Косметолог-эстетист», «Художник по макияжу», «Косметолог–стилист», «Врач- косметолог», «Медицинская косметология», «Эстетическая терапия», «Косметолог-консультант по продаже косметики и парфюмерии»
Прекрасный сайт, посвященный данной тематике: http://www.cosmeticru.com/uc_01.htm

Итак: cosmetology = косметология
esthetician = косметолог-эстетист (кстати, это стало уже вполне принятым термином, Гугл выдает с пол-тысячи "эстетистов")

Затруднение вызывает у меня русский эквивалент beautician, поскольку, как мы видели в самом начале, в Америке в разговорном языке это часто то же самое, что cosmetolog. Я бы предложила написать "косметик" (эта специальность давно уже не совпадает с традиционным понятием косметички) - см хотя бы вот здесь: http://www.cosmeticru.com/drk_uc_chemu_uchitsj.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 15:17:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Я, кажется, излишне сосредоточилась на названиях профессий: коcметик - это beautician; что же касается beauty treatment, то лучше, чем \"косметический уход\" этого по-русски не передать.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 17:01:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Ольга, во-первых, я уже отметила, что слишком увлеклась профессиями, и что третья составная часть ответа - не косметик, а косметический уход (именно об этом Юрий спрашивает).
Что же касается отсутствия слова \"косметик\" в одном из словарей, то я бы по этому поводу совершенно не переживала: словари давно не поспевают за развитием языка и в изданиях даже прошлого года наверняка будут отсутствовать десятки, а может и сотни слов, вошедших если не в обиход, то, во всяком случае, в употребление.
Если когда-то существовала только \"косметичка\", то теперь существует и \"косметик\", и мне кажется, что ничего странного в этом нет:
Международный учебный центр
... принципиально новым программам по специальности косметик со специализацией эстетист ...
www.cosmeticru.com/uc_01.htm

... косметики и государственное Свидетельство с присвоением квалификации \"косметик\". ...
www.cosmeticru.com/drk_uc_chemu_uchitsj.htm

... Косметик - визажист. Одна из самых востребованных специальностей на рынке труда. ...
imc.udmweb.ru/win/osn_napr/vizazh/

... косметик; визажист; мастер парикмахерского искусства; мастер по маникюру; мастер по ...
personalresurs.narod.ru/kursy.htm

ну, и так далее

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 17:31:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще дополнение по поводу медицинского образования для косметологов-эстетистов: оно требуется и в Америке, и в России. Про Америку можно прочесть по адресу, указанному в самом начале, а вот про Россию:
http://www.ludmila-romero.ru/main/?sys=stat&inc=inq
Там есть табличка с перечнем курсов. Если щелкнуть на специальности \"косметик-эстетист\" (опять косметик!), то выскочит pop-up window, в котором написано:
Косметик-эстетист - 6000 рублей (168 ч.)
Обязательно наличие медицинского образования. По окончании выдается российский диплом и международный сертификат \"Sothys\" (Франция).


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 20:00:41 (GMT)
--------------------------------------------------

С Тагиром совершенно согласна насчет стилиста - это нечто совершенно иное. Добавлю к тому же, что и визажист - это нечто совсем иное, чем косметолог-эстетист; что входит в обязанности эстетиста, подробно описано не только на англоязычных сайтах, но и здесь: http://www.cosmeticru.com/ uc_01.htm
К тому же, легко заметить, что в перечне специальностей фигурируют косметолог-визажист и косметолог-эстетист.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-29 10:28:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Владимир, еще раз по поводу Гугла: не важно Гугл это, MammaMia или что-то там еще; важно, что если какое-то слово там встречается 500 раз, значит, оно существует, значит, оно имеет определенное распространение. Если же при поиске получаем ноль, то что-то здесь не так: или правописание не то, или слова такого нет вообще. Так что с моей точки зрения, ГУГЛ (а это, пожалуй, лучшая сейчас поисковая система) ОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕН В СТАТИСТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ, и пренебрегать этим не стОит.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Большое спасибо всем! Я вот о чем думаю последнее время: этот материал бы использовать в каком-нибудь издании или курсе лекций... жаль что столько полезной информации лежит без дела в архиве (речь идет не только о данном конкретном вопросе, а обо всей массе работы, проделанной по кудос на сегодняшний день).
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3внизу, внизу:-)
ttagir
4 +3Косметология, услуги визажистов и стилистов, косметический уходEx-cadet
4 +3косметология; косметолог-эстетист; косметик
Natalie
4 +3косметика (как отрасль) в отличие от cosmetic = косметическое средство;
Vladimir Dubisskiy
5опять же внизу:-)
ttagir
5Косметология; Косметолог-эстетист и Косметический Уход
Natametzger
4 +1??????????? ???? ?? ?????, ????????, ???????????? ????????
Mikhail Adamenko
4косметология, визажисты и комплекс услуг (салона красоты)AYP
4косметология (визаж, пластическая хирургия), косметолог-визажист, косметический уходacetransl
4...
Natalia Bearden
4 -1Косметика, Эстетики, и Косметический Уход
Rostov


