KudoZ home » English to Russian » Other

White paper

Russian translation: словарная статья:


13:04 Jan 18, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: White paper
великобритания

законопроет подойдет?
tatyanawy
Russian translation:словарная статья:
Explanation:
white paper
1. белая бумага
2. чистая бумага
3. 1) правительственный информационный документ по какому-л. вопросу
2) подробный или авторитетный доклад

Думаю, по контексту лучше смотреть.
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
pravitelstvennii dokument ya vibrala
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4специальный отчет (доклад), специальное сообщение
Michael Tovbin
4 +3словарная статья:
Igor Kreknin
4 +2Белая книга
Viktor Nikolaev
5Опубликованная статья /отчет /доклад
xxxOleg Pashuk
5правительственный меморандум
Yevgeniy Tamarchenko
4Отчёт с заключениями/Заключительный обзор/Обзор с заключением
Montefiore


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
словарная статья:


Explanation:
white paper
1. белая бумага
2. чистая бумага
3. 1) правительственный информационный документ по какому-л. вопросу
2) подробный или авторитетный доклад

Думаю, по контексту лучше смотреть.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
pravitelstvennii dokument ya vibrala

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
2 mins

agree  Rusinterp
2 days 16 hrs

agree  Nikolai Muraviev: оказывается, это синонимы! (2 и 3) Действительно, в жизни так бывает!
2 days 22 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
специальный отчет (доклад), специальное сообщение


Explanation:
это отчет о проведенном исследовании на определенную тему. Он может использоваться в качестве обоснования для законопроекта.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
7 hrs

agree  Andrew Vdovin
1 day 16 hrs

agree  Rusinterp
2 days 16 hrs

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
8 days

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Белая книга


Explanation:
Посмотрите, например, здесь, перейдя на русскую версию.

http://www.corp-gov.org/news/news.php3?news_id=324


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 13:27:21 (GMT)
--------------------------------------------------

А здесь - на русском языке:

http://www.corpgov.ru/news/news.php3?news_id=324

Обычно пишут, например, Белая книга по ...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 13:37:14 (GMT)
--------------------------------------------------

3) \"белая книга\" (англ. официальное издание)

4) официальный документ (печатаемый на белой бумаге)

Словарь Lingvo 8.0

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-19 10:22:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще одна интересная выдержка:

Почему \"Белая Книга\"? В англосаксонской традиции термин \"white book\" имеет значение официального правительственного документа (см., например, Microsoft Encarta World English Dictionary).
С другой стороны, в технической документации под \"white book\" обычно понимается описание объекта (примерно соответствующее техническому проекту в ЕСКД). Поэтому название \"Белая Книга\" надо понимать следующим образом - это описание объекта, официальное, но не претендующее на то, чтобы быть программным документом. В нашем случае это описание состояния ИТ (а под этим термином в документе понимаются \"информационные и коммуникационние технологии\", т.е. в точности то, что в современной англоязычной литературе принято сокращать как ICT) в мире и в России, формулировка существующих проблем и (вариантное) рассмотрение возможных путей их решения.

http://www.libertarium.ru/libertarium/85657


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Michael Tovbin: а если white paper на три страницы, что бывает?
2 mins
  -> Думаю, что при таком объеме документ называют по-другому.

agree  Natasha Stoyanova
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Montefiore: Наверное так можно, но только указывать "белая книга" в скобках и в кавычках, а перед этим - иной термин, типа "обзор-заключение", что ли - не настаиваю на определённом термине, т.к. ещё не сформировался он с какой-бы то ни было уверенностью:)
7 hrs
  -> Спасибо. Да, в оформлении термина "белая книга" (в кавычках, без, с двоеточием, с точкой) в Рунете пока разнобой, но для обозначения типа документа он используется уже широко.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Опубликованная статья /отчет /доклад


Explanation:
The key word is - Опубликованная (pudlished). You can write many (i.e. research) papers, but if they are not published, they do not account for much, and they can not be credited or sited.

Personal experience.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 17:02:12 (GMT)
--------------------------------------------------

This is what term \"White paper\" means in the scientific community of the US.

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
правительственный меморандум


Explanation:
далее нужно уточнить какой именно, в зависимости от контекста.

См.:
Command Papers

Documents that the government, by royal command, presents to Parliament for consideration. They include WHITE PAPERS and green papers. The former contain statements of policy or explanations of proposed legislation; the latter are essentially discussion documents. For reference purposes they have serial numbers, with (since 1869) prefixes. The prefixes are C (1870-99), Cd (1900-18), Cmd (1919-56), and Cmnd (1957- ).

Dictionary of Law, Oxford University Press © Market House Books Ltd 1997

А также

In the UK and some other countries, an official document that expresses government policy on an issue. It is usually preparatory to the introduction of a parliamentary bill. Its name derives from its having fewer pages than a government 'blue book', and therefore needing no blue paper cover (Hutchinson Encyclopedia., 1990).

Предлагаю "меморандум", как слово, обозначающее в русском языке намерение. Соответственно, оно подходит и для изложения политики, и для комментариев к законопроекту и т.д.

Yevgeniy Tamarchenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Отчёт с заключениями/Заключительный обзор/Обзор с заключением


Explanation:
Попробую передать смысл так, как я его понимаю. Есть два основных варианта смысла этого бюрократического термина -
1) Отчёт по результатам какого-либо исследования, проделанного многими индивидуумами, в результате чего делается резюме и рекомендации на будущее, или просто выводы после представления исследования в сжатом виде
2) Отчёт-обзор какого-либо обширного исследования, в результате чего иногда формулируется государственная политика или позиция по отношению к тому или иному вопросу

Сама я свои переводом не очень довольно, но пока есть только варианты, приведенные в строке ответа.

Ниже привожу содержание одной из таких White Papers:


THE LORD CHANCELLOR'S DEPARTMENT
Lords Reform

The House of Lords - Completing the Reform
Analysis of Consultation Responses
May 2002

--------------------------------------------------------------------------------

Introduction

The Responses

Write-in campaigns
Elected members
Method of election
Term of office for elected members
Method of appointment
Size of the new house
Payment
Timing of elections
Term of office for appointed members
Bishops
Name of the new house
Size of constituencies for election
Law Lords
Indirect elections
Timescale for reform
Definition of powers
Quotas (gender)
Term limits for elected members
Representation of non-CofE faiths
Disqualification rules
Powers of the new house
What should happen to life peers?
Term limits for appointed members
Retirement age
Quotas (ethnic minorities)
Minor issues
Annex A - Methodology

Annex B - Figures and Notes


Montefiore
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 386