KudoZ home » English to Russian » Other

secondary focal point

Russian translation: задний фокус


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:secondary focal point
Russian translation:задний фокус
Entered by: arterm

16:42 Dec 14, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: secondary focal point
Focal length
This is the distance from the center of the lens (secondary focal point) to the plane onto which the image is projected (focal plane) when the image of a subject at an infinite distance from the camera is clearly focused.

Это расстояние от оптического центра объектива (вторичной фокальной точки) до плоскости, на которую проецируется изображение, (фокальной плоскости), когда четко сфокусировано изображение объекта, находящегося на бесконечном расстоянии от фотокамеры.
arterm
Russian Federation
задний фокус / задняя фокальная точка
Explanation:
Фокусное расстояние - это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние, которое, собственно и представляет интерес. Это расстояние от задней кардинальной точки объектива до заднего фокуса
Selected response from:

Maria Dobrianskaya
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5сагиттальный фокус, сагиттальная фокальная точка
Victor Sidelnikov
4 +1задний [второй] главный фокус
Ol_Besh
3 +1задний фокус / задняя фокальная точка
Maria Dobrianskaya
4вторичный фокусxxxVera Fluhr


  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вторичный фокус


Explanation:
Во всяком случае, так переведено в документации:

Глава 33. Управление сетями IBM
Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов.
Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей.
http://unix.org.ua/routing/24/33.html

IBM Network Management
Three kinds of focal points exist: primary, secondary, and nested.
The secondary focal point acts as a backup for primary focal points and is used when primary focal points fail.
http://ciscocd.madi.ru/cc/td/doc/cisintwk/ito_doc/ibm_nman.h...



    Reference: http://unix.org.ua/routing/24/33.html
    ciscocd.madi.ru/cc/td/doc/cisintwk/ito_doc/ibm_nman.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
5 mins
  -> cпасибо, Дима

disagree  Victor Sidelnikov: вроде бы как разговор о физике, а не о сетях?
50 mins

31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
задний [второй] главный фокус


Explanation:
Это взято из англо-русского физического словаря.
Там, правда, стоит "second focal point", а не "secondARY"...

--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2003-12-14 17:27:33 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и ссылочка подходящая:

... точка также классифицируется как вторая или
задняя фокальная точка, если она является ...
www.photodrom.ru/pd/history/terms3.asp


Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6434

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  gmarina
22 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
сагиттальный фокус, сагиттальная фокальная точка


Explanation:
в физике по крайней мере так

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5957

20 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
задний фокус / задняя фокальная точка


Explanation:
Фокусное расстояние - это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние, которое, собственно и представляет интерес. Это расстояние от задней кардинальной точки объектива до заднего фокуса

Maria Dobrianskaya
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 97

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  gmarina
1 hr
  -> Спасибо