KudoZ home » English to Russian » Other

Wolf

Russian translation: сибирский волк


18:48 Dec 7, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: Wolf
Siberian Wolf
Andre
Russian translation:сибирский волк
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2003-12-07 18:53:09 GMT)
--------------------------------------------------

Вес взрослых зверей колеблется в довольно широких пределах. Самыми крупными считаются среднерусские и сибирские волки. Отдельные экземпляры достигают колоссального веса - 70 - 80 кг.
http://www.rol.ru/news/nature/animals/wild/volk.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-12-07 19:07:42 GMT)
--------------------------------------------------

Раз уж зашла речь о волкознании и волковедении, предлагаю краткую справку о подвидах волков, встречающихся на территории России:

Тундровый волк.
Крупный зверь. Длина тела самцов, по-видимому, может превышать 150 см. Для этих волков характерен очень длинный, густой и мягкий волосяной покров светлой окраски. В. Г. Гептнер приводит следующие данные о максимальной массе тундровых волков, полученные в результате промеров и взвешивания наиболее крупных экземпляров из 500 зверей, отстрелянных в тундрах на Таймыре, Ямале и в районе п-ва Канин. Наибольшую массу имели: старый самец, добытый на Таймыре, — 52 кг, самец из тундры восточнее п-ва Канин — 48,8 кг и самец с Ямала — 46,7 кг. В России ареал тундрового волка занимает зону тундры и лесотундры европейской части и Сибири, а также Камчатки.

Среднерусский лесной волк.
Вопреки утвердившемуся мнению именно этот волк достигает максимальных размеров на евразийском континенте, а не тундровый. Окраска классическая, а не осветленная, как у тундрового. Длина тела взрослых среднерусских лесных волков может превышать 160 см, а высота в плечах достигать 1 метра. Конечно, такие размеры могут относиться только к очень крупным особям. Принято считать, что в среднем взрослый самец весит 40 — 45 кг, переярок (возраст примерно 1 год и 8 месяцев) — около 35 кг, а прибылой (возраст 8 месяцев) — 25 кг. Волчицы весят на 15 — 20% меньше. Тот, кто знаком со старой охотничьей литературой, или кому приходилось бывать в «волчьих» углах и разговаривать с мест ными жителями, наверняка читал или слышал об огромных волках. Какой все-таки массы могут достигать волки? Для Центральной России в научных трудах указана максимальная масса в пределах 69 — 80 кг. (Огнев, Зворыкин). А вот результаты взвешивания конкретных зверей. Для подмосковных областей — самец массой 76 кг, самый крупный из 250 волков, добытых известным в тридцатых—сороковых годах прошлого века волчатником В. М. Хартулери. Для Алтая — самец массой 72 кг. Волк, чучело которого находится в зоомузее МГУ, весил 80 кг (5 пудов). Среднерусский лесной волк обитает по всей лесной и лесостепной зоне европейской части России, вероятно, проникает и в Западную Сибирь. На севере вполне возможны его заходы в лесотундру, впрочем, так же, как тундрового в тайгу.

Сибирский лесной волк.
Тоже крупный зверь, в своих средних размерах не уступающий предыдущему подвиду. По мнению многих ученых, как отдельный подвид выделен пока условно, так как систематика сибирских волков разработана еще слабо. Преобладающий окрас светло-серый, охристые тона заметны плохо или отсутствуют вовсе. Мех хотя и не столь высокий и шелковистый, как у тундрового волка, но тоже густой и мягкий. Его ареалом в большей степени считается Восточная Сибирь, Дальний Восток и Камчатка, кроме тундровой зоны, а также Забайкалье.

Степной волк.
В целом несколько мельче лесного, с более редким и грубым волосом. Окрас по спине с заметным преобладанием ржаво-серых или даже бурых волос, а бока светло-серые. В его ареал входят степи юга России, в том числе Предкавказские, Прикаспийские, Приуральские и Нижнего Поволжья. Изучен слабо. Не разработана система определенных признаков. Численность невысока, особенно в западных частях ареала.

Кавказский волк.
Зверь средних размеров с грубым и коротким остевым волосом и довольно слабо развитой подпушью. По окрасу заметно темнее вышеописанных подвидов из-за равномерно распределенных по шкуре черных остевых волос. Общий тон грязновато-серый, тусклый. В пределах нашей страны ареал ограничен Главным Кавказским хребтом и его лесистыми предгорьями.