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
внизу, внизу:-)


Explanation:
Cosmetology - косметология,
Estheticians - визажисты и стилисты, т.е. публика, которая занимается нанесением мейкапа на лицо, выболом стиля и прически, одежды и прочая

Beauty Treatment - тот комплекс услуг, который предоставляется с а л о н а м и к р а с о т ы или просто женскими салонами. Некоторые называют это дело как раз косметологией, некоторые уходом за лицом, некоторые косметическими услугами, некоторые услугами косметолога, некоторые услугами салонов красоты и т.д. Перевести, скажем, как "лелеянье красоты" конечно же нельзя. Но, если того требует призывный глас трубы, могу предложить несколько новоязов: Поддержка и развитие эстетики внешности, Поддержка эстетики, Лечение и уход для поддержания внешней эстетики, и т.д.

Отметим, что эстетологов пока нет, но. как показывает история, количество способов отъема денег у населения, особенно через термины "красота" и "похудеть", все растет и растет...

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Hadjismel
5 mins

neutral  Vladimir Dubisskiy: визажист = visagist, стилист = stylist
22 mins

agree  Yana: except that estheticians are probably more equivalent to "косметичка"
10 hrs
  -> "косметичка" (наиболее поопулярное употребение) есть такая сумочка для кометики:-)

agree  Rusinterp
21 hrs

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
??????????? ???? ?? ?????, ????????, ???????????? ????????


Explanation:
I just went to the Beauty Saloon, and here is what they told me:

Cosmetology -- ??????????? ???? ?? ?????, ??? ??????? ? ?.?.

Esthetician -- ????????: ????????, ??????, ???????, ???????.

Beauty Treatment -- ???????????? ? ????????????? ???????? (????, ????, ?????, ???, ??? ? ?.?)



Mikhail Adamenko
Singapore
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Olga Simon: Dear Mikhail, please decode you answer!
18 mins

agree  Vladimir Dubisskiy: а может, они это и сказали там, в салоне :-))
26 mins

neutral  Nicola (Mr.) Nobili: Naverno v salone nikogda ne slykhali takikh slov...
5 hrs

neutral  Natalie: Насколько я понимаю, в том САЛУНЕ сидели только ковбои с кольтами...
7 hrs

neutral  Rusinterp: quite a questionable saloon, I see...
20 hrs

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
косметика (как отрасль) в отличие от cosmetic = косметическое средство;


Explanation:
aesthetician - косметолог (специалист с соотвествующим образованием, медицинским)
beautician - косметичка (в парикмахерских, без обр-я или только с курсами)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 08:23:26 (GMT)
--------------------------------------------------

ну и beauty treatment пусть будут косметические услуги - вполне всеобъемлюще

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 08:29:49 (GMT)
--------------------------------------------------

я не уверен, - это жена - уверена (хоть она и архитектор). Я \"плясал\" от неизбежной разницы между косметологом и косметичкой. Наша знакомая, врач-дерматолог по образованию, и директор салона красоты в Киеве себя называла косметологом (не косметичкой же..)

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valentinas & Halina Kulinic
45 mins
  -> thank you

agree  Vasyl Baryshev
6 hrs
  -> dyakuju

agree  Rusinterp
20 hrs
  -> thanks

34 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...


Explanation:
Не очень уверена насчет русских вариантов (если уже есть 'мейкап'), но вот что подразумевают под этими названиями американцы (пардон за длинные цитаты):

http://www.calmis.ca.gov/htmlfile/subject/guide.htm

SKIN CARE SPECIALISTS (ESTHETICIANS)

California Occupational Guide Number 577


WHAT DOES AN ESTHETICIAN DO?

