KudoZ home » English to Russian » Other

widgetology

Russian translation: Виджетология

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Widgetology
Russian translation:Виджетология
Entered by: Tatyana M.

20:17 Jan 27, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
/ widgets
English term or phrase: widgetology
I came across the heading "Widgetology without tears - starting points for internet search". Any ideas about the Russian equivalent for widgetology? I have found a :)) related article on http://www.uk-anime.net/articles/widgets.html
Thank you
Tatyana M.
Виджетология
Explanation:
Это слово будущего :)

Заносите в словарь Проза. Он будет первым!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:12:03 (GMT)
--------------------------------------------------

С.А.Глазунов
Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики
М., 2002

Словарная статья:
> widget
> n AmE infml
> Now, try to fit this widget into this slot here.
> А сейчас вставь эту штуку вот в это отверстие.

Жаль, конечно, что этот словарь не смог передать всей красоты этого слова.

> штучки, дрючки, закорючки
это, конечно, хорошо. Но ближе к жизни :) IMHO здесь \"хреновина\". Извиняйте уж, сужу по своему производственному опыту, какой есть.
Так что, если уж предлагать \"русифицированный\" вариант, то \"хренология\" будет точнее :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:17:25 (GMT)
--------------------------------------------------

да, кстати, прошу не путать c виджетами, образованными от слов WIndows + gaDGETS.
\"Это уже совсем другая история...\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:26:56 (GMT)
--------------------------------------------------

BTW:
Поиск по сайтам: хренология . Результаты 1 - 30 из примерно 37.

Цитаты:
... Хамчистка; Хереография; Хитропарк; Хренология;

Тебе хренология нужна или сам факт созерцания столь жизнеутверждающей картины?

Хренология - советская логика. Например: \"хрен редьки не слаще!\" Степень логичности при этом измеряется \"хренометром\".

хватит, а то я так могу и бан получить :)
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Спасибо svenska, спасибо всем, кто откликнулся и Вере за пояснение. Что ж, запустим новую науку Виджетологию, а заодно и термины виджетировние и виджетер (виджетерка?):)и прочие производные. Всего хорошего.
Татьяна

2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Виджетология
Igor Kreknin
4 +2Теория виджетов; Наука о виджетах; Концепции виджетов
xxxVera Fluhr
4Изучение виджетов
xxxOleg Pashuk


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Виджетология


Explanation:
Это слово будущего :)

Заносите в словарь Проза. Он будет первым!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:12:03 (GMT)
--------------------------------------------------

С.А.Глазунов
Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики
М., 2002

Словарная статья:
> widget
> n AmE infml
> Now, try to fit this widget into this slot here.
> А сейчас вставь эту штуку вот в это отверстие.

Жаль, конечно, что этот словарь не смог передать всей красоты этого слова.

> штучки, дрючки, закорючки
это, конечно, хорошо. Но ближе к жизни :) IMHO здесь \"хреновина\". Извиняйте уж, сужу по своему производственному опыту, какой есть.
Так что, если уж предлагать \"русифицированный\" вариант, то \"хренология\" будет точнее :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:17:25 (GMT)
--------------------------------------------------

да, кстати, прошу не путать c виджетами, образованными от слов WIndows + gaDGETS.
\"Это уже совсем другая история...\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-27 21:26:56 (GMT)
--------------------------------------------------

BTW:
Поиск по сайтам: хренология . Результаты 1 - 30 из примерно 37.

Цитаты:
... Хамчистка; Хереография; Хитропарк; Хренология;

Тебе хренология нужна или сам факт созерцания столь жизнеутверждающей картины?

Хренология - советская логика. Например: \"хрен редьки не слаще!\" Степень логичности при этом измеряется \"хренометром\".

хватит, а то я так могу и бан получить :)

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Спасибо svenska, спасибо всем, кто откликнулся и Вере за пояснение. Что ж, запустим новую науку Виджетологию, а заодно и термины виджетировние и виджетер (виджетерка?):)и прочие производные. Всего хорошего.
Татьяна

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: похоже, что так :). Во всяком случае "виджет" уже активно используется - см. Гугл
9 mins

agree  Nikita Kobrin: Да, похоже: ""Виджет" (widget) - искусственно порожденный специальный термин, происходящий от слов "окно" (window) и "приспособление" (gadget). С точки зрения объектно-ориентированного программирования виджет - это класс объектов, а с точки зрения пол
36 mins

agree  Elaine Freeland: Забавно... я сегодня тоже наткнулась на неологизм, woundology (изучение последствий эмоциональных травм). Гореведение?
1 hr

agree  Rusinterp
5 hrs

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Изучение виджетов


Explanation:
Изучение штучек, дрючек, закорючек, рогов и копыт:)
- т. е. всяких пустяков.
http://www.proz.com/?sp=h&id=332880&keyword=widget

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 00:52:16 (GMT)
--------------------------------------------------

- Изучение бессмысленных безделушек, бесполезных \"изобретений\" - just out of curiosity, I reckon...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 00:55:05 (GMT)
--------------------------------------------------

It may be fun, who knows? Or whatever - who cares?

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

46 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Теория виджетов; Наука о виджетах; Концепции виджетов


Explanation:
(Виджеты - это автономные настраиваемые объекты для создания меню, кнопок, текстовых полей, и т.д.). Примеры виджетов:
Настройте виджет один раз, поместите его в базу данных виджетов и вы сможете создать в вашем приложении любое нужное число копий этого виджета.
http://www.swd.ru/qnx/products/qssl/devkit.htm

3.3.1 Жизненный цикл виджета | Показать найденные слова
3.3.1 Жизненный цикл виджета
Вперед: 3.3.2 Осознание, отображение и Назад: 3.3 Концепции виджетов
Управление ресурсами и памятью виджета почти автоматическое.
http://linuxland.itam.nsc.ru/misc/gtk/node62.html


    Reference: http://www.swd.ru/qnx/products/qssl/devkit.htm
    Reference: http://linuxland.itam.nsc.ru/misc/gtk/node62.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elaine Freeland: I like it -- theory, huh!
12 hrs
  -> Спасибо, Элейн

agree  letika: sounds more persuading than "hrenologiya" :)
12 hrs
  -> спасибо, Letika