mental handicap

Russian translation: умственно неполноценные

English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: mental handicap
people affected by ageing, mental illness, mental handicap

слабоумные? или умственноотсалые? вроде как-то политически некорректно
tatyanawy
Russian translation:умственно неполноценные
Explanation:
Или может быть, с умственнными недостатками

"Кстати о специальной школе в Кельне, где вместе обучаются здоровые дети и дети с физическими и умственными недостатками..."

"Все трудности и проблемы, с которыми сталкивается, например Мартина, которой приходится в одиночку воспитывать дочь, могут показаться просто пустяшными тем родителям, у которых дети - инвалиды, умственно неполноценные."
Selected response from:

Cathy Bakushewa
Belarus
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7умственно отсталые
Igor Kreknin
5 +5с умственными недостатками
Natalie
4 +3NOT FOR GRADING
protolmach
4люди с райстройством психики
Nikita Kobrin
4задержка умственного развития
Kirill Semenov
4 -1с особенностями в умственном развитии
Yevgeniy Tamarchenko
3имеющие трудности в умственной деятельности
Eduard Kurilovich
3умственно неполноценные
Cathy Bakushewa


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
имеющие трудности в умственной деятельности


Explanation:
Надеюсь, пригодится

Eduard Kurilovich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 18

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
умственно отсталые


Explanation:
извините, медицинский термин

Вузовские вести N 2/97 - Замский Х.С. ...
Замский Х.С. Умственно отсталые дети.
История их изучения, воспитания и ...
http://vuzvesti.informika.ru/vn2_97/zam.html

Законодательство о правах человека ...
Законодательство о правах человека - умственно отсталые. 20.12.1971: Декларация ...
http://www.memo.ru/prawo/w_355.htm

Поиск по сайтам: "умственно отсталые" . Результаты 1 - 100 из примерно 1,560.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev
5 mins

agree  Kate Humphrey
12 mins

agree  alszeg
42 mins

agree  xxxOleg Pashuk
3 hrs

agree  Alexandra Tussing
5 hrs

agree  cheeter
23 hrs

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
8 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
умственно неполноценные


Explanation:
Или может быть, с умственнными недостатками

"Кстати о специальной школе в Кельне, где вместе обучаются здоровые дети и дети с физическими и умственными недостатками..."

"Все трудности и проблемы, с которыми сталкивается, например Мартина, которой приходится в одиночку воспитывать дочь, могут показаться просто пустяшными тем родителям, у которых дети - инвалиды, умственно неполноценные."


    Reference: http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/dr200599.html
Cathy Bakushewa
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Tussing
5 hrs

disagree  cheeter: в Кельне, может, и с умстренными недостатками, а в России - умственно отсталые.
22 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
с умственными недостатками


Explanation:
Svenska прав, однако если требуется более "мягкая" форма, то вот она.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 30163

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: точно! сейчас уже чаще стали именно эту форму применять.
1 hr

agree  protolmach
2 hrs

agree  Alexandra Tussing
5 hrs

agree  Larissa Boutrimova: с отклонениями в умственном развитии
10 hrs

agree  Andrew Vdovin
1 day 15 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
с особенностями в умственном развитии


Explanation:
Предлагаю в целях политкорректности

Особенности, как известно, отрицательной коннотации не несут.

Не "глухой", а "визуально ориентированный"

Yevgeniy Tamarchenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larissa Boutrimova: с отклонениями в умственном развитии
8 hrs

disagree  cheeter: "вундеркинды" тоже "с особенностями в умственном развитии.
20 hrs
  -> так в этом-то и суть! недостатки обратить в достоинство. Я не спорю с тем, что в России говорят "умственно отсталые". Но здесь у переводчика выбор: если ему хочется политкорректности, то придётся отказаться от точного термина.

disagree  Alexandra Tussing: к сожалению, по-моему такая политкорректность не передает смысла. Здесь все-таки говорится о больных, а не о вундеркиндах
2 days 12 hrs
  -> окей, сдаюсь, сдаюсь :-(

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
NOT FOR GRADING


Explanation:
To side with Natalie:
С недостатками в умственном развитии,
С проблемама умственного развития ...

protolmach
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 130

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
2 hrs
  -> thanks

agree  Alexandra Tussing
2 hrs
  -> thanks

agree  Larissa Boutrimova: с отклонениями в умственном развитии
8 hrs

1 day 6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
люди с райстройством психики


Explanation:
А еще есть такой широко распространенный медицинский термин:

ДУШЕВНОБОЛЬНОЙ

Вполне политически корректно.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 533

7 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
задержка умственного развития


Explanation:
Вообще говоря, в педагогике так говорят о детях, которые просто неразвиты по вине родителей, но не страдают врожденными формами умственной отсталости. Но звучит это, на мой взгляд, политкорректнее, чем просто "умственная отсталость".

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216