KudoZ home » English to Russian » Other

commuter bicycle

Russian translation: городской велосипед


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:commuter bicycle
Russian translation:городской велосипед
Entered by: Natalie

07:39 May 19, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
/ traffic, transportation
English term or phrase: commuter bicycle
к сожалению, не знаю, как это назвать, в перечне одновремено с commuter bus -- commuter traffic Похоже, что имеет отношение к пригородному сообщению. Подскажите, пожалуйста

велосипед/ (часто для Германии, Голландии и т.п.), на котором житель пригорода
Explanation:
ездит на работу в центр города из пригорода. В Германии в Берлине их оставляют у станций эсбана. Надеюсь, поможетю Удачи, Людмила!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-19 08:29:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, Виталий и Виктор. Велосипед для передвижения по городу между работой и пригородным общественным транспортом, а также между домом и пригородным общественным транспортом. В Германии есть специальные стоянки, и ставят замки на переднее колесо. Как в Голландии - не заметил, был всего несколько часов, но велосипедистов много.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-19 16:11:15 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, Людмила!
Selected response from:

Сергей Лузан
Russian Federation
Grading comment
пожалуй, описательный вариант -- оптимальный. за варианты -- спасибо всем, и за забавные комментарии тоже :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1велосипед/ (часто для Германии, Голландии и т.п.), на котором житель пригорода
Сергей Лузан
4Велосипед как транспортное средство
Oleg Osipov
4"служебный" велосипедxxxsergey
3 +1городской велосипед
Vitaliy Vorobyov
3велосипед пользующегося сезонным билетом пассажира пригородного транспорта
Viktor Nikolaev


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
велосипед/ (часто для Германии, Голландии и т.п.), на котором житель пригорода


Explanation:
ездит на работу в центр города из пригорода. В Германии в Берлине их оставляют у станций эсбана. Надеюсь, поможетю Удачи, Людмила!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-19 08:29:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, Виталий и Виктор. Велосипед для передвижения по городу между работой и пригородным общественным транспортом, а также между домом и пригородным общественным транспортом. В Германии есть специальные стоянки, и ставят замки на переднее колесо. Как в Голландии - не заметил, был всего несколько часов, но велосипедистов много.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-19 16:11:15 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, Людмила!


Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669
Grading comment
пожалуй, описательный вариант -- оптимальный. за варианты -- спасибо всем, и за забавные комментарии тоже :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Osipov: У них там уровень жизни низкий - машин мало...Кот
1 hr
  -> Спасибо, OOH, MA in T/I, UTR, да, конечно. Это только в бедных странах на мерседесах...

neutral  Natalie: Сергей, дело все же в конструкции: http://members.101freeway.com/davidm/MyWebsite/commuter_bicy...
13 hrs
  -> Спасибо, внимательно прочитал. Ничуть не противоречит моему ответу - принцип функциональности соблюдён. За линк - спасибо. Но он подвердил мою версию...

24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
велосипед пользующегося сезонным билетом пассажира пригородного транспорта


Explanation:
, оставляемый им на хранение на велосипедной стоянке местной железнодорожной станции, автобусного вокзала и т.п.

Думаю, что речь идет именно об этом.



Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
городской велосипед


Explanation:
Как уже сказал Сергей - это велосипед для передвижения по городу (на работу, с работы, в магазин :) и т.д.)

Так как термин относительно свежий (см. текст ниже), то в русском языке дословного аналога пока нет. Да и проблема не так остро стоит. Но так как велосипед специально сконструирован для передвижения по городу, то и название ему "городской". Правда, если вам нужно будет ооочень точно, то придется, наверное, описательный перевод давать, чтобы отличить его от "citybike"

Удачи!

The vast majority of bicycles sold today are Mountain bicycles. For street use these bikes are much more comfortable than the skinny tired Road bikes (racing bicycles) that forced the cyclist into an aerodynamic but awkward position with bent over handle bars. The upright position of a Mountain bicycle is not as efficient, but it allows better situation awareness and control when riding in traffic and is more comfortable. As it turns out most people riding Road bikes end up not using the "drops" on the bar, but position their hands on the top which defeats the aerodynamic advantage and places their hands far away from the brake levers. However, using a Mountain bicycle to commute has several disadvantages: The weight, cost, and energy dissipation of a suspension system designed for rugged off road riding, exposed greasy chain, high rolling resistance of fat tires with knobby tread, and more likely to be stolen.

Many companies are now starting to market bicycles specifically designed for commuting, transportation or utility as opposed to recreation. This new type of bicycle that is emerging doesn't even have a standard name yet, but I prefer to call it a Commuter Bicycle. The features to look for in a Commuter bicycle are upright seating position, low top bar, full reflectors, cargo racks, bells, fenders, chain guards, gearing for moderate conditions, internal gearing, some mild suspension, lights, and bolts instead of quick disconnects (to discourage part thieves)





    Reference: http://members.101freeway.com/davidm/MyWebsite/commuter_bicy...
Vitaliy Vorobyov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 145

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
13 hrs
  -> Спасибо

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"служебный" велосипед


Explanation:
по аналогии со "служебной машиной"
может, в кавычках даже.

Велосипед вместо служебной машины (25.05.02)
http://www.VN.ru/020601/0601-22-10.html

В минувшую субботу, 14-го октября Ван Жунсюань, мэр города Чэнду, выехал по делам вместо служебной Ауди-седан на велосипеде. подробнее .
http://pravda.ru/abroad/2000/10/16/18836.html

Доярки фермы агрофирмы им.Ленина Батыревского района уже 14 лет ездят на работу на "служебных" велосипедах, сообщает газета "Советская Чувашия".
http://www.regnum.ru/allnews/40788.html

В пресс-офисе меня очень любезно встретили, выдали служебный велосипед, организовали ряд встреч.
http://giduv.baikal.ru/Mirrors/medgazeta.rusmedserv.com/2000...



xxxsergey
PRO pts in pair: 286

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Велосипед как транспортное средство


Explanation:
Без "зеркала русской революции".

Oleg Osipov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 276