KudoZ home » English to Russian » Other

psi

Russian translation: пси, фунт/кв. дюйм


11:43 Dec 3, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: psi
radioactivity
trono
Russian translation:пси, фунт/кв. дюйм
Explanation:
pounds per square inch единица давления, равная 6894, 757 Па; пси (23-я буква греч. алфавита)

Поражающие факторы ядерного взрыва.

Разрушения строительных сооружений, производимые избыточным давлением:
720 кг/м2 (1 psi - фунт/кв. дюйм) - вылетают окна и двери;
2160 кг/м2 (3 psi) - разрушение жилых домов;
3600 кг/м2 (5 psi) - разрушение или сильное повреждение зданий из монолотного железобетона;
7200 кг/м2 (10 psi) - разрушение особо прочных бетонных сооружений;
14400 кг/м2 (20 psi) - выдерживают такое давление только специальные сооружения (типа бункеров).
---
http://nuclear-weapons.nm.ru/theory/effects_explosion.htm
Selected response from:

Natalya Zelikova
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3пси, фунт/кв. дюйм
Natalya Zelikova
5 +1фунтов на кв. дюйм
Victor Sidelnikov
3без контекста можно только гадать
Alya
2частиц на дюйм
Dimman


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
частиц на дюйм


Explanation:
Догадка: ежели это точно не давление, то, в контексте радиоактивности, могут быть и частицы

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 486

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
пси, фунт/кв. дюйм


Explanation:
pounds per square inch единица давления, равная 6894, 757 Па; пси (23-я буква греч. алфавита)

Поражающие факторы ядерного взрыва.

Разрушения строительных сооружений, производимые избыточным давлением:
720 кг/м2 (1 psi - фунт/кв. дюйм) - вылетают окна и двери;
2160 кг/м2 (3 psi) - разрушение жилых домов;
3600 кг/м2 (5 psi) - разрушение или сильное повреждение зданий из монолотного железобетона;
7200 кг/м2 (10 psi) - разрушение особо прочных бетонных сооружений;
14400 кг/м2 (20 psi) - выдерживают такое давление только специальные сооружения (типа бункеров).
---
http://nuclear-weapons.nm.ru/theory/effects_explosion.htm

Natalya Zelikova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 441

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: скорее всего об этом речь
4 mins

agree  Iouri Belooussov
28 mins

agree  Mark Vaintroub
2 hrs

neutral  Sergey Strakhov: Только греческая буква тут совершенно ни при чем. Это "фунтов на кв. дюйм" - и только:(
8 hrs

15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
фунтов на кв. дюйм


Explanation:
не знаю, как оно может быть связано с радиоактивностью, но это стандартное сокращение

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5965

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: скорее всего об этом речь
6 mins

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
без контекста можно только гадать


Explanation:
возможно, это поможет:

Великие физические открытия. Хронология
Период современной физики с 1905 г.

1974 - Открытие новых элементарных частиц – *** пси-частиц *** (Ψ-частиц) – узких резонансов весьма большой массы (3,3 массы протона) и с временем жизни 10 –20 сек (С. Тинг, Б. Рихтер).

http://www.alhimik.ru/hist/otkr7.htm

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-12-03 12:02:00 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще пси-функция, но строго говоря, это к радиоактивности в узком смысле не относится, это понятие из квантовой физики.

В квантовой механике для характеристики состояний объектов в микромире вводится понятие волновой функции Ψ (пси-функции). Квадрат модуля волновой функции |Ψ|2 пропорционален вероятности нахождения микрочастицы в единичном объеме пространства. Конкретный вид волновой функции определяется внешними условиями, в которых находится микрочастица.
http://www.college.ru/physics/op25part2/content/chapter5/sec...


    Reference: http://www.alhimik.ru/hist/otkr7.htm
Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923