KudoZ home » English to Russian » Other

rapid eye movement sleep behavior disorder

Russian translation: поведенческие расстройства фазы быстрого сна

11:36 Mar 2, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Other
English term or phrase: rapid eye movement sleep behavior disorder
Mean R-R interval, high-frequency components in normalized units (HFnu), low-frequency to high-frequency ratio (LF/HF) and respiration frequency changes during sleep in subjects with **rapid eye movement sleep behavior disorder** and controls ... R-R interval decreased slightly in controls and did not change
Maxim Polukhin
Russian translation:поведенческие расстройства фазы быстрого сна
Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2018-03-02 21:17:49 GMT)
--------------------------------------------------

Международная классификация расстройств сна (МКРС) и соответствие ее кодировок МКБ-10
Расстройство поведения, связанное с быстрым сном 780.59-0 G47.8
http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/M/Psich/Insomnija/Mezhdunar...
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5агрессивное поведение во время быстрого сна
Vladimir Vaguine
3 +2поведенческие расстройства фазы быстрого сна
Igor Andreev


Discussion entries: 4





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
поведенческие расстройства фазы быстрого сна


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2018-03-02 21:17:49 GMT)
--------------------------------------------------

Международная классификация расстройств сна (МКРС) и соответствие ее кодировок МКБ-10
Расстройство поведения, связанное с быстрым сном 780.59-0 G47.8
http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/M/Psich/Insomnija/Mezhdunar...


    Reference: http://meduniver.com/Medical/Neurology/325.h
Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 100
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rashid Lazytech
51 mins
  -> Спасибо, Рашид!

agree  Landsknecht
11 hrs
  -> Спасибо! Хотя философский вопрос о поведении как образе действий в бессознательном состоянии и неосознанном поведении в сознательном состоянии остался )

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
агрессивное поведение во время быстрого сна


Explanation:
REM sleep behavior disorder is a striking behavior pattern related to REM sleep in which the patients (who are often older men) manifest vigorous and sometimes aggressive and dangerous activity associated with excessive limb or body jerking and dreams. They may jump from bed, damage furnishings, and injure (even murder) their bed partner or hurt themselves in the midst of an attack. It is important to remove objects and alter the room to minimize the danger of injury.

Агрессивное поведение во время быстрого сна представляет собой приступы, во время которых больной (обычно пожилой мужчина) становится возбужденным и начинает вести себя агрессивно. Приступы сопровождаются судорожными подергиваниями мышц конечностей и туловища, а также устрашающими сновидениями. Больные вскакивают, ломают мебель, могут нанести повреждения себе или ранить и даже убить спящего рядом человека. Важно убрать из спальни опасные предметы и переоборудовать комнату так, чтобы свести риск повреждений к минимуму.
("Общая врачебная практика по Джону Нобелю", перевод изд-ва "Практика")

Сон быстрый: агрессивное поведение во время сна
Некоторые парасомнии возникают при замещении глубокого медленного сна быстрым сном . Одна из таких парасомнии - агрессивное поведение во время быстрого сна. Это расстройство встречается редко, преимущественно у мужчин среднего и пожилого возраста, многие из которых перенесли неврологическое заболевание (субарахноидальное кровоизлияние, инсульт, синдром Гийена-Барре) или страдают дегенеративным заболеванием ЦНС .
Об агрессивном поведении больного во время сна обычно сообщают близкие. Действия больного бывают опасны как для него самого, так и для окружающих. Проснувшись, больной помнит яркие, устрашающие сновидения. http://humbio.ru/humbio/har/005b6481.htm

Наконец, смотрим МКБ-10: F51.9
2. Парасомнии ... в. Парасомнии, обычно возникающие во время быстрого сна... Агрессивное поведение во время быстрого сна
http://wikimed.pro/index.php?title=МКБ-10:F519


--------------------------------------------------
Note added at 21 час (2018-03-03 09:32:32 GMT)
--------------------------------------------------

Еще раз об МКБ-10. Согласен, в доступной русскоязычной редакции это расстройство отсутствует. В англоязычной редакции 2013 года включено в раздел G и фигурирует под кодом G47.52 REM sleep behavior disorder.

--------------------------------------------------
Note added at 22 час (2018-03-03 10:31:03 GMT)
--------------------------------------------------

Разобрался. В стандартной МКБ этого кода нет, есть в клинической модификации МКБ, используемой в США. https://tinyurl.com/y9m8lsp6

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Andreev: Расстройство поведения, связанное с быстрым сном 780.59-0 G47.8 http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/M/Psich/Insomnija/Mezhdunar... / А вообще, нет в МКБ-10 ни моего варианта, ни Вашего... ни в F51.9 ни в G47.8 ))
16 mins
  -> Относительно МКБ-10 - согласен, погорячился. Перепроверил на свежую голову - да, нет такой буквы там. :))) См. англоязычную версию G47.52. В остальном остаюсь при своем мнении.