KudoZ home » English to Russian » Other

human resourse policy

Russian translation: Положение о персонале


19:59 Dec 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
/ human resourses
English term or phrase: human resourse policy
документ определяющий основные понятия в отношении к персоналу на фирме.
Sergei Tumanov
Russian translation:Положение о персонале
Explanation:
Начало активного использования Положения о персонале для регулирования социально-трудовых отношений совпадает с моментом формирования института частной собственности в современной России и появления первых коммерческих предприятий. Новые экономические реалии значительно опережали существующее на тот момент законодательство о труде. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР от 20.07.1984 № 213, уже не отвечали требованиям, предъявляемым складывающейся обстановкой.

Термин «Положение о персонале» заимствован из зарубежной практики регулирования трудовых отношений, а вот наполнение его новым содержанием происходило с учетом российской специфики взаимоотношений работодателя и работника. Так, Положение о персонале в российском варианте в обязательном порядке включает в себя все основные правила внутреннего трудового распорядка, а поскольку они основаны на трудовом законодательстве, то стало быть обязательны к исполнению. Иными словами, произошла ассимиляция зарубежной модели построения трудовых отношений и традиционных взаимоотношений «работник-работодатель», сложившихся еще в советском трудовом праве.

В настоящее время можно выделить три базовых подхода к введению на предприятии основных локальных документов, регулирующих трудовые отношения. Так, в компании могут быть введены следующие документы:

а) только Правила внутреннего распорядка;

б) Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о персонале;

в) только Положение о персонале.

http://www.dis.ru/kp/arhiv/2002/2/3.html.
Виды документации по управлению персоналом
Виды документации по управлению персоналом - подразделение всей кадровой документации на группы в зависимости от ее функционального назначения. Различают:
- организационные документы: положение о службе управления персоналом, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание;
- распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам работы с персоналом;
- персональные документы: трудовые книжки, справки с места работы, автобиографии и др.
- учетные документы: личные карточки Т-2, личный листок по учету и т.д.;
- плановые документы: плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.;
- отчетно-статистические документы по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда и т.д.

Положение о персонале
Положение о персонале - документ, отражающий вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, его взаимоотношений с администрацией, гарантированности занятости персонала и другие вопросы.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKgkwuig9!kuqzslt...



Selected response from:

olganet
Grading comment
Большое спасибо за помощь! Благодарю также всех предложивших другие варианты! Всех поздравляю с наступившим Новым Годом!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6кадровая политка
Vladimir Pochinov
4 +4Положение о персонале
olganet
4Устав по управлению персоналом/ Устав Отдела КадровxxxOleg Pashuk
4политика в области/(сфере) человеческих ресурсов
Сергей Лузан


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Положение о персонале


Explanation:
Начало активного использования Положения о персонале для регулирования социально-трудовых отношений совпадает с моментом формирования института частной собственности в современной России и появления первых коммерческих предприятий. Новые экономические реалии значительно опережали существующее на тот момент законодательство о труде. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР от 20.07.1984 № 213, уже не отвечали требованиям, предъявляемым складывающейся обстановкой.

Термин «Положение о персонале» заимствован из зарубежной практики регулирования трудовых отношений, а вот наполнение его новым содержанием происходило с учетом российской специфики взаимоотношений работодателя и работника. Так, Положение о персонале в российском варианте в обязательном порядке включает в себя все основные правила внутреннего трудового распорядка, а поскольку они основаны на трудовом законодательстве, то стало быть обязательны к исполнению. Иными словами, произошла ассимиляция зарубежной модели построения трудовых отношений и традиционных взаимоотношений «работник-работодатель», сложившихся еще в советском трудовом праве.

В настоящее время можно выделить три базовых подхода к введению на предприятии основных локальных документов, регулирующих трудовые отношения. Так, в компании могут быть введены следующие документы:

а) только Правила внутреннего распорядка;

б) Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о персонале;

в) только Положение о персонале.

http://www.dis.ru/kp/arhiv/2002/2/3.html.
Виды документации по управлению персоналом
Виды документации по управлению персоналом - подразделение всей кадровой документации на группы в зависимости от ее функционального назначения. Различают:
- организационные документы: положение о службе управления персоналом, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание;
- распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам работы с персоналом;
- персональные документы: трудовые книжки, справки с места работы, автобиографии и др.
- учетные документы: личные карточки Т-2, личный листок по учету и т.д.;
- плановые документы: плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.;
- отчетно-статистические документы по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда и т.д.

Положение о персонале
Положение о персонале - документ, отражающий вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, его взаимоотношений с администрацией, гарантированности занятости персонала и другие вопросы.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKgkwuig9!kuqzslt...