ESTHETICIANS (sometimes spelled AESTHETICIANS) are licensed Skin Care Specialists who treat the facial skin to maintain and improve its appearance. Estheticians work to achieve their customers’ beautifying goals through the following tasks:

Analyze customer’s skin care needs.
Discuss treatments and products with clients.
Use a magnifying lamp or visor.
Perform facials to cleanse pores and improve skin tone.
Apply chemical peels to reduce fine lines and age spots.
Perform simple extractions to remove blackheads.
Remove unwanted facial hair using depilatory wax.
Tint eyebrows.
Instruct customers on skin care and makeup techniques.
Clean and sterilize equipment and work area.
Massage the face.
Select and apply cosmetic products such as creams, lotions, and tonics.
The following information is from the occupational projections produced by Employment Development Department’s Labor Market Information Division and applies to the occupational group Hairdressers, Hairstylists, and Cosmetologists that would include Estheticians.


Cosmetologists
California Occupational Guide Number 58

COSMETOLOGISTS, also known as **beauticians**, beauty operators, or **hair-stylists**, provide hair styling services for their customers... Cosmetologists may also provide face, neck, arm, and hand massages and scalp treatments... Cosmetologists can
also specialize in giving facials and applying cosmetics, in manicuring
nails, or in styling wigs and hair pieces.

The figures represent the different job classifications in the broad occupational group of **Hair Dressers, Hair Stylists** which includes **Cosmetologists**...


Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Косметология, услуги визажистов и стилистов, косметический уход


Explanation:
As far as Cosmetology and Beauty Treatment is concerned, definitions are provided in applicable dictionary. See also my proposal for Estheticians.


    E-R Dictionary of Perfumery and Beauty Care. Ed. by Ms. T.V.Puchkova. Russo, Moscow, 1996
Ex-cadet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Simon: Very good!
8 mins

neutral  Vladimir Dubisskiy: услуги визажистов и стилистов - нету там этого, там только название профессии "E(Aesthetician(s)"
13 mins

agree  Krem Brule: а можно просто оставить - визажист, а в конце добавить за лицом и телом?
3 hrs

agree  Nicola (Mr.) Nobili
5 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
косметология (визаж, пластическая хирургия), косметолог-визажист, косметический уход


Explanation:
Перевод слова "cosmetology" зависит от контекста. "Визаж" звучит несколько странновато, но, тем не менее, слово активно используется в разговорной речи и не только ("Яндекс" возвращает 5810 ссылок).
Косметолог-визажист - см. ссылку 1.
"Косметический уход оказывает асептическое и успокаивающее действие, сокращает расширенные поры, повышает интенсивность обмена веществ, стимулирует регенерацию кожи". - см. ссылку 2.


    Reference: http://www.businesscollege.ru/cosm.htm
    Reference: http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=308
acetransl
Russian Federation
PRO pts in pair: 8

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
косметология; косметолог-эстетист; косметик


Explanation:
Вот под этим адресом есть очень неплохая статья на данную тему:
http://www.roughnotes.com/rnmag/may/p28.htm

Привожу выдержки оттуда. Более важные вещи отмечены ***, менее важные (но тоже существенные) взяты в скобки:

***Cosmetologist is a generic word that may be applied to all beauty operators***. These workers are also known as hairdressers, or ***beauticians***.

Esthetician is a word used to describe a person specializing in skin care rather than hairstyling. ***In many states estheticians must have a cosmetology license*** before specializing in skin care, facial massage, and makeup application.

(Cosmetologists must have a basic knowledge of the threat of bacteria and microorganisms that can infect skin and hair of their clients, as well as how to care for and repair skin and hair disorders if they occur. Knowledge of the chemistry of skin and hair compounds is a key to the proper procedure in applying creams, lotions, dyes and permanent wave solutions. Common chemicals found in such mixtures include oxygen, sulphur, hydrogen, water, phosphorous, hydrogen peroxide, ammonium thioglycollate, alcohol and alkalis. Properties of these solutions should be understood so that they may be used correctly in order to avoid injury or burns, or allergic reactions.)

****All states require the cosmetologist to be licensed. Most states require a high school diploma. Successful completion of a state- approved cosmetology course is recognized as adequate preparation for a state-administered examination. Most states also require that a certain number of hours in actual treatment of hair and skin be completed prior to the examination and application for a license. *****

The policy defines as a "beautician" one whose services include but are not limited to one or more of the following: hairstyling or hair cutting; electrolysis or hair removal; manicuring or pedicuring; dyeing or tinting; nail sculpturing; skin care; makeup and esthetics.

