KudoZ home » English to Russian » Other

Life Skills Education

Russian translation: Развитие жизненных навыков


15:33 Nov 9, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: Life Skills Education
Life Skills Education
Russian translation:Развитие жизненных навыков
Explanation:
http://www.lifeskillsed.com/
Helping people find work, improve their lives, and strengthen their families and communities. That has been LSE's mission for over 20 years! Our initial offering of just four booklets has grown to over 200 titles, in the categories listed below. LSE's booklets are used by public and private agencies providing job search services and job performance coaching, drug and alcohol counseling, health and wellness services, family counseling, and general information.
А вот на русском, примерно, о том же:
http://usinfo.state.gov/journals/itgic/0799/ijgr/gj-06.htm
Selected response from:

riga
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6Развитие жизненных навыковriga
4 +4развитите навыков самообслуживания, самостоятельности
Yuri Smirnov
4 +4развитие навыков самостоятельности и социальной адаптацииAnton Agafonov
4 +1учебные программы формирования жизненных навыков; основы жизнедеятельностиxxxVera Fluhr
4 +1Основы функциональной грамотностиxxxVera Fluhr
4Обучение навыкам искусства выживания
Umutay Midinova


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
life skills education
развитите навыков самообслуживания, самостоятельности


Explanation:
-

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Volkovaya
1 min
  -> Спасибо

agree  Jirina Nevosadova
25 mins
  -> Спасибо

neutral  riga: life skills education‚ даже для инвалидов‚ - это больше‚ чем как себя обслужить.
33 mins
  -> Возможно. Спасибо.

agree  Anton Agafonov: за "самостоятельность"
1 hr
  -> Спасибо. Я тоже за нее :-)

agree  Martinique: Я смотрю, мнения разделились... Я за "обучение навыкам самообслуживания" ("развитие самостоятельности" не звучит)
4 hrs
  -> Спасибо

neutral  Dmitry Avdeev: "самостоятельности", но никак не "самообслуживания"
23 hrs
  -> Спасибо

44 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
Развитие жизненных навыков


Explanation:
http://www.lifeskillsed.com/
Helping people find work, improve their lives, and strengthen their families and communities. That has been LSE's mission for over 20 years! Our initial offering of just four booklets has grown to over 200 titles, in the categories listed below. LSE's booklets are used by public and private agencies providing job search services and job performance coaching, drug and alcohol counseling, health and wellness services, family counseling, and general information.
А вот на русском, примерно, о том же:
http://usinfo.state.gov/journals/itgic/0799/ijgr/gj-06.htm


riga
PRO pts in pair: 152
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr
37 mins

agree  xxxYxz
39 mins

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
2 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
4 hrs

agree  Maka Berozashvili
15 hrs

agree  Dmitry Avdeev
22 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
life skills education
учебные программы формирования жизненных навыков; основы жизнедеятельности


Explanation:
Программы формирования жизненных навыков предполагают активное использование интерактивных методов обучения: моделирование ситуаций, ролевые игры, ...
... что программы обучения жизненным навыкам будут иметь наибольшую эффективность при интеграции в предметы школьного учебного плана, такие как =биология° ...
http://www.narcom.ru/ideas/common/23.html

Информационный сайт "Учительской газеты"
Для нас важно, что, как правило, освоение жизненных навыков очень трудно вписать в учебные предметы, построенные в идеологии "изучения основ наук".
... задачи, то нас заставят решать ее в привычной форме учебных предметов и учебный план общеобразовательных школ в дополнение к безумной аббревиатуре ОБЖ ...


Для справки: ОБЖ - это о"сновы безопасности жизнедеятельности", есть такой предмет, но там речь в основном о безопасности


    Reference: http://www.narcom.ru/ideas/common/23.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxYxz: Вы правы, ОБЖ слишком узко
13 mins
  -> Спасибо

neutral  Anton Agafonov: см. выше
30 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
life skills education
Основы функциональной грамотности


Explanation:
... четвертой линией реализации компетентностного подхода является обновление содержания образования для решения задачи овладения "жизненными навыками" ...
Иногда весь спектр жизненных навыков называют __функциональной_грамотностью__, хотя эти представления не тождественны.
http://www.ug.ru/02.36/t24.htm

Ермоленко В.А., Перченок Р.Л., Черноглазкин С.Ю. Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях:
http://www.auditorium.ru/aud/p/index.php?a=presdir&c=getForm... ..


Об утверждении перечня учебных изданий
Концепция курса математики "Школа 2000..." позволяет использовать его, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным ...
- овладение грамотой и на ее базе - основами функциональной грамотности;
http://archive.1september.ru/nsc/2002/08/6.htm

Центр проблем непрерывного образования
формирования современного уровня функциональной грамотности (ФГ) как основы непрерывного образования человека (теоретические основы; механизмы и ...
Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях: Пособие для работников системы образования / Ермоленко В.А., Р.Л.Перченок, С.Ю ...
http://www.itop.ru/div/continued.html

В этом может помочь предлагаемая ниже схема конструирования учебного плана образовательного учреждения на основе Базисного:
формирование основ функциональной грамотности;
http://www.ipk.alien.ru/education/met_rek/

ПРОГРАММЫ
Предлагаемый новый учебно-методический комплект направлен на формирование основ функциональной грамотности в сфере естественных дисциплин.
http://edc.saratov.ru/book/prog/bio.phtml


    Reference: http://www.ug.ru/02.36/t24.htm
    Reference: http://www.itop.ru/div/continued.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Janina Nowrot
1 hr
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
развитие навыков самостоятельности и социальной адаптации


Explanation:
Это никак не ОБЖ. Данный курс предназначен для людей, так скажем, не совсем вписывающимся в установленные социальные правила - это могут быть инвалиды, люди с нарушенной психикой, с девиантным поведением и т.д. Задача курса - дать им возможность вписаться в эти правила.
"Жизненые навыки" может и подойти, но мне кажется, это немножко размытое понятие.

Консультация социального работника

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-09 18:22:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Правильнее было бы назвать это социальной программой.
Марфуша, почитайте внимательно сайт, рекомендованный riga, www.lifeskillsed.com, много ли там говорится о школьном образовании?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 18:31:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Как можно судить по сайтам, указанным ниже, а также на сайте www.lifeskillsed.com - это не курсы выживания, и не ОБЖ, тем более, - это намного шире

http://doktor.ru/onkos/krizis/project.htm
Пути социальной адаптации
http://nvo.ng.ru/forces/2002-04-26/3_adaptation.html, 25.10.2003 (проверено 26.10.2003)ПУТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
... Александр Юрьевич Деркач - директор регионального Центра социальной адаптации военнослужащих (Московская область). ...
ВЫХОД государственной программы \"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из ВС РФ, других войск, воинских формирований ... ...
Реконструкция текста



8 Информационный менеджмент в структуре социальной адаптации молодежи
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc108.ht... (проверено 26.10.2003)Информационный менеджмент в структуре социальной адаптации молодежи
Информационный менеджмент в структуре социальной адаптации молодежи.
... молодежь, и мы объединили эти данные общим названием - \"социальная адаптация молодежи в социореальности\". ...
Реконструкция текста Москва

Показать страницы (10) с сайта http://www.gpntb.ru



9 Проблемы социальной адаптации воспитанников детских домов. Сологубова Т.К.
http://home.novoch.ru/~azazel/texts/apsw1/st2.html, 03.07.2000 (проверено 01.10.2003)ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ Сологубова Т.К., старший преподаватель кафедры социальной работы Новочеркасской государственной мелиоративной академии Человек ...
Под социальной адаптацией принято понимать \"активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды\", которая возникает либо в результате ...
... последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом. ...
Реконструкция текста



Anton Agafonov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 140

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga V
8 hrs
  -> спасибо

agree  Mariya Almeida
16 hrs
  -> спасибо

agree  Dmitry Avdeev
22 hrs
  -> спасибо

agree  protolmach: я несколько раз так переводила на конференциях специалистов, замечаний не было
1 day13 hrs
  -> я даже думаю, акцент надо сделать на "адаптацию". Спасибо

2 days27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Обучение навыкам искусства выживания


Explanation:
В нынешнем контексте это конечно не умение разводить костер в лесу или спасение утопающего.
Но по серьезности подхода может подойти.
И где-то я с таким переводом встречалась.Не именно данного выражения, а что существует целая система выживания охватывающая разные стороны жизни и применяемая к разным слоям населения не только к handicapped
В жизни ведь как сегодня ты здоров, а завтра...вот этого надо уметь избежать.

Umutay Midinova
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 161