in for a penny... in for a pound

Russian translation: Взялся за гуж, не говори, что не дюж

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:in for a penny... in for a pound
Russian translation:Взялся за гуж, не говори, что не дюж
Entered by: Sergei Vasin

11:19 Jan 21, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: in for a penny... in for a pound
Хотелось бы прояснить смысл этой часто встречаемой поговорки... Интуитивно понятно, но все-таки хочу услышать мнение специалистов.
Nikolai Muraviev
Russian Federation
Взялся за гуж, не говори, что не дюж
Explanation:
Заварил кашу, так не жалей масла.
Сделано на пенни, нужно сделать и на фунт. (Т. е. если взялся за дело и потратил на него пенни, то потратишь и фунт, если понадобится.)
Selected response from:

Sergei Vasin
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем! Если бы мог присудить каждому по КудоЗу, то сделал бы это.
В общем, взялся, заварил кашу, сделал на пенни и не говорю, что не дюж и полез в кузов...

Ваш,
Груздь (назвался которым :)

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Назвался груздем - полезай в кузов
Oleg Rudavin
4 +3Взялся за гуж, не говори, что не дюж
Sergei Vasin
4А, была, не была!
Michael Tovbin


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Назвался груздем - полезай в кузов


Explanation:
Точное русское соответствие.

Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elaine Freeland
1 hr

agree  Yevgeniy Tamarchenko: мне этот вариант больше нравится
1 hr

agree  Mark Vaintroub
3 hrs

agree  Gennady Bronshteyn
12 hrs

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Взялся за гуж, не говори, что не дюж


Explanation:
Заварил кашу, так не жалей масла.
Сделано на пенни, нужно сделать и на фунт. (Т. е. если взялся за дело и потратил на него пенни, то потратишь и фунт, если понадобится.)

Sergei Vasin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 370
Grading comment
Спасибо всем! Если бы мог присудить каждому по КудоЗу, то сделал бы это.
В общем, взялся, заварил кашу, сделал на пенни и не говорю, что не дюж и полез в кузов...

Ваш,
Груздь (назвался которым :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrew Vdovin
32 mins

agree  Nikita Kobrin
40 mins

agree  Mark Vaintroub
2 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
А, была, не была!


Explanation:
Где наша не пропадала!

тоже одно из значений. Так говорят, пускаясь в рискованное предприятие.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 11:51:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Определение из Hornby\'s:

something one has begun must be finished whatever the cost.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 11:51:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Обычно так человек в рискованной ситуации говорит сам себе.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search