Итак, как видим, разграничить все это довольно трудно, но можно.

Cosmetology, насколько я понимаю, здесь не название профессии, а скорее "область", так что эквивалентом будет косметология – прикладная наука, которая занимается изучением и созданием методов и средств изменения внешности человека. В зависимости от того, каковы эти методы и средства, и делаются попытки выделить в косметологии отдельные направления: медицинская косметология, дерматокосметология, эстетическая хирургия, эстетическая косметология, декоративная косметика, косметическая химия, фитокосметология, аппаратная косметология, эстетический дизайн лица и тела… Список можно продолжить.

В дипломах многочисленных курсов и колледжей названия специальностей, связанных с косметологией, звучат так:
«Косметик», «Косметолог-визажист», «Медицинская сестра по отпуску косметических процедур», «Косметолог-эстетист», «Художник по макияжу», «Косметолог–стилист», «Врач- косметолог», «Медицинская косметология», «Эстетическая терапия», «Косметолог-консультант по продаже косметики и парфюмерии»
Прекрасный сайт, посвященный данной тематике: http://www.cosmeticru.com/uc_01.htm

Итак: cosmetology = косметология
esthetician = косметолог-эстетист (кстати, это стало уже вполне принятым термином, Гугл выдает с пол-тысячи "эстетистов")

Затруднение вызывает у меня русский эквивалент beautician, поскольку, как мы видели в самом начале, в Америке в разговорном языке это часто то же самое, что cosmetolog. Я бы предложила написать "косметик" (эта специальность давно уже не совпадает с традиционным понятием косметички) - см хотя бы вот здесь: http://www.cosmeticru.com/drk_uc_chemu_uchitsj.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 15:17:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Я, кажется, излишне сосредоточилась на названиях профессий: коcметик - это beautician; что же касается beauty treatment, то лучше, чем \"косметический уход\" этого по-русски не передать.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 17:01:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Ольга, во-первых, я уже отметила, что слишком увлеклась профессиями, и что третья составная часть ответа - не косметик, а косметический уход (именно об этом Юрий спрашивает).
Что же касается отсутствия слова \"косметик\" в одном из словарей, то я бы по этому поводу совершенно не переживала: словари давно не поспевают за развитием языка и в изданиях даже прошлого года наверняка будут отсутствовать десятки, а может и сотни слов, вошедших если не в обиход, то, во всяком случае, в употребление.
Если когда-то существовала только \"косметичка\", то теперь существует и \"косметик\", и мне кажется, что ничего странного в этом нет:
Международный учебный центр
... принципиально новым программам по специальности косметик со специализацией эстетист ...
www.cosmeticru.com/uc_01.htm

... косметики и государственное Свидетельство с присвоением квалификации \"косметик\". ...
www.cosmeticru.com/drk_uc_chemu_uchitsj.htm

... Косметик - визажист. Одна из самых востребованных специальностей на рынке труда. ...
imc.udmweb.ru/win/osn_napr/vizazh/

... косметик; визажист; мастер парикмахерского искусства; мастер по маникюру; мастер по ...
personalresurs.narod.ru/kursy.htm

ну, и так далее

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 17:31:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще дополнение по поводу медицинского образования для косметологов-эстетистов: оно требуется и в Америке, и в России. Про Америку можно прочесть по адресу, указанному в самом начале, а вот про Россию:
http://www.ludmila-romero.ru/main/?sys=stat&inc=inq
Там есть табличка с перечнем курсов. Если щелкнуть на специальности \"косметик-эстетист\" (опять косметик!), то выскочит pop-up window, в котором написано:
Косметик-эстетист - 6000 рублей (168 ч.)
Обязательно наличие медицинского образования. По окончании выдается российский диплом и международный сертификат \"Sothys\" (Франция).