Монгольский волк.
Наиболее мелкий из волков, обитающих на территории России. Нормальная масса взрослых самцов редко превышает 40 кг. Окраска меха тусклая, грязно-серая с примесью охристых цветов. Мех жесткий и грубый. Ареал этого подвида ограничен восточным и юго-западным Забайкальем и Приморским краем.
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +18сибирский волк
Vladimir Pochinov
5(серый/обыкновенный) волк; seryj/obyknovennyj volkxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


0 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +18
wolf
сибирский волк


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2003-12-07 18:53:09 GMT)
--------------------------------------------------

Вес взрослых зверей колеблется в довольно широких пределах. Самыми крупными считаются среднерусские и сибирские волки. Отдельные экземпляры достигают колоссального веса - 70 - 80 кг.
http://www.rol.ru/news/nature/animals/wild/volk.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-12-07 19:07:42 GMT)
--------------------------------------------------

Раз уж зашла речь о волкознании и волковедении, предлагаю краткую справку о подвидах волков, встречающихся на территории России:

Тундровый волк.
Крупный зверь. Длина тела самцов, по-видимому, может превышать 150 см. Для этих волков характерен очень длинный, густой и мягкий волосяной покров светлой окраски. В. Г. Гептнер приводит следующие данные о максимальной массе тундровых волков, полученные в результате промеров и взвешивания наиболее крупных экземпляров из 500 зверей, отстрелянных в тундрах на Таймыре, Ямале и в районе п-ва Канин. Наибольшую массу имели: старый самец, добытый на Таймыре, — 52 кг, самец из тундры восточнее п-ва Канин — 48,8 кг и самец с Ямала — 46,7 кг. В России ареал тундрового волка занимает зону тундры и лесотундры европейской части и Сибири, а также Камчатки.

Среднерусский лесной волк.
Вопреки утвердившемуся мнению именно этот волк достигает максимальных размеров на евразийском континенте, а не тундровый. Окраска классическая, а не осветленная, как у тундрового. Длина тела взрослых среднерусских лесных волков может превышать 160 см, а высота в плечах достигать 1 метра. Конечно, такие размеры могут относиться только к очень крупным особям. Принято считать, что в среднем взрослый самец весит 40 — 45 кг, переярок (возраст примерно 1 год и 8 месяцев) — около 35 кг, а прибылой (возраст 8 месяцев) — 25 кг. Волчицы весят на 15 — 20% меньше. Тот, кто знаком со старой охотничьей литературой, или кому приходилось бывать в «волчьих» углах и разговаривать с мест ными жителями, наверняка читал или слышал об огромных волках. Какой все-таки массы могут достигать волки? Для Центральной России в научных трудах указана максимальная масса в пределах 69 — 80 кг. (Огнев, Зворыкин). А вот результаты взвешивания конкретных зверей. Для подмосковных областей — самец массой 76 кг, самый крупный из 250 волков, добытых известным в тридцатых—сороковых годах прошлого века волчатником В. М. Хартулери. Для Алтая — самец массой 72 кг. Волк, чучело которого находится в зоомузее МГУ, весил 80 кг (5 пудов). Среднерусский лесной волк обитает по всей лесной и лесостепной зоне европейской части России, вероятно, проникает и в Западную Сибирь. На севере вполне возможны его заходы в лесотундру, впрочем, так же, как тундрового в тайгу.

Сибирский лесной волк.
Тоже крупный зверь, в своих средних размерах не уступающий предыдущему подвиду. По мнению многих ученых, как отдельный подвид выделен пока условно, так как систематика сибирских волков разработана еще слабо. Преобладающий окрас светло-серый, охристые тона заметны плохо или отсутствуют вовсе. Мех хотя и не столь высокий и шелковистый, как у тундрового волка, но тоже густой и мягкий. Его ареалом в большей степени считается Восточная Сибирь, Дальний Восток и Камчатка, кроме тундровой зоны, а также Забайкалье.

Степной волк.
В целом несколько мельче лесного, с более редким и грубым волосом. Окрас по спине с заметным преобладанием ржаво-серых или даже бурых волос, а бока светло-серые. В его ареал входят степи юга России, в том числе Предкавказские, Прикаспийские, Приуральские и Нижнего Поволжья. Изучен слабо. Не разработана система определенных признаков. Численность невысока, особенно в западных частях ареала.