    Reference: http://www.dis.ru/kp/arhiv/2002/2/3.html.
    Reference: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKgkwuig9!kuqzslt...
olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476
Grading comment
Большое спасибо за помощь! Благодарю также всех предложивших другие варианты! Всех поздравляю с наступившим Новым Годом!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: Положение о персонале. А остальное (сам текст приведенной ссылки о "правильном" "российском наполнении" никудышнего западного варианта) - улёт! Спасибо.
1 hr
  -> спасибо Догоним и перегоним...

agree  xxxVera Fluhr: .
7 hrs

agree  Mark Vaintroub
2 days 4 hrs

agree  Margarita
2 days 12 hrs

1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
кадровая политка


Explanation:
IMHO

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2003-12-25 20:03:44 GMT)
--------------------------------------------------

Также: политика в отношении персонала

Целенаправленная политика в отношении персонала делает сотрудников компании ...
www.apteka.ua/apteka/contribution/ s_320_49_171201_013.asp

... процесс принятия решений, политика в отношении
персонала, компетентность сотрудников ...
i2r.rusfund.ru/static/491/out_18750.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 8 mins (2003-12-25 22:08:27 GMT)
--------------------------------------------------

Для Владимира (и всех сомневающихся:)

Кадровая политика компании \"Аккумуляторные технологии\"

Мы работаем, чтобы получать результат. Мы стремимся развиваться быстрее и добиваться большего, чем кто-либо. Наши цели - это абсолютное лидерство на российском рынке и конкуренция на равных с лучшими мировыми компаниями. Поставленные цели увлекают нас, а достигнутые - позволяют гордиться. Каждый сотрудник нашей компании - это профессионал высокого класса, стремящийся к динамичному развитию своих способностей, постоянному улучшению собственных результатов. Каждый из нас - не просто наемный работник, а член команды, в полной мере причастный к общим победам и поражениям. В этом залог успеха всей компании. Целеустремленность, результативность, лидерство, креативность, команда, ответственная свобода - вот ценности, которые мы разделяем, и уважения к которым мы ожидаем от каждого человека, приходящего в компанию.

Мы готовы использовать любые источники найма, которые позволяют эффективно привлекать в команду лучших людей. При этом каждый кандидат проходит многоуровневую систему отбора, доказывая способность и желание работать в нашей команде. Привлекая в компанию нового человека, мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с ним в течение как минимум двух лет. Принимая человека на работу, компания создает ему условия для максимально быстрого и успешного вхождения в команду. При этом новый сотрудник в той же мере, что и компания, несет ответственность за свою успешную адаптацию в коллективе и на рабочем месте.

http://www.aktex.ru/rus/corporative/company/career/hr-policy...

Кадровая политика компании \"СофтСтеп\"

Отношение компании к сотрудникам

Сотрудники компании являются главным производственным ресурсом компании. Ценность персонала компании превышает ценность всех остальных производственных ресурсов компании вместе взятых.

Отношение компании к обучению персонала

Компания приветствует любые действия сотрудников, направленные на повышение своей квалификации.

Все сотрудники компании имеют планы повышения квалификации согласно занимаемым должностям.

Повышение профессиональной квалификации согласно индивидуальному плану является необходимым условием для карьерного роста сотрудника и для сохранения достигнутого статуса в компании.

Соискатель, стремящийся получить работу в компании, имеет право на прохождение начального курса обучения согласно утвержденному для искомой должности учебному плану.

Соискатель приобретает статус сотрудника компании с момента окончания курса обучения или с момента начала исполнения должностных обязанностей, в случае, если прохождение начального курса обучения признано руководством компании нецелесообразным.

Компания устанавливает уровни квалификации для каждой должности.

Сотрудник самостоятельно заявляет руководству компании о своем соответствии определенному уровню квалификации. Компания подтверждает заявленный уровень квалификации сотрудника, назначая при необходимости аттестационные мероприятия.

Компания устанавливает для каждой должности минимальный уровень квалификации, который должен быть достигнут любым сотрудником, занимающим соответствующую должность за определенный срок работы в этой должности. Если сотрудник своевременно не достиг минимального уровня квалификации по своей должности, то компания может перевести сотрудника на должность, требующую меньшей квалификации, или уволить сотрудника.

Компания предоставляет сотрудникам несколько способов повышения квалификации:

http://www.softstep.ru/StaffPolitics.htm

Думаю, двух этих примеров достаточно :-)

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
8 mins

agree  Levan Namoradze: 100%
1 hr

agree  Alexander Demyanov
1 hr

neutral  Vladimir Dubisskiy: вопрос был про документ, не про политику, Владимир.
2 hrs
  -> Владимир, я привел пару ссылок на конкретные документы под названием "Кадровая политика компании ..."

agree  Rusinterp
9 hrs

agree  Alexander Onishko
12 hrs

agree  Nikolai Muraviev: хорошо!
12 hrs

neutral  Mark Vaintroub: В принципе - да. Но мне кажется, что этот термин гораздо более широк, чем англицский оригнал
2 days 4 hrs
  -> Это программный документ, определяющий ОСНОВНЫЕ понятия и положения (как в российской, так и зарубежной практике). Подробно взаимоотношения работодателя и работников регламентируются другими документами.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
политика в области/(сфере) человеческих ресурсов


Explanation:
Удачи, Sergei Tumanov!


Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Устав по управлению персоналом/ Устав Отдела Кадров


Explanation:
Also, in Multitran:
manpower policy = кадровая политика

BTW: human resourCe policy


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-26 00:09:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Error in the original.
Or even:
Human resourCeS policy

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603