KudoZ home » English to Russian » Other

Global Consultations

Russian translation: Глобальные консультативные совещания

22:45 Jan 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: Global Consultations
Речь идет о ГЛОБАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ (?) Комиссии ООН по делами беженцев - UNHCR's Global Consultations.

Контекст:
"…a ministerial-level gathering in December 2001, UNHCR's Global Consultations process drew to a close with a final meeting, focusing on durable solutions and the protection of refugee women and children…"

Не уверена, что перевод «Глобальные консультации» правильный. Не понимаю, что за этим стоит - дистанционный обмен мнениями или м.б. это особый тип совещания, встречи, где все участники высказывают свои мнения, по результатам чего выносится согласованное официальное решение.
Vanda
New Zealand
Russian translation:Глобальные консультативные совещания
Explanation:
В русских переводах названий 12 документов ООН термин "Global consultations" переводится по-разному:

- Глобальные консультации - 3 документа
- Глобальное консультативное совещание - 8 документов
- Всемирная консультативная встреча - 1

Т.е. чаще всего используют перевод "Глобальное консультативное совещание", в частности,

- по СПИДу и правам человека;
- по новым и возобновляемым источникам энергии;
- по вопросу о ...
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
Спасибо.
Слово "глобальные" как-то режет слух в этом контексте, но, с другой стороны, "международные" тоже странно звучит, в ООН других мероприятий не бывает.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Международные консультации
xxxOleg Pashuk
4Глобальные консультативные совещания
Viktor Nikolaev
4С.п.н.
Oleg Osipov
4Всемирные консультации
xxxOleg Pashuk
4Консультации в глобальном масштабе (либо глобального масштаба)
Samir
4Глобальные консультации
Igor Yuzhakov


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Глобальные консультации


Explanation:
Глобальные консультации по международной защите. По случаю 50-ой годовщины Конвенции о статусе беженца 1951 г. Офис Верховного комиссара ООН по делам беженцев начал процесс глобальных консультаций с государствами, межправительственными организациями, неправительственными организациями, экспертами в области законодательства по беженцам и беженцами, чтобы активизировать международную защиту беженцев. Этот процесс нацелен на подтверждение центрального места Конвенции 1951 г., на согласование и укрепление применения положений Конвенции и на поиск дополнительных подходов защиты беженцев по вопросам, не охваченным Конвенцией.
http://win.cango.net.kg/news/archive/june-12-01/a0001.asp

Глобальные консультации достигнут высшей точки с созывом Швейцарским Правительством и УВКБ ООН первой официальной встречи 140 государств по Конвенции или Протоколу. Встреча на правительственном уровне состоится в Женеве 12 декабря 2001 г. На встрече государства вновь подтвердят коллективную приверженность Конвенции 1951 г. как фундаментальному инструменту международной защиты беженцев и обсудят вопрос, как лучше объединить систему защиты.



Глобальные консультации различных социальных групп, политически активных граждан, групп влияния, экспертов, консультантов, журналистов и политических партий характеризуются наличием наперед известных и открытых инструментов и технологий, наличием согласованных планов публичных диалогов, конференций, муниципальных встреч, получением согласованных результатов в виде сценария и протокола развития дальнейших событий, программированием исследовательских заказов и, в конце концов, принятием того или иного законодательного или исполнительного решения, того или иного корпоративного социально значимого проекта.


    Reference: http://win.cango.net.kg/news/archive/june-12-01/a0001.asp
Igor Yuzhakov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 63

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Консультации в глобальном масштабе (либо глобального масштаба)


Explanation:
Скорее всего имело бы смысл выразить "global" в данном случае не отдельным, самостоятельным прилагательным, а в сочетании с каким-либо существительным.

Samir
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Всемирные консультации


Explanation:
-Just another alternative
Или -
Мировые консультации



xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
С.п.н.


Explanation:
Я даже уверен, что "глобальные консультации" не есть по-русски, и в связи с этим также выражаю свою глубокую озабоченность.

Наше предложение:

Global consultations - консультации по всему спектру вопросов с участием стран, подписавших Конвенцию.

(В данном случае на уровне министров)



Oleg Osipov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 276

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Глобальные консультативные совещания


Explanation:
В русских переводах названий 12 документов ООН термин "Global consultations" переводится по-разному:

- Глобальные консультации - 3 документа
- Глобальное консультативное совещание - 8 документов
- Всемирная консультативная встреча - 1

Т.е. чаще всего используют перевод "Глобальное консультативное совещание", в частности,

- по СПИДу и правам человека;
- по новым и возобновляемым источникам энергии;
- по вопросу о ...


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472
Grading comment
Спасибо.
Слово "глобальные" как-то режет слух в этом контексте, но, с другой стороны, "международные" тоже странно звучит, в ООН других мероприятий не бывает.

1 day 1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Международные консультации


Explanation:
Now, it sounds Russian alright! No doubt about it!

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yevgeniy Tamarchenko
7 hrs
  -> thank you