Кавказский волк.
Зверь средних размеров с грубым и коротким остевым волосом и довольно слабо развитой подпушью. По окрасу заметно темнее вышеописанных подвидов из-за равномерно распределенных по шкуре черных остевых волос. Общий тон грязновато-серый, тусклый. В пределах нашей страны ареал ограничен Главным Кавказским хребтом и его лесистыми предгорьями.

Монгольский волк.
Наиболее мелкий из волков, обитающих на территории России. Нормальная масса взрослых самцов редко превышает 40 кг. Окраска меха тусклая, грязно-серая с примесью охристых цветов. Мех жесткий и грубый. Ареал этого подвида ограничен восточным и юго-западным Забайкальем и Приморским краем.

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Daniel Mencher
1 min

agree  Elenacb
1 min

agree  Kirill Semenov: ладно хоть не тамбовский ;)
6 mins
  -> И то правда ;)

agree  Natalya Zelikova
7 mins

agree  xxxga5
8 mins

agree  Yuri Smirnov: Поддерживаю в неутомимом труде просвещения англоязычных в животрепещущих вопросах волкознания и волковедения!
11 mins
  -> Братский привет коллеге-волколюбу!

agree  mk_lab: Исчерпывающе, но мне кажется, Аскер интересуется алегорическим эквивалентом.
1 hr
  -> Ради интереса просмотрел ссылки в Google на siberian wolf. Везде подразумевается именно "сибирский волк" без каких-либо аллегорий...

agree  Sergey Strakhov: w/mk_lab: в смысле, "...и мой товарищ - серый брянский волк..."
1 hr

agree  aida_ist
1 hr

agree  Ol_Besh
2 hrs

agree  arterm
4 hrs

neutral  xxxVera Fluhr: I agree that wolf is "volk", but it seems that your translation of "siberian" is not correct - please see below.
4 hrs

agree  Mark Vaintroub
7 hrs

agree  AYP
9 hrs

agree  olganet
14 hrs

agree  Tamar Kvlividze
17 hrs

agree  Yelena.
22 hrs

agree  Janina Nowrot
23 hrs

agree  Vladimir Lioukaikine: Волки делятся на 3 вида: серые, красные и койоты. А серые уже подразделяются на подвиды, включая сибирские и тамбовские :-) Так что мы имеем дело с подвидом Canis Lupus. Сибирский vs. северо-американский см. http://www.infoplease.com/ce6/sci/A0861984.html
1 day 18 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
(серый/обыкновенный) волк; seryj/obyknovennyj volk


Explanation:
The species known in English as "Siberian wolf",
in Latin is called Canis lupus,
in Russian - (серый/обыкновенный) волк
Transliteration: (seryj/obyknovennyj) volk
Word-by word translation : (grey/common)wolf

This species is divided into 2 subspecies :
Canis lupus albus Kerr (called in Russian "tundra wolf", тундровый волк)
and
Сanis lupus altaicus Noak (called in Russian "Siberian forest wolf", сибирский лесной волк).

So, you see that in English you call "Siberian" the both subspecies while in Russian the word "Siberian" is applied only to the second one.
And if you want to translate "Siberian wolf" from English into Russian, you have to take one of the terms I wrote above in the header.


References (please also look at the photos):

Siberian Wolf (Canis Lupus). The Siberian Wolf is the largest of the
canids. this particular skull features powerful teeth. Although ...
http://www.raven-armoury.co.uk/wolf.htm

Gray Wolf - Canis lupus
... Timber Wolf Genus: Canis Species: lupus. Gray wolves can survive in many biomes as long as food is plentiful and the climate is relatively cold. The Siberian ...
http://www.blueplanetbiomes.org/gray_wolf.htm

Canis lupus - Волк обыкновенный ( серый)
http://www.apus.ru/site.xp/049053057124-c.html

Canis lupus (Linnaeus) - волк. Ареал охватывает материковую часть Северо-Востока России. Заходы зарегистрированы на островах Врангеля, Айон и Карагинский ( ). Hа Курильских островах отсутствует. На северном о. Шумшу и на Южных Курилах живут одичавшие собаки, экологически замещающие волков. На рассматриваемой
территории встречаются два подвида - C.lupus albus Kerr - тундровый и С.lupus altaicus Noak - сибирский лесной волки. Между ними существует зона интерградации. Подвидовой статус волков с Камчатки остается дискуссионным.
http://neisri.magadan.ru/academnet/infocentr/f_f/fauna/mleko...


    Reference: http://www.raven-armoury.co.uk/wolf.htm
    Reference: http://neisri.magadan.ru/academnet/infocentr/f_f/fauna/mleko...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985