KudoZ home » English to Russian » Other

poster child

Russian translation: символ


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:poster child
Russian translation:символ
Entered by: xxxBrainworks

01:25 Feb 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: poster child
With its distinctive plump face and black eye patches and ears, the panda has become the world's poster child for endangered species.
xxxBrainworks
символ (в этом коl
Explanation:
Со своим характерным круглым (пушистым) лицом (мордочкой) и черными пятнами вокруг глаз и черными ушами, панда стала символом исчезающих видов (животных), на многих плакатах по всему миру.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 08:25:29 (GMT)
--------------------------------------------------

символ (в этом контексте)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 08:35:12 (GMT)
--------------------------------------------------

с характерной округлой (пухлой) головой с черными ушами и (черными) пятнами вокруг глаз, панда стала символом исчезающих видов во всем мире.
Selected response from:

Araksia Sarkisian
Poland
Grading comment
Конечно 'символ'!
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Олицетворение движения в защиту исчезающих видов животных
Olga Simon
5 +3...панда не сходит с плакатов в защиту исчезающих видов (животных)
Vladimir Dubisskiy
4 +3См. ниже
Squi
5 +2олицетворение / воплотить в себе образ....DTec
4 +3символ (в этом коl
Araksia Sarkisian
4 +2... стала олицетворением движения .... (или стала символом)Vasyl Baryshev
4 +2(неотъемлемым) символом тех видов животных, которые...Steffen Pollex
4 +1'Simvol'
Lyudmyla Thompson
4 +1...панда стал популярным героем плакатов в защиту исчезающих виидов животных по всему миру.
Sergei Rioumin


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
...панда не сходит с плакатов в защиту исчезающих видов (животных)


Explanation:
думаю, так неплохо
или (но больше "отсебятины")
...панда стала плакатной иконой движения в защиту исчезающих видов

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 02:57:20 (GMT)
--------------------------------------------------

ещё \"вариация\": .....панда надолго \"поселилась\" на плакатах в защиту исчезающих видов

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 02:59:39 (GMT)
--------------------------------------------------

и ещё (по-моему это получше) ... панда стала непременным атрибутом плакатов в защиту исчезающих видов

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 18:32:57 (GMT)
--------------------------------------------------

С своей круглой мордочкой,чёрными ушками и такими же пятнами вокруг глаз (\"чёрными очками\" или \"в чёрных очках\"), панда стала непременным атрибутов плакатов в защиту исчезающих видов (животных)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 19:55:34 (GMT)
--------------------------------------------------

по поводу \"олицетворения\"-не поленился и нашёл Ожегова своего,ссылка на него у коллеги ниже была не совсем корректной (точнее выводы,на мой взгляд).Прошу:Олицетворить=1)(что?)выразить,представить в образе живого существа.\"Поэтически олицетворить природу\"2)(кого-что) Воплотить,выразить в какой-н. форме.\"Эта скульптура-олицетворенная скорбь\".
Олицетворение=(чего) Воплощение чего-то в образе живого существа.\"Плюшкин-олицетворение скупости\".
То есть из всех примеров видно (мне,правда,может коллеги видят это иначе),что \"олицетворение\" происходит по \"схеме\": стихия,чувство(нечто абстрактное) конкретизируется в образе (скорее всего, человека).Вряд ли медведь \"потянет\" на \"олицетворение\" чего бы то ни было.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova
5 hrs
  -> спасибо, Мэри

agree  Remedios: ... панду можно увидеть почти на каждом плакате в защиту исчезающих видов животных... ну или еще что-нить в этом роде :-)
6 hrs
  -> спасибо - только Вашего "почти" там нету, - так "зачем же" (периодически смотрю "За двумя зайцами" с Борисовым и "тащусь" - "но зачем же" моё - оттуда) :-))

agree  Tatiana Neroni: Последнее предложение, мне кажется, самое удачное...
13 hrs
  -> и мне.. - спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
символ (в этом коl


Explanation:
Со своим характерным круглым (пушистым) лицом (мордочкой) и черными пятнами вокруг глаз и черными ушами, панда стала символом исчезающих видов (животных), на многих плакатах по всему миру.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 08:25:29 (GMT)
--------------------------------------------------

символ (в этом контексте)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 08:35:12 (GMT)
--------------------------------------------------

с характерной округлой (пухлой) головой с черными ушами и (черными) пятнами вокруг глаз, панда стала символом исчезающих видов во всем мире.

Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109
Grading comment
Конечно 'символ'!
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova: что-то с кодировкой
3 hrs
  -> Спасибо. Я в отчаянии, от этой кодировки!

agree  Tatiana Neroni
12 hrs
  -> Thank you! My small panda is smiling now...(a souvenir from China)...lol

neutral  Vladimir Dubisskiy: стилистически неверно у Вас, и "плакаты" - пропали.
15 hrs
  -> Это их ветром сдуло...:))) У нас ураганные ветры сейчас...

agree  DTec: Вернем плакаты на место!
19 hrs
  -> Так точно! Плакаты на место! А панды - домой (в Китай)...

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
Олицетворение движения в защиту исчезающих видов животных


Explanation:
Про людей принято говорить "лицо" -"Лицо канала" и т.д. Или cover girl -"девушка с обложки". Панду "мордочкой с обложки" не назовешь, смешно получится или не поймут.

Посему предлагаю вариант "олицетворение":

1) Панда стала олицетворением движения в защиту исчезающих видов животных....

или
2) Панда стала зверюшкой, олицетворяющей ... и т.д.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 19:15:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну если так беспокоит \"олицетворение\" или \"омордотворение\" - тогда символ!

Символ движения в защиту исчезающих видов животных.

Владимиру: По-моему, плакаты тут не суть важно...

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DTec: см. далее
1 hr
  -> Спасибо за поддержку.

agree  Milana_R: или же "омордотворением" т.к. зверь все-таки..... :D
2 hrs
  -> Ну тогда "омордашкотворение" - поласковее. Спасибо!

agree  xxxxeni
5 hrs
  -> Спасибо, Ксюша!

agree  Tatiana Neroni
7 hrs
  -> Спасибо, Таня!

neutral  Vladimir Dubisskiy: "олицетворение" в контексте с медведем(хоть и симпатяга-панда) - не могу согласиться.И суть в том, что именно из-за "смазливости" своей панда "поселилась" на плакатах в защиту исчезающих видов
10 hrs
  -> Мне кажется, что именно из-за своей смазливой мордочки пандочка попадает на плакаты...А как Вы насчет "омордотворения"?

agree  Nicolay: Символ движения или олицетворение его же.
14 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
См. ниже


Explanation:
Мне кажется, что наиболее по-русски будет перефразировать предложение. Вообще-то poster child можно перевести как "любимица", но в этом предложении это звучать не будет. Поэтому попробуем перестроить фразу:

Без черноухой пухлой мордашки панды с черными пятнами вокруг глаз практически невозможно представить себе плакат в защиту исчезающих видов животных.

Практически со всех плакатов в защиту животных смотрит симпатичная пухлая мордашка панды с черными ушками и черными пятнами вокруг глаз.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 12:14:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Для всего мира симпатичная пухлая мордашка панды с черными ушками и черными пятнами вокруг глаз стала символом движения в защиту исчезающих видов животных.
Или
Во всем мире... воспринимается как олицетворение/символ движения в защиту...

Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 210

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R: love your second sentence
2 hrs

agree  Araksia Sarkisian: символ - of course!
4 hrs

agree  Tatiana Neroni: Символ - согласна.
6 hrs

neutral  Natalie: Все замечательно, только "символ" уже был предложен выше...
12 hrs
  -> Этот "символ" у меня только в дополнении "Add", предложенный ответ был другой - так что на первость не покушаюсь... Просто хотелось сформулировать всю фразу в свете предложенного выше:-)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
олицетворение / воплотить в себе образ....


Explanation:
Я полностью согласна с Ольгой, и вот почему:

Согласно Ожегову, олицетворение - это воплощение каких-то черт, свойств в живом существе (неважно, животное или человек, морда у этого существа или лицо):-)
According to American Heritage Dictionary, poster child is
1.A child who appears on a poster as a member of a group benefitted by a charitable organization: a poster child for muscular distrophy. 2. A person who is a prominent example or type of something: “He was a living poster child for the evil potential of inherited wealth” (Jim Harrison, The New Yorker, page 47 July 23, 1990).

Cлово 'олицетворение' полностью удовлетворяет понятие 'prominent example', а следующее за ним 'движение в защиту...' отразит то, что подразумевается в п.1 of the word reference.

Другим вариантом может быть:

Образ панды воплотил в себе идею движения в защиту исчезающих видов животных.... но это звучит более громоздко..



--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 10:05:32 (GMT)
--------------------------------------------------

\'poster child\' - стало довольно специфическим понятием. Это не только милое личико/мордочка.