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 20:00:41 (GMT)
--------------------------------------------------

С Тагиром совершенно согласна насчет стилиста - это нечто совершенно иное. Добавлю к тому же, что и визажист - это нечто совсем иное, чем косметолог-эстетист; что входит в обязанности эстетиста, подробно описано не только на англоязычных сайтах, но и здесь: http://www.cosmeticru.com/ uc_01.htm
К тому же, легко заметить, что в перечне специальностей фигурируют косметолог-визажист и косметолог-эстетист.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-29 10:28:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Владимир, еще раз по поводу Гугла: не важно Гугл это, MammaMia или что-то там еще; важно, что если какое-то слово там встречается 500 раз, значит, оно существует, значит, оно имеет определенное распространение. Если же при поиске получаем ноль, то что-то здесь не так: или правописание не то, или слова такого нет вообще. Так что с моей точки зрения, ГУГЛ (а это, пожалуй, лучшая сейчас поисковая система) ОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕН В СТАТИСТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ, и пренебрегать этим не стОит.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28933
Grading comment
Большое спасибо всем! Я вот о чем думаю последнее время: этот материал бы использовать в каком-нибудь издании или курсе лекций... жаль что столько полезной информации лежит без дела в архиве (речь идет не только о данном конкретном вопросе, а обо всей массе работы, проделанной по кудос на сегодняшний день).

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Squi
9 mins

agree  Data
2 hrs

disagree  Olga Simon: Disagree with "косметик" - Толковый Словарь Русского языка это слово не признает.
5 hrs
  -> Ольга, смотрите, пожалуйста, дополнение в моем ответе.

agree  Natalia Bearden: Прекрасная раскладка! "За" всеми конечностями!
5 hrs

agree  protolmach: Я тоже "за". Предлагаю занести в словари как самое лучшее, подробнейшее и обучающее объявнение. Маленький комментарий для Ольги: если словари будут поспевать за жизнью, то наша профессия уже не будет искусством, как сейчас, а только подбором вариантов ...
10 hrs

neutral  acetransl: из всех перечисленных профессий легально существует только "косметолог-визажист": только он есть в официальном бумажном перечне профессий
17 hrs
  -> А где можно найти этот "официальный" список? И как быть с дипломами и свидетельствами косметиков, эстетистов и прочих? Нельзя ведь сказать, что все это нелегельные дипломы, верно?

agree  Rusinterp: extremely comprehensive. Even a judge should be happy with this.
17 hrs

disagree  Vladimir Dubisskiy: disagree with косметик and disagree with citing Gougle as a proof.
18 hrs
  -> Владимир, по поводу GOOgle - Ваше право, но я цитирую не Гугл, а русские сайты, в том числе и официально существующие школы и курсы, выдающие ЛЕГАЛЬНЫЕ и ОФИЦИАЛЬНЫЕ дипломы. Что касается косметика, то я не согласна с косметичкой...

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Косметика, Эстетики, и Косметический Уход


Explanation:
Beauty Treatment - косметический уход

... для практикующих косметологов в Учебном центре Дома Русской косметики.
цвето- и ароматерапия в косметологии; методики косметического ухода с применением профессиональной косметики "ТАЛЬГО"; n российская ...

American Heritage Dictionary:
esthetician
SYLLABICATION: es·the·ti·cian
PRONUNCIATION: sth-tshn
NOUN: Variant of aesthetician.

VARIANT FORMS: es·thet·ic
NOUN: 1. A guiding principle in matters of artistic beauty and taste; artistic sensibility ...

aesthetician - эстетик, специалист в области эстетики

...Параллельно исследуются в контексте эстетики и психологии: синестезия (цветной слух), взаимодействие искусств, аналогии ...

Кабинет эстетики тела (Талассотерапия) - процедуры с использованием элитной косметики THAL`ION (Франция)...



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 14:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

cosmetology -
NOUN: The study or art of cosmetics and their use.
ETYMOLOGY: French cosmЁ¦tologie : cosmЁ¦tique, cosmetic; see cosmetic + -logie, -logy


§Ь§а§г§Ю§Ц§д§Ъ§Ь§С; §б§Э§С§г§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §з§Ъ§в§е§в§Ф§Ъ§с
§Ю§Ц§Х. §Ь§а§г§Ю§Ц§д§а§Э§а§Ф§Ъ§с


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 14:20:26 (GMT)
--------------------------------------------------


That’s what I meant....:

общ. косметика; пластическая хирургия
мед. косметология



    Reference: http://drk.imbs.com/nov_texnol_prof.htm
    Reference: http://www.balticfair.com/exponents/bik.html
Rostov
PRO pts in pair: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Dubisskiy: disagree with эстетики (это что же он - эстетик, а она - эстетичка? :-)))
16 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
косметология, визажисты и комплекс услуг (салона красоты)


Explanation:
Cosmetology – косметика, косметология (смотрите по контексту)

Estheticians – специалист в области эстетики (это скорей всего «визажист»)

Beauty Treatment – это скорей всего комплекс услуг, которые оказывает салон красоты: услуги парикмахера, массажиста, визажиста, стилиста, косметолога и т.п. В общем, услуги тех специалистов, чей профессионализм делает тело человека более красивым.

