KudoZ home » English to Russian » Other

Exploring the PHP Environment

Russian translation: Введение в среду PHP


13:44 Dec 17, 2003
English to Russian translations [PRO]
/ chapter heading
English term or phrase: Exploring the PHP Environment
Это название главы в книге, посвященной изучению языка PHP. Глава (первая в книге) посвящена большей частью не PHP, а базовым знаниям, без которых PHP изучать бессмысленно: HTML и CSS.
Как рабочий вариант, я пока взял название "Готовимся изучать PHP", но оно не сильно нравится. Вариант "Начинаем изучать PHP не устраивает по другой причине: хочется передать смысл того что:
1. В главе речь идет о технологиях, которыми нужно хоть немного владеть, чтобы писать на PHP.
2. В главе почти нет речи о программировании на PHP собственно (немножко есть, но я уже отчаялся это передать и согласен потерять, ради красивой первой части).

Вариант "Изучаем окружение PHP" был отметен сразу как буквалистский и плохо реализующий нужную идею.

Может, у кого-то из коллег родится достойный перевод?
Denis Kiselev
Russian Federation
Russian translation:Введение в среду PHP
Explanation:
Насчет "причастий" (хотя это гернудий вообще-то :-) как раз рекомендуется не копировать английский. У них - глагол, у нас - существительное. Но в последнее время разболтанности в этом смысле больше. Вам нужен глагол?
Знакомимся с PHP.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2003-12-17 13:59:53 GMT)
--------------------------------------------------

Два slips of the tips:
1. \"Среду\", конечно, можно и прибрать.
2. Не \"гернудий\" (поправил, болван, называется), а \"герундий\", ежу понятно.
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Спасибо! Вариант "Знакомимся" устроил всех :) Благодарю также за поправу насчет герундия - пора снова теорию почитать...
Спасибо всем, кто ответил!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Введение в среду PHP
Yuri Smirnov
5Обзор аналогов PHP; PHP: а что вокруг? ; PHP: взглянем ширеxxxVera Fluhr
4mesto (rol') PHP v programmirovanii dlya WebAlexander Demyanov
4888
Vitaliy Vorobyov
4Общие сведения о среде програмирования на PHP
Vladimir Pochinov
4Открываем основы PHP / Погружаемся в [основы] PHPAlexander Shchekotin


Discussion entries: 2





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
exploring the php environment
Общие сведения о среде програмирования на PHP


Explanation:
ИЛИ

Изучаем среду программирования на PHP

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
exploring the php environment
Введение в среду PHP


Explanation:
Насчет "причастий" (хотя это гернудий вообще-то :-) как раз рекомендуется не копировать английский. У них - глагол, у нас - существительное. Но в последнее время разболтанности в этом смысле больше. Вам нужен глагол?
Знакомимся с PHP.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2003-12-17 13:59:53 GMT)
--------------------------------------------------

Два slips of the tips:
1. \"Среду\", конечно, можно и прибрать.
2. Не \"гернудий\" (поправил, болван, называется), а \"герундий\", ежу понятно.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861
Grading comment
Спасибо! Вариант "Знакомимся" устроил всех :) Благодарю также за поправу насчет герундия - пора снова теорию почитать...
Спасибо всем, кто ответил!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
49 mins
  -> Спасибо

agree  Vasyl Baryshev: don't be so hard on yourself, Yuri:)
1 hr
  -> Спасибо

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
exploring the php environment
888


Explanation:
Учитывая все ваши пожелания предлагаю следующий вариант:
"Знакомимся с основами веб-программирования"

Такой вариант не имеет ничего общего с английским оригиналом, но зато (на мой взгляд) передает смысл довольно точно.

Модификации данного варианта:
"Знакомимся с основами программирования для веб (интернета)"
"Изучаем основы веб-программирования"

Vitaliy Vorobyov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 145

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Открываем основы PHP / Погружаемся в [основы] PHP


Explanation:
пуркуа па бы и не па?

...деепричастие, вроде

Alexander Shchekotin
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 77

31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
exploring the php environment
mesto (rol') PHP v programmirovanii dlya Web


Explanation:
-

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397
Grading comment
Возможно я непонятно изложил контекст, но такой заголовок совсем не передаст смысла главы. Не "место PHP", а "что нужно знать, чтобы изучать PHP"
The asker has declined this answer
Comment: Возможно я непонятно изложил контекст, но такой заголовок совсем не передаст смысла главы. Не "место PHP", а "что нужно знать, чтобы изучать PHP"

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Обзор аналогов PHP; PHP: а что вокруг? ; PHP: взглянем шире


Explanation:
Очень рекомендую слово "обзор", по-моему, оно хорошо подходит к такой главе.

Может быть, и так:

Аналитический обзор программной среды PHP




--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 00:47:07 (GMT)
--------------------------------------------------

PHP: посмотрим шире

Обозреваем среду PHP

Зачем нужен PHP?

Что нужно знать о PHP?

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985