KudoZ home » English to Russian » Other

raw score and scale score

Russian translation: первичный балл || тестовый балл


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:raw score and scale score
Russian translation:первичный балл || тестовый балл
Entered by: protolmach

12:29 Dec 6, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: raw score and scale score
The results of the CELDT for your child are as follows:
Skill Area, Raw Score, Scale Score, CELDT Proficiency Level.
Спасибо!
protolmach
United States
первичный балл || тестовый балл
Explanation:
Эти термины употребляются в контексте Единого государственного экзамена в России.

Вот описание на английском:

Scale Score
Many tests use this as the basic measure of the student's performance. It is used primarily to provide a basis for deriving various other normative scores to describe performance (like percentile ranks). The scale score is also the basis for setting the proficiency performance levels for the WSAS and Third Grade Reading Tests (i.e., advanced, proficient, basic, minimal). The Terra Nova test series, which is the test used for WSAS, extends from Kindergarten through 12th grade versions and has a scale score range across those levels of 0 to 999. Other tests have different scale ranges such as college admissions tests like the ACT (range of 0 to 36) and the SAT (range of 0 to 1600). Scale scores are calculated by applying sophisticated computational procedures directly to the pattern of student responses to the items or questions.
www.madison.k12.wi.us/re/glossary.htm

Вот ссылка на русском:

Вообще же именно потому, что специалисты Минобра не могут дать всем на ЕГЭ задания одинаковой сложности, дети получают за свои ответы сначала "первичные" баллы, а затем, после "статистической калибровки" заданий по трудности (основанной на числе решивших задание), каждому первичному баллу ставится в соответствие определенный стандартизированный балл по 100-балльной шкале. Эти баллы и попадают в сертификат ребенка.
<...>
Возникает предположение, что организаторы ЕГЭ в Марий Эл перепутали первичный балл (т. е. количество верно выполненных заданий из частей А и В + суммарный балл за задания части С, первичный балл у Вас действительно 47) и тестовый, окончательный балл.
http://www.hse.ru/pressa/sar_vesti/20020917.htm

Что такое первичный и тестовый балл? Первичный балл – это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С – до 4 баллов.

Тестовый балл - это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов. Предназначен для учета вузовскими приемными комиссиями.

Для стобалльного показателя, который идет в свидетельство, производится сложная математико-статистическая процедура, требующая расчета целого ряда промежуточных показателей. Программа шкалирования разработана экспертом Центра тестирования Минобразования профессором Юрием Михайловичем Нейманом. Смотрите его разъяснения на сайте www.rustest.ru в разделе "Шкалирование ЕГЭ", а также у нас на портале в разделе "Технология".
http://ege.edu.ru:8080/ege\portal\faq.nsf/0/00cc0367fa7a78a4...
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо большое!
Я остановлюсь именно на этом переводе.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5первичный балл || тестовый балл
Vladimir Pochinov
5первичный балл и шкальный балл
Yuri Smirnov
4..xxxTatiana Nero


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
..


Explanation:
raw score - это то, что набирается из очков за каждое задание отдельно;

Перевод - общее невзвешенное количество очков.

потом эти очки суммируются и сравниваются с определенной шкалой, по которой и определяется суммарный балл - так же примерно, как определяется Grade Point Average и многие другие "основополагающие" экзамены - это и есть scale score -

Перевод - количество очков, взвешенное по шкале.

xxxTatiana Nero
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 257

10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
первичный балл и шкальный балл


Explanation:
Score - absolute score
Absolute score, Raw score - первичный балл испытуемого
— сумма баллов, которые набрал испытуемый ...
www.courier.com.ru/scores/terms/absolute score.htm

... Шкальная оценка (scale score) – единая мера того
количества измеряемого данной шкалой ...
grachev62.narod.ru/Mr/Mr_gls.htm



Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

54 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
первичный балл || тестовый балл


Explanation:
Эти термины употребляются в контексте Единого государственного экзамена в России.

Вот описание на английском:

Scale Score
Many tests use this as the basic measure of the student's performance. It is used primarily to provide a basis for deriving various other normative scores to describe performance (like percentile ranks). The scale score is also the basis for setting the proficiency performance levels for the WSAS and Third Grade Reading Tests (i.e., advanced, proficient, basic, minimal). The Terra Nova test series, which is the test used for WSAS, extends from Kindergarten through 12th grade versions and has a scale score range across those levels of 0 to 999. Other tests have different scale ranges such as college admissions tests like the ACT (range of 0 to 36) and the SAT (range of 0 to 1600). Scale scores are calculated by applying sophisticated computational procedures directly to the pattern of student responses to the items or questions.
www.madison.k12.wi.us/re/glossary.htm

Вот ссылка на русском:

Вообще же именно потому, что специалисты Минобра не могут дать всем на ЕГЭ задания одинаковой сложности, дети получают за свои ответы сначала "первичные" баллы, а затем, после "статистической калибровки" заданий по трудности (основанной на числе решивших задание), каждому первичному баллу ставится в соответствие определенный стандартизированный балл по 100-балльной шкале. Эти баллы и попадают в сертификат ребенка.
<...>
Возникает предположение, что организаторы ЕГЭ в Марий Эл перепутали первичный балл (т. е. количество верно выполненных заданий из частей А и В + суммарный балл за задания части С, первичный балл у Вас действительно 47) и тестовый, окончательный балл.
http://www.hse.ru/pressa/sar_vesti/20020917.htm

Что такое первичный и тестовый балл? Первичный балл – это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С – до 4 баллов.

Тестовый балл - это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов. Предназначен для учета вузовскими приемными комиссиями.

Для стобалльного показателя, который идет в свидетельство, производится сложная математико-статистическая процедура, требующая расчета целого ряда промежуточных показателей. Программа шкалирования разработана экспертом Центра тестирования Минобразования профессором Юрием Михайловичем Нейманом. Смотрите его разъяснения на сайте www.rustest.ru в разделе "Шкалирование ЕГЭ", а также у нас на портале в разделе "Технология".
http://ege.edu.ru:8080/ege\portal\faq.nsf/0/00cc0367fa7a78a4...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Спасибо большое!
Я остановлюсь именно на этом переводе.