И вряд ли у большинства этих специальностей есть эквиваленты в русском языке.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: косметика - это продукт, косметология - отрасль - в вопросе явно "косметология", эстетика с визажистом имеет очень мало общего (первое - раздел философии,философская теория, концепция и тд,второе - больше к гримёрам относится, ремесло то есть.
15 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
опять же внизу:-)


Explanation:
Спасибо за терпение... Опять комментарии, сорри заранее...
1. косметика - устоявшийся термин для обозначения косметических товаров;
2. косметичка - устоявшийся термин для обозначения сумочки для переноски косметики и взятия оной с собой (вместо книг:-) 2а - пренебрежительное название особи женского пола (обычно недоучки), которая за хорошие бабки может запудрить бабке лицо и мозги (ей-богу "шютка", без обид, ладно?) В суде обычно такие тармины не употребляют.
3. косметолог - очень хороший термин. Более полное название "врач-косметолог" предполагает наличие хотя бы минимального медицинского диплома (т.е нужно хотя бы санфак или стомат закончить, а потом вдарить по курсам. Сейчас, как правило, платным). Именно косметологи, как предполагается, должны следить за состоянием кожи, советовать сходить на анализу, к аллергологу, специалисту по косметической хирургии, дерматологу, а то и дерматовенерологу.
4. визажист - тот, кто накладывает макияж или мейкап. Образование обычно заканчивается за пару месяцев и наименование професии никак не требует наличия дипломов государственного образца.
5. стилист - дама или джентельмен (чесслово - побаиваюсь, как в анекдоте - "только не бейте по голове за джентельмена!"), которые могут: сделать вам прическу, раскритиковать прическу, продать вам шарфик из шанхайского барса или впарить новый журнал мод, посоветовать вам носить коротко, если на вас динное, и наоборот; госдиплома не требуется, требуется знать несколько фамилий или псевдонимов - Гуччи, Живанши, Зайцев, Юдашкин, Вандербильд и т.п. и отличать рыженьких от шатенок (я, кстати, просто обалдеваю, когда некоторых шатенок упорно кличут русыми),
6. косметические услуги - все то, что покупаешь как услуги в обычном косметическом салоне (НО НЕ В КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ, КАБИНЕТЕ И Т.Д.) Кстати, в косметическом салоне может существовать кабинет косметолога или же косметологических услуг.
7. слово "косметический" часто служит заменой слова сделанный так, чтобы выглядело неплохо, но без капитальных затрат: "косметический ремонт", "...косметические меры при придания всему безобразию благообразной формы..." и т.д.
Не путать с косметической операцией, которую делает хирург-косметолог или же специалист по пластической хирургии.

8. Отдельно стоит понятие "операций по эстетическим мотивам" (заячья губа, например) и иных медицинских манипуляций.

9. Слово "ЭСТЕТ" используется, в основном, в качестве иронического (ну вот такая у нас тут ирония... у нас и "больно умный" - вариант ругательства) подчеркивания вашей брезгливости. "Эстетиками" можно назвать кого-нибудь из сотрудников косметических салонов, но у нас не поймут, о ком же идет толковище.

Yours,
Tagir.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rostov: Great INFO and sense of humor too... Thanks.
2 hrs
  -> thanx 2 U 2

disagree  Vladimir Dubisskiy: косметичка не только "сумочка" (сразу видно, что у вас её нет), это ещё и тётенька в грязноватом (особ.на животе) халате, пахнущая перекисью..(образ из прошлого), оин могут срезать мозоль,сделать ванночку для ног,почистить ногти.
11 hrs
  -> косметичка есть:-) Я в нее даже бритву добавляю. А дамочка в халатике называется маникюрша-педикюрша. От них еще и ацетончиком потягивает (и даже где-то нитрой):-)

19 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Косметология; Косметолог-эстетист и Косметический Уход


Explanation:
Ссылок уже достаточно.
Доля правды есть почти во всех ответах,ближе всех Наталья, но я не согласна с "косметик".

Из личного опыта.


Natametzger
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: да, а кроме "косметика" я не согласен с "эстетист" - 'не верю', пардон
3 hrs