К примеру:

Brazil Has Become the Poster Child for Free Trade

В данном случае - Бразилия являестя ярким примером, воплощением...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 19:28:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Несколько примеров:
ВОРОН — олицетворение всех темных сил, олицетворяющих Навь, воплощение (инкарнация) Черного Змея ...
КРИВДА — олицетворение темных сил, противница ПРАВДЫ.
Бык – олицетворение материальной силы и телесной мощи….
Почему Куба остается олицетворением верности идеалам коммунизма и борьбы с американским капиталом? ...
… ... выбрали имя для нашего ребенка, которое должно было стать олицетворением надежд и мечтаний: Мария.
… Галисия, на крайнем северо-западе страны, служит подлинным олицетворением этого пейзажа, исполненного извилистых берегов, лазурных холмов со ...

«Антифашистский защитный вал на стыке социализма и капитализма», как на пропагандистском языке ГДР именовалась Берлинская стена, почти три десятилетия был олицетворением того, что коммунизм и свобода -- понятия....


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 22:08:37 (GMT)
--------------------------------------------------

идея движения в защиту исчезающих животных - понятие абстрактное...технически все в порядке, тем более, что олицетворение в образе панды, а не в самом медведе.

Помнится, Вы предложили \'икону\' ...Медведь с иконой тоже как-то не очень...

Владимир, мне нравится с Вами спорить, но похоже, что придется все-таки сдаться на милость победителю.
:-)




--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 22:14:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Предлагаю остановиться на символе, так как речь идет о воплощении идеи, а не о плакатах.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-27 22:21:51 (GMT)
--------------------------------------------------

И все-таки, почему стена (хоть и Берлинская) тянет на олицетворение, а медведь нет?

DTec
PRO pts in pair: 37

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Simon: Спасибо за поддержку
6 mins
  -> Пожалуйста :-)

agree  Vasyl Baryshev
2 hrs
  -> Спасибо, Василь :-)

neutral  Vladimir Dubisskiy: вместо Ожегова (завалился куда-то) дам Вам Даля:олицетворять=придавать вещи личность,изображать предмет..бессловесный в виде человека,существа с чувством,смыслом и речью;представлять общие,отвлеченные понятия в виде лиц,личностей,особей.Медведь тут никак!
8 hrs
  -> ;-)

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
...панда стал популярным героем плакатов в защиту исчезающих виидов животных по всему миру.


Explanation:
Так, по моему, ближе к оригиналу.

Sergei Rioumin
Australia
PRO pts in pair: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Petrova
8 hrs

neutral  Natalie: Сергей, а панда - это "он" или "она"?
10 hrs
  -> Я исходил из того, что панда - медведь (он). Проверил по классификации животных на русском и обнаружил, что все-таки она... Так что "героиня" будет, что уже звучит как-то неуклюже.

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
(неотъемлемым) символом тех видов животных, которые...


Explanation:
"(неотъемлемым/непременным) символом (тех) видов животных, которые находятся/находящихся под урозой уничтожения"

Просто еще один вариант для размышления. Я бы все-таки предпочел слово "символ".



Steffen Pollex
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 272

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev
33 mins

agree  Araksia Sarkisian: вот я и говорю, что символ!!!
2 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: это выходит, что животные "выбрали" панду своим символом.И "плакат" - пропал.
7 hrs

neutral  Squi: Не по-русски это, "неотъемлемый" и "непременный" символ. А вот символ - очень хорошо звучит.
7 hrs
  -> Ну да, не совсем по-русски. "Неотъкмлемый" употребляется с "аттрибутом" обычно.

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
... стала олицетворением движения .... (или стала символом)


Explanation:
Думаю, при переводе poster child не стоит пытаться передать понятие "плакатности", поскольку из контекста ясно, что речь идет не о плакатах вообще. Кадры с пандой можно часто увидеть и по телевизору, например.

Vasyl Baryshev
PRO pts in pair: 147

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Squi: И действительно, речь не о изображении на плакатах (poster с толку сбивает), а о символике!
11 mins

agree  Araksia Sarkisian: символ - I agree...lol
1 hr

neutral  Olga Simon: Извините, это как раз тот перевод, которые предложила я... "Олицетворение движения".
2 hrs
  -> Sorry, Olga, I just used your translation to illustrate my explanation. Of course, you were the first.

neutral  xxxxeni: Согласна с Ольгой. Зачем же повторять уже предложенный вариант?
2 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
'Simvol'


Explanation:
(I apologize for typing with the Latin letters: I am away from my computer.)

And the whole phrase:

Nezabyvaemaya puhlaya mordashka pandy s chernymi pyatnami vokrug glaz i ushey stala simvolom bor'by za spasenie vymirayuschix zhyvotnyx vo vsem mire.

Lyudmyla Thompson
United States
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 21

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Araksia Sarkisian: simvol - eto to!!!
58 mins