KudoZ home » English to Russian » Other

impaired judgement

Russian translation: нарушение суждений


19:50 Dec 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: impaired judgement
речь об эффектах алкогольного опьянения. списком идёт: mild intoxication, feeling of warmth, skin flushed; impaired judgment; decreased inhibitions...
zmejka
Russian translation:нарушение суждений
Explanation:
Согласно МКБ-10, острая интоксикация алкоголем (F10.0) включает в себя симптомы разной тяжести, обычно зависимые о дозы. В их числе: недавнее употребление алкоголя в дозе, способной вызвать интоксикацию; симптомы и признаки интоксикации должны соответствовать известному действию алкоголя; невозможность объяснить имеющиеся признаки и симптомы соматическим или психическим заболеванием. Кроме того, должно иметь место дисфункциональное поведение, о чем свидетельствует по меньшей мере один из следующих симптомов:

расторможенность;
склонность к аргументированию;
агрессивность;
лабильность настроения;
нарушение внимания;
нарушение суждений;
нарушение личностного функционирования.
Помимо этого, должен присутствовать один из следующих признаков:

шаткость походки;
затруднение в стоячем положении;
смазанная речь;
нистагм;
покрасневшее лицо;
инъецированность склер;
сниженный уровень сознания.
В тяжелых случаях острая алкогольная интоксикация может сопровождаться гипотензией, гипотермией и угнетением рвотного рефлекса.

Таким образом, острая алкогольная интоксикация - это преходящее состояние вслед за приемом алкоголя, приводящее к расстройствам сознания, когнитивных функций, восприятия, эмоций и других психофизиологических функций и реакций.

В исследование включены только лица с неосложненной
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +12нарушение суждений
Sergey Strakhov
4 +2неспособность трезво рассуждатьxxxkire
4ухудшение способности принимать решения
Alexander Onishko
3 +1нарушение мышления
Natalya Zelikova


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +12
нарушение суждений


Explanation:
Согласно МКБ-10, острая интоксикация алкоголем (F10.0) включает в себя симптомы разной тяжести, обычно зависимые о дозы. В их числе: недавнее употребление алкоголя в дозе, способной вызвать интоксикацию; симптомы и признаки интоксикации должны соответствовать известному действию алкоголя; невозможность объяснить имеющиеся признаки и симптомы соматическим или психическим заболеванием. Кроме того, должно иметь место дисфункциональное поведение, о чем свидетельствует по меньшей мере один из следующих симптомов:

расторможенность;
склонность к аргументированию;
агрессивность;
лабильность настроения;
нарушение внимания;
нарушение суждений;
нарушение личностного функционирования.
Помимо этого, должен присутствовать один из следующих признаков:

шаткость походки;
затруднение в стоячем положении;
смазанная речь;
нистагм;
покрасневшее лицо;
инъецированность склер;
сниженный уровень сознания.
В тяжелых случаях острая алкогольная интоксикация может сопровождаться гипотензией, гипотермией и угнетением рвотного рефлекса.

Таким образом, острая алкогольная интоксикация - это преходящее состояние вслед за приемом алкоголя, приводящее к расстройствам сознания, когнитивных функций, восприятия, эмоций и других психофизиологических функций и реакций.

В исследование включены только лица с неосложненной



    Reference: http://www.bodrost.com.ua/Documentation/Zakluchenie.htm
Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Pochinov
8 mins
  -> Спасибо!:)

agree  alex_y_g
14 mins
  -> Спасибо!:)

agree  Olga Demiryurek
17 mins
  -> Спасибо!:)

agree  Ol_Besh: нарушение ЯСНОСТИ суждений
31 mins
  -> Спасибо!:)

agree  Martinique: Строго говоря - да, так и переводится. Но если в списке Змейки (в отличие от списка, приведенного вами) нет никаких других нарушений интеллектуальной деятельности, то я бы перевела шире - НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ
1 hr
  -> Спасибо за уточнение, Лена! Но все же в списке Змейки перечислены симптомы ранней стадии опьянения, т.е. , может быть, "еще рано" шире квалифицировать? Еще пару рюмок - и тогда уже "нарушения мышления"?

agree  Evgeny Filimonov
1 hr

agree  Dorene Cornwell
3 hrs

agree  Mark Vaintroub: Хм... А у меня с "лабильностью" всё вроде бы нормально ... :-))
6 hrs

agree  Rusinterp
6 hrs

agree  Margarita
9 hrs

agree  Tamar Kvlividze
12 hrs

agree  Kirill Semenov
1 day 21 hrs

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
нарушение мышления


Explanation:
Достижения последних 25 лет заключаются в определении алкоголизма как "первичного хронического заболевания с нередко прогрессивным течением и фатальным исходом, чье развитие и проявления зависят от генетических, физиологических и средовых факторов. Оно характеризуется ослаблением контроля над выпиваемым, постоянным поиском спиртного, пьянством, несмотря на вредные и тяжелые последствия, и нарушениями мышления, которые большинство алкоголиков отрицают. Каждый из этих признаков может быть постоянным или периодическим". (R. М. Morse, D. К.. Falvin, 1992).
В 1976 г. Edvard и Cross предложили семь критериев синдрома алкогольной зависимости.

Сужение, стереотипизация питейного "репертуара"
Преобладание поисковопитейного поведения
Увеличение переносимости алкоголя
Повторные похмельные симптомы
Облегчение или снятие похмелья продолжением пьянства
Субъективное осознание непреодолимости влечения к алкоголю
Возобновление пьянства после абстиненции
---
http://www.rmj.ru/rmj/t3/n9/narco.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-02 20:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Хотя в словаре все-таки дается \"нарушение суждений\" :)
[ impaired judgement ] - нарушение суждений
---
http://www.psyobsor.org/cgi-bin/gloss/letter.pl?p=3&qs=i

Natalya Zelikova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 441

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: При опьянении нарушаются не только суждения, но и другие компоненты интеллектуальной деятельности, поэтому я бы перевела - НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ (но надо смотреть весь список, приводимый в контексте)
1 hr

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
неспособность трезво рассуждать


Explanation:
трезво в том смысле как "в трезвом уме", "трезвость ума"


xxxkire
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov
3 hrs

agree  Rusinterp: или неспособность принимать трезвые решения :)
6 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ухудшение способности принимать решения


Explanation:
речь идет именно о ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ


После пяти порций ухудшается координация, принятие решений ...

http://www.motozona.ru/usr-cgi/article.pl?hot=3236

http://www.atlant.ru/auto/lib/agr13/art3390/